Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Тип собственности и основные источники финансирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Имеется в виду наличие профессионального менеджмента, который в основном заимствован из среды бизнеса и осуществляет экономически обоснованное управление университетом с целью активного участия в конкурентной среде. Академические менеджеры имеют достаточную квалификацию и свободу действий для того, чтобы ориентироваться на рынке труда и образовательных услуг, в выборе наиболее оптимальной… Читать ещё >

Тип собственности и основные источники финансирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По этому критерию, включающему состав учредителей и круг попечителей — инвесторов, выделяются индивидуальные, благотворительно-религиозные, корпоративные, учрежденные неправительственными (общественными) организациями или другими юридическими лицами, учебные заведения. Это один из основных показателей приватизации в образовании. По мере того, как возрастает доля средств из негосударственных источников, в некоторых случаях может сохраняться государственная собственность. Тем не менее в основе сохраняются рыночные принципы управления, ориентированные на получение выгод и прибыли.

Система управления.

Имеется в виду наличие профессионального менеджмента, который в основном заимствован из среды бизнеса и осуществляет экономически обоснованное управление университетом с целью активного участия в конкурентной среде. Академические менеджеры имеют достаточную квалификацию и свободу действий для того, чтобы ориентироваться на рынке труда и образовательных услуг, в выборе наиболее оптимальной в конкретной ситуации модели организации учебного процесса. Существенно, что этика бизнеса, которая приходит в университетские «коридоры управления» — ректораты, предполагает принятие на себя коллективной ответственности за результат и качество обучения от имени данного учебного заведения.

Важная особенность такого менеджмента, который иногда называют «академическим капитализмом», заключается в создании структур, ориентированных на потребителя. Эти структуры обеспечивают предоставление самых различных — по содержанию, форме, продолжительности, результату — образовательных услуг. При этом ведется целенаправленная работа по обеспечению необходимого уровня финансирования за счет деятельности, которая может быть не связана непосредственно с учебным процессом. Так, например, негосударственный Академический холдинг STMIK Amicom (Джакарта, Индонезия) при численности очных студентов около 20 тыс. человек помимо собственно учебной деятельности учредил телеи радиоканалы, ведет коммерческие программные разработки, в качестве провайдера оказывает интернетуслуги, занимается рекламой и маркетингом мобильных телесистем. В результате такой коммерческой, внебюджетной деятельности стоимость обучения здесь одна из самых низких в стране и регионе, что обеспечивает победу в конкурентной борьбе с другими учебными заведениями, расширение контингента учащихся и повышение качества образования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой