Моя тема взята из учебного плана и программы профессия электромеханик, срок обучения 3 года 10 месяцев, взятая из 4 раздела «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и средств автоматизации», упражнение № 4 «Техническое обслуживание и ремонт трансформаторов». На изучение темы «Техническое обслуживание и ремонт трансформаторов» по тематическому плану отводиться 18 часов.
По данной теме нужно изучить следующий материал:
Вводный инструктаж: неисправности трансформаторов, объем, сроки, и способы технического обслуживания, текущего и капитального ремонта трансформаторов; транспортирование трансформаторов в ремонт; правила безопасности труда при выполнении работ.
Самостоятельная работа: подготовка инструмента к работе; техническое обслуживание трансформаторов, приемка трансформаторов в ремонт, их разборка и дефектация, определение состояния обмоток, ремонт вводов и магнитопроводов; сушка выемной части трансформаторов и ремонт их арматуры, сборка трансформаторов; промежуточные и послеремонтные испытания трансформаторов; разборка, ремонт и сборка сварочных трансформаторов, проверка их после ремонта.
Данная тема изучается на 3 курсе, проходящая на предприятии «РЭС» (Районные электрические сети) в городе Бугульма.
Основными направлениями; сроки способы технического обслуживания; неисправности и их обнаружение, и способы устранения; неисправность их обнаружения и способы устранения; правила выполнения работы.
Данная тема очень сложная. Сложность заключается в том, что нужно знать схему трансформатора и составляющие его компоненты.
Все это входит комплекс знаний, умений и навыков. Знать на каком принципе работает то или иное агрегат в системе. Уметь монтировать трансформатор, делать техническое обслуживание, обнаружение неисправности в трансформаторе. Для этих задач нужны способности, навыки, знания, волю и устойчивую психику. Нужно для обслуживания и ремонта уметь переносить знания из разных областей: электрические машины, электрооборудование, электроснабжения, светотехника и технология.
Этот этап совпадает с практической работы учащихся, которые могут носить характер самых разнообразных упражнений и самостоятельной работы, лабораторно-практических работ и учебно-производственного характера.
Следующий этап совпадает с текущим инструктированием мастера, когда осуществляется достоверный контроль, понимания учащимся нового мастерства.
- — проверка организации рабочих мест учащихся;
- — контроль соблюдения безопасных приемов труда;
- — соблюдение технологической последовательности обработки учебно-производственных изделий;
- — межоперационный контроль качества и соблюдения технических требований;
- — приёмка оценка выполненных работ.