Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коррекция Мотив (от латинского «movere» — приводить в движение, толкать) деятельности — то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется. Мотивы — побудительная и направляющая функция поведения, активности познавательной, учебной, созидательной, творческой деятельности… Читать ещё >

История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В своей педагогической практике с 1993 года я использую деятельностный подход как средство развивающего обучения физике. Применяю методические приемы и подходы к организации обучения по физике в школе Степановой Г. Н. [12], технологию проблемного обучения.

Преподавание физики в МОБУ СОШ № 9 с 7 по 9 класс осуществляется в соответствии с УМК Перышкина А. В. Для реализации системно-деятельностного подхода при обучении физике в 7 классе в рамках данного УМК мною разработаны рабочие листы для некоторых программных лабораторных работ, которые можно проводить в форме фронтальных экспериментальных исследований. А так же рабочие листы внепрограммных фронтальных экспериментальных исследований.

Основные понятия, термины в описании педагогического опыта

Учебная деятельность — средство развития ученика.

Любой метод активен, когда способствует превращению методической системы учителя в способы познавательной деятельности учащихся. Группа методов, по сути, соответствует основным этапам учебного познания.

В процессе познания в сознании ученика происходит отражение реальной действительности с помощью различных научно обоснованных методов обучения. Механизмы освоения действительности — деятельность и общение.

Деятельность — специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Основные характеристики деятельности: мотив, цель, предмет, структура и средства.

Структура деятельности:

Мотив деятельности Мотивация Цель деятельности Целеполагание Предмет деятельности Планирование.

Орудие деятельности Действие Операции деятельности Рефлексия Продукт деятельности Оценка.

Коррекция Мотив (от латинского «movere» — приводить в движение, толкать) деятельности — то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется. Мотивы — побудительная и направляющая функция поведения, активности познавательной, учебной, созидательной, творческой деятельности. Регуляция мотивов отражается на проявлении эмоциональных переживаний (стремлений, желаний). Показатель положительных мотивов обучения:

  • — устойчивый интерес
  • — постоянное внимание
  • — готовность затратить волевые усилия для преодоления трудностей.

Цель деятельности — ее продукт.

Цель учебной деятельности — приобретение новых знаний, умений и навыков.

Предмет учебной деятельности — то, с чем она непосредственно имеет дело: знания, умения, навыки.

Действие — часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеческую цель.

Универсальные учебные действия — совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса.

Операция — способ осуществления действия.

Средства деятельности — инструменты осуществления деятельности.

Особенность учебной деятельности — она прямо служит средством психологического развития индивида.

Для организации проведения фронтального экспериментального исследования на уроке физики с использованием деятельностного подхода учителю необходимо выявить структуру деятельности учеников в ходе исследования (приложение 1).

Психолого-педагогический портрет класса (группы) обучающихся (воспитанников), являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта.

Обычный класс в обычной общеобразовательной школе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой