Выставка «авангард». Анализ структуры Красноярского художественного музея
После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них… Читать ещё >
Выставка «авангард». Анализ структуры Красноярского художественного музея (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На выставке представлено более 50 литографий, отражающих становление и развитие авангарда на протяжении всего ХХ века. Термин «авангард» происходит от французского слова «avant-garde», что переводится как «передовой отряд».
Художники-авангардисты не рисовали, а «думали» свои картины. Целью творчества они видели не просто художество, а разрушение преград между различными видами искусств, пропаганду новых идей в живописи, музыке и театре. Их творчество создало целый мир, который, по словам Василия Кандинского, «с виду ничего общего не имеют с действительностью». По его же мнению, именно импровизация в виде цветовых пятен и линий, а не классический сюжет, является носителем духовного начала.
Наряду с работами «классиков», таких как Рене Магритт, Сальвадор Дали и Василий Кандинский, вы увидите произведения, отражающие развитие авангарда локально. Широкие временные рамки и «география» представленных работ позволят проанализировать влияние художников друг на друга, а также открыть для себя новые имена и направления.
музей красноярский художественный магритт.
РЕНЕ МАГРИТТ
Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой.
В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года).
Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.
Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.
В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.
С 1932 по 1945 художник трижды вступал в Коммунистическую партию Бельгии и также трижды покидал её ряды.
После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.
Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.
Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Похоронен на Схарбекском кладбище.
2 июня 2009 в Брюсселе открыт музей Магритта.
Художник изображён на бельгийской почтовой марке 1993 года.
РЕНЕ МАГРИТТ"ВЕЛИКАЯ ВОЙНА".
1964 г Литография.
«Арт. Центр», г. Санкт — Петербург Эта картина написана в стиле сюрреализм. Картина изображает женщину, одетую в стиле начала ХХ века, лицо её скрыто букетом цветов. Патрик Валдберг приводит адресованное ему письмо, в котором Магритт объясняет, что он хотел этим сказать: «Интересное в этих картинах — это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которые в природе никогда друг от друга не отделяются. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие. Это действие — зримо, и оно — как борьба, и потому название Большая война воспроизводит его содержание с достаточной точностью». Таким образом, художник стремится показать скрытую от обыденного взгляда сущность вещей и событий.
РЕРЕ МАГРИТТ.
«ПРЕПЯТСТВИЕ ПУСТОТЫ (КАРТ-БЛАНШ)».
1965 г.
«Арт. Центр», г. Санкт — Петербург.
«В картине „Карт-бланш“ наездница заслоняет собой деревья, а они заслоняют ее. Однако сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми» — Рене Магритт.
Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Из-за этого картина напоминает ребус, но ребус, который полностью разгадать невозможно, так как он ставит вопросы о самой сути бытия. Видимые вещи могут быть невидимыми. Так и на картине, если некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там.
Данные работы произвели на меня большое впечатление. С первого взгляда может показаться, что работы Рене Магритта странные и не имеют никаких символов, но на самом деле это не так. На мой взгляд, его картины несут в себе глубокий философский смысл и для каждого он будет свой. Рене Магритт сочетает в своих работах обыкновенные предметы, но эти сочетания настолько необычные, что, обратив на них внимание, возникает желание найти разгадку в образах и названиях.