Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Значение пения в жизни детей, его специфические задачи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Например, исполняя колыбельную, подчеркнуть заботливость, ласку, нежность, показать, что песня успокаивает, помогает заснуть, поэтому исполнять такую песню надо тихо, напевно, в медленном темпе, равномерном ритме, постепенно затихая. А вот в марше нужны жизнерадостность, устремлённость, бодрость. Его следует петь звонко, отчётливо произнося слова, подчёркивая ритм в умеренно — быстром темпе… Читать ещё >

Значение пения в жизни детей, его специфические задачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к её воспроизведению. Особое чувство радости вызывает у детей общение во время коллективного пения. Дошкольникам очень свойственна потребность выражать свои настроения в пении. Часто можно наблюдать, как мальчик, шагая по комнате, напевает маршевую мелодию, девочка, играя с куклой, убаюкивает её колыбельной песней. Голос ребёнка — естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка: заполняет его досуг, помогает организовать творческие и сюжетные игры. Нередко пением сопровождаются и другие виды деятельности: танец, хоровод, игра на детских музыкальных инструментах.

Пение — это основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь, при исполнении песен, они глубоко воспринимают музыку и активно выражают свои чувства и переживания. Песня — яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному и доброму, убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация. Процесс обучения пению требует от детей большой активности и умственного напряжения. Ребёнок учится сравнивать своё пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

Художественно — педагогическое значение пения состоит в том, чтобы помочь детям правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринуждённом и естественном пении.

Например, исполняя колыбельную, подчеркнуть заботливость, ласку, нежность, показать, что песня успокаивает, помогает заснуть, поэтому исполнять такую песню надо тихо, напевно, в медленном темпе, равномерном ритме, постепенно затихая. А вот в марше нужны жизнерадостность, устремлённость, бодрость. Его следует петь звонко, отчётливо произнося слова, подчёркивая ритм в умеренно — быстром темпе. Ребёнку понятен смысл этих требований и их назначение.

Основные задачи в процессе занятий следующие:

  • 1. Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному пению;
  • 2. Учить детей исполнять песни с помощью взрослого и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента, на занятиях и вне их;
  • 3. Развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки (слуховой контроль);
  • 4. Развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное «гудение» у низко и неточно поющих детей;
  • 5. Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах, игре на детских музыкальных инструментах. Таким образом, в процессе обучения пению:
  • 1. Реализуются задачи ознакомления ребёнка с разнообразными песнями, обогащающими духовный мир ребёнка, побуждающими к добрым чувствам, к эстетическим переживаниям, к становлению интересов и первых проявлений музыкального вкуса;
  • 2. Усваиваются вокально — хоровые навыки, которые последовательно усложняются от группы к группе и связаны с усложнением песен;
  • 3. Постепенно совершенствуется мелодический слух, что создаёт основу для дальнейшего обучения пению по нотам;
  • 4. Обучение приобретает осознанный, активный характер, детей знакомят с элементами музыкальной грамоты, сообщают некоторые сведения о музыкальных терминах, о характере исполнения, о форме произведения;
  • 5. Развиваются творческие наклонности, которые обогащают личность в целом;
  • 6. Применяются знакомые песни, разученные на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельной деятельности, ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах, а также на занятиях художественным чтением, физкультурой, рисованием, на прогулке, в играх.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой