Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Культура в 30-е гг. ХХ в

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1934 г. было принято постановление о преподавании истории в школах. В Московском и Ленинградском университетах восстанавливались исторические факультеты, подготавливались новые учебники по истории, в которых исторический процесс интерпретировался с классовых позиций. Промышленности требовались квалифицированные кадры. Для улучшения их подготовки были созданы технические кружки, курсы, школы… Читать ещё >

Культура в 30-е гг. ХХ в (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие культуры, просвещение народа считались одними из главных приоритетов Советского госуцарства. Осуществление культурной революции предполагало всеобщую грамотность населения, так как еще в 1927 г. больше половины сельского населения было неграмотным. По всей стране были развернуты пункты ликбеза, к преподаванию в них привлекались помимо профессиональных учителей студенты и школьники.

Огромное значение для духовного обогащения имело приобщение народа к сокровищам отечественной и мировой культуры. Было увеличено число изданий А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Д. В. Кольцова, Н. В. Гоголя, других выдающихся русских и зарубежных писателей и поэтов.

Усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием культуры. Отдельными её отраслями теперь руководили специальные комитеты. При обсуждении сроков пятилетнего плана в повестку дня также включались дискуссии по темпам развития культуры. Большое значение придавалось утверждению марксизма в сознании людей. Среди деятелей культуры начали искать «классовых врагов», которые подвергались репрессиям. Боролись с «религиозными предрассудками». Активную работу вел Союз воинствующих безбожников, атеистическая пропаганда шла через печать, лекции, радио.

Одной из важнейших задач культурной революции было создание новой интеллигенции, преданной идеям социализма. Решение этой задачи требовало создания системы среднего и высшего образования и привлечения на cтopoнy советской власти старых специалистов.

Огромное значение имела деятельность А. М. Горького, который вел интенсивную работу с писателями. Особое внимание было обращено на подготовку технической интеллигенции, специалистов в области народного хозяйства. Увеличилось число вузов, академий, готовящих специалистов самого широкого профиля.

В 1934 г. было принято постановление о преподавании истории в школах. В Московском и Ленинградском университетах восстанавливались исторические факультеты, подготавливались новые учебники по истории, в которых исторический процесс интерпретировался с классовых позиций. Промышленности требовались квалифицированные кадры. Для улучшения их подготовки были созданы технические кружки, курсы, школы. Много делалось для развития школьной системы образования. В 1930 г. правительство ввело обязательное начальное образование. Расширялось также общее среднее образование. Были увеличены денежные дотации на строительство, ремонт и оборудование школ, улучшено материальное положение учителей, усилено обеспечение школьников учебниками, письменными принадлежностями.

Советская наука.

В стране создавались новые научно-исследовательские центры. В Москве открылись институты органической химии, геофизики. Проводились исследования по проблемам микрофизики, физики полупроводников, атомного ядра. Основой для создания первых опытных ракет стали работы К. Э. Циолкоеского.

Под руководством А. П. Александрова были разработаны способы защиты кораблей от магнитных мин. Известные советские ученые К. Н. Семенов, Д. В. Скобелыцын, .17. И. Мандельштам, И. В. Курчатов и другие внесли большой вклад в развитие ядерной физики. А. А. Микулин, В. Я. Климов, А. Д. Шведовзаложили основы конструирование авиационных двигателей. Немалая заслуга в решении ряда проблем химии, имеющих большое практическое значение, принадлежит советским ученым С. В. Лебедеву и А. Е. Фаворскому. Больших успехов добились ученые в области физиологии, биологии и математики. Артемов В. В. А861 История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социальноэкономическогопрофилей: дидактические материалы: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. — 10-e изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 269 с. ISBN 978−5-7695−9986−6. с 217−218.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой