Информационно-педагогическая модель деятельности кафедры педагогического вуза
Диссертация
Все усложняющийся образовательный социум предполагает постоянное увеличение объема обслуживающих его информационных массивов. Информационное обеспечение деятельности педагогического вуза существовало в различных формах, но лишь в настоящее время в России становится актуальной и разрешимой проблема формирования информационного образовательного пространства. Действительно, сбор, передача… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
- 1. Л. Информационно-педагогическая модель как педагогическая система
- 1. 2. Педагогические условия представления информации на образовательном сервере вуза
- 1. Л. Информационно-педагогическая модель как педагогическая система
- 2. 1. Информационно-педагогическая модель деятельности кафедры
- 2. 2. Информационное обеспечение деятельности кафедры на основе мотивационного программно-целевого подхода
- 2. 3. Экспериментальная апробация информационно-педагогической модели деятельности кафедры педвуза
- 2. 4. Анализ результатов опытно — экспериментальной работы
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: ВЛАДОС, 1994. — 336с.
- Анализ исследований и разработок в области информатизации образования // Ваграменко А. Я., Мороз В. К., Колыханов П. И. и др. -М.: ИНИНФО, 1993. -99с.
- Антонова С.Г. Информационная культура личности. Вопросы формирования (в системе высшего образования) // Высшее образование в России. 1994. -№ 1. — С.82−89.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Знание, 1980. — 367с.
- Архангельский С.И., Михеев В. И., Машников С. А. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента. -М.: Знание, 1974. -48с.
- Архангельский С.И., Михеев В. И., Теоретические основы научной организации педагогических исследований. М.: Знание, 1976. -28с.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1973. — 390с.
- Афанасьев В.Г. Социальная информация. М.: Наука, 1994.200с.
- Ахромеева Т.С., Кащенко С. А., Малинецкий Г. Г. Информатизация высшей школы России с точки зрения синергетики и концептуального проектирования. М.: Наука, 1997. — 36с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.435с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1982. — 192с.
- Бартель X. Немецкий институт международных педагогических исследований (ВЕРБ) // Педагогика. 1997. — № 3. — С.102−104.
- Батюкова З.И. Интеграция России в мировое образовательное пространство // Педагогика. 1996 — № 3. — С.98−102.
- Берг А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении. — М.: Знание, 1964. — 64с.
- Бергхорн Г. Высшая школа Германии: доступность и качество // Поиск. 1995. — 25 ноября-1 декабря. — С. 14.
- Береговой В.И., Каракозов С. Д. Создание единого информационного пространства системы образования Западно-Сибирского региона России // Педагогическая информатика. 1995. — № 2. — С.71−74.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. -Воронеж: Воронежский ун-т, 1977. 304с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Педагогика, 1995. — 336с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Педагогика, 1989. 192с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. -М.: Высш. шк, 1989. 141с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 270с.
- Бриллюэн Л. Наука и теория информации. М.: Физматиз-дат, 1960. — 215с.
- Буга П.Г. Информационное обеспечение высшего образования: проблемы и решения // Высшее образование в России. 1992. -№ 4. — С.27−35.
- Бурков В.Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы теории активных систем в управлении качеством подготовки специалистов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. — 157с.
- Ваграменко А.Я. Информатизация общего образования: итоги и направления дальнейшей работы // Педагогическая информатика. -1997. -№ 1. С.41−51.
- Ваграменко А.Я., Королев В. Новые разработки для образования // Информатика и образование. 1993. — № 2. — С.5−7.
- Васильев В.В. Информационное обеспечение управления общеобразовательной школой. Воронеж: Воронежский ун-т, 1990. -139с.
- Ващекин Н.П. Научно-информационная деятельность: фи-лософско-методологические проблемы. М.: Наука, 1984. — 234с.
- Ващекин Н.П., Абрамов Ю. Ф. Информационная деятельность и мировоззрение. Иркутск: Знание, 1990. — 296с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991. — 207с.
- Винер Н. Кибернетика и общество. М.: Изд-во иностр. лит., 1958. -200с.
- Воробьев Г. Г. Информация в работе руководителя. М.: Наука, 1968. — 55с.
- Воробьев Г. Г. Молодежь в информационном обществе. М.: Молодая гвардия, 1990.- 255с.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования. -М.: Педагогика, 1987. 264с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: Методология, теория, практика. Киев: Наукова Думка, 1986. — 200с.
- Гершунский Б.С. Философия образования: М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 432с.
- Глушков В.М. Кибернетика. Вопросы теории и практики. — М.: Наука, 1986.— 488с.
- Гончаров В.Н., Филиппов В. Н. Философия образования в условиях духовного обновления России. Барнаул: БГПУ, 1994. — 376с.
- Горохов Ю.П., Жевнов И. И., Иванников А. Д. О главных направлениях и задачах информатизации высшей школы // Высшее образование в России. 1994. — № 1. — С.20−29.
- Горский Д.П. Определение. -М.: Мысль, 1974. -312с.
- Давыдов В.В. Виды общения в обучении. М.: Просвещение, 1972. -424с.
- Данилов-Данильян В.И., Рыбкин A.A. Моделирование: системно-методологический аспект. В кн.: Системные исследования. 1982. — М.: Наука, 1983. — С.182−209.
- Де Калувэ JL, Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения. Перевод с англ. Максимовой E.H. Калуга: Калужский институт социологии, 1993. — 240с.
- Джонс Д. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. — 326с.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: Современное состояние и тенденции развития. М.: Просвещение, 1993. — 192с.
- Доманова С.Р. Педагогические основы новых информационных технологий в образовании: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону, 1995. — 39с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее результаты. М.: Педагогика, 1989. — 160с.
- Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист. 1988.- № 2.-С.82−92.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование // Математика в школе. 1989. -№ 1. — С.20−21.
- Ершов А.П. Концепция использования средств вычислительной техники в сфере образования (информатизация образования). -Новосибирск: Препринт ВЦСО, 1990. 58с.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990. — 168с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160с.
- Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998. — 170с.
- Зегет В. Элементарная логика. — М.: Высш. шк., 1985. —256с.
- Зинченко В.П. Инженерная психология. М.: Мысль, 1964.- 238с.
- Иванов Р.Н. Организация и методика информационной работы. М.: Просвещение, 1982. — 192с.
- Извозчиков В.А. Инфоноосферная эдукология. Новые информационные технологии обучения. СПб.: Образование, 1991. -120с.
- Имакаев В.Р. Особенности моделирования в педагогическом проектировании (на материале становления инновационных школ в Пермской области): Дисс.. канд. пед. наук. М., 1997. — 154с.
- Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования (Проблемы методологии и теории): Монография. Под ред. В. А. Извозчикова. СПб.: Образование, 1996. — 224с.
- Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические подходы в педагогике. М.: Учпедгиз, 1964. — 248с.
- Калинина В.Н., Танкин В. Ф. Математическая статистика. -М.: Высш. шк., 1994. 336с.
- Кан-Калик В. К разработке региональных моделей высшего образования // Вестн. высш. шк. 1991. — № 9. — С.6−10.
- Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 512с.
- Каракозов С.Д. Введение в компьютерные сети. Барнаул: БГПУ, 1996. — 173с.
- Каракозов С.Д. Принципы построения информационных систем в области управления образованием // Педагог. 1998. — № 2. — С.98−107.
- Квиртия Л.Д. Методологические вопросы теории и практики педагогической информации. М.: Наука, 1976. — С.35.
- Кинелев В.Г. Образование и цивилизация // Высшее образование в России. 1996. — № 3. — С. 4−12.
- Кинелев В.Г. Фундаментализация университетского образования // Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С.6−13.
- Кларин M.B. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994.- 222с.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. — № 2. — С.49−54.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989. — 80с.
- Коган В.З. Человек в потоке информации. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 1981. — 177с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно воспитательного процесса и управления школой. — М.: Педагогика, 1986. -144с.
- Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы / Разработано: Роберт И. В. М.: Ротапринт НИИ ШОТСО АПН СССР, 1990. — 36с. *
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень 34 (13−14). 1998. — 322с.
- Корнеева Л.И. Педагогические особенности деятельности и подготовки обучающего персонала в дуальной системе профессионального образования ФРГ: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1994. — 18с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: СамГПИ, 1994. — 165с.
- Краснов А. Система информатизации высшей школы России // Информатика и образование. 1993. — № 2. — С.3−5.
- Кузнецов A.A., Киреев С. Основные направления совершенствования методической подготовки учителей информатики в педагогических вузах // Информатика и образование. 1997. — № 6. — С. 13−20.
- Кузнецов Ю.К. Педагогическая информация и управление школой: Уч. пособие. Калинин: КГУ, 1985. — 79с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ, 1970. — 114с.
- Кук Д., Бейз Г. Компьютерная математика. М.: Наука, 1990. — 384с.
- Ланда Л.Н. Опыт применения математической логики и теории информации к некоторым проблемам обучения // Вопросы психологии. 1962. — № 2. — С.32−36.
- Ланда Л.Н. О кибернетическом подходе к теории информации к некоторым проблемам обучения // Вопросы психологии. 1962. -№ 6. — С.11−15.
- Лапчик М.П. Информатика и компьютерные технологии в содержании профессиональных программ высшего педагогического образования // Педагогическая информатика. 1994. — № 1. — С.32−39.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспектива. М.: Высш. шк., 1991. — 224с.
- Лернер А.Я. Начала кибернетики. М.: Наука, 1967. — 400с.
- Макаров В.М., Макарова Н. В. Синергетический подход к информатизации высшего образования // Высшее образование в России. 1993. — № 3. — С.99−103.
- Матросов В.Л., Жданов С. А. Информационные технологии в процессе подготовки будущего учителя // Инновации в системе педагогического образования: Материалы Всероссийской научной конференции. Барнаул: БГПУ, 1999. — С.354−359.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986. — 80с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192с.
- Методы педагогических исследований / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 256с.
- Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. — 172с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике. М.: Высш. шк., 1987. — 200с.
- Могилев A.B., Хеннер Е. К. О понятии «информационное моделирование» // Информатика и образование. 1997. — № 8. — С.3−7.
- Модели и методы управления организационными системами / В. Н. Бурков, В. А. Ириков. М.: Наука, 1994. — 270с.
- Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ) / Глинский Б. А., Грязнов Б. С., Дынин Б. С., Никитин Е. П. М.: Высш. шк., 1965. — 248с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Т. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995. -152с.
- Найн А.Я. Инновации в образовании. Челябинск: ГУ ПТО адм. Челяб. фил. ИПО МОРФ, 1995. — 288с.
- Найн А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. Челябинск: УралГАФК, 1996. — 144с.
- Настольная книга декана. Москва-Барнаул: БГПУ, 1996.238с.
- Новик И.Б. О моделировании сложных систем. М.: Мысль, 1965. — 246с.
- Овсиевич Б.Д. Модели формирования организационных структур. JL: Наука, 1979. — 159с.
- Орлов А.Н. Становление и развитие системы непрерывного образования // Развитие личности в системе непрерывного образования: Тезисы докладов II Международной конференции (часть IV). Новосибирск: НГПУ, 1997. — С.32−33.
- Пак Н.И. О состоянии информатизации образования в Красноярском крае // Информатика и образование. 1997. — № 5. — С.3−7.
- Пак Н.И., Кубышкин A.B. О концепции интеграции системы общего и профессионального образования в области информатизации // Информатика и информационные технологии в педагогическом образовании: Сб. статей и материалов. Красноярск: КГПУ, 1997. — С.9−23.
- Паныпин Б.Н., Гриценко В. И. Информационная технология: вопросы развития и применения. Киев: Наукова Думка, 1988. — 272с.
- Педагогика: Уч. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин и др. М.: Школа-Пресс, 1998. -512с.
- Педагогика и логика / Г. Щедровицкий, В. Розин, Р. Алексеев, Н.Непомнящая. М.: КАСТАЛЬ, 1993. — 412с.
- Педагогические информационные технологии и картина мира в непрерывном образовании (Информологический аспект): Уч. пособие / Под общ. ред. В. А. Извозчикова. СПб: Образование, 1997. -211с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — 224с.
- Полонский В.И. Методы исследований проблем образования // Педагогика. 1994. — № 2. — С. 10−15.
- Полонский В.И. Научно педагогическая информация: Словарь — справочник. — М.: Новая школа, 1995. — 256с.
- Попов С.М. Модель информатизации школы: теоретическая концепция и методика реализации: Дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1997.- 174с.
- Прогнозирование в образовании: теория и практика / Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Наука, 1993. — 209с.
- Радионов В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования: Дисс.. д-ра пед. наук. СПб., 1996. — 320с.
- Ракитов А.И. Россия в глобальном информационном процессе и региональная информационная политика М.: Наука, 1993. — С.9.
- Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991.-286с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. -М.: Школа Пресс, 1994. — 205с.
- Роберт И.В. Средства новых информационных технологий в школе // Информатика и образование. 1989. — № 2. — С.61−66.
- Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Дисс.. д-ра пед. наук. -М., 1994. -339с.
- Роберт И.В., Самойленко П. И. Информационные технологии в науке и образовании. М.: Типография индивидуального предпринимателя Андреева A.A., 1998. — 178с.
- Свириденко С.С. Информационные технологии в интеллектуальной деятельности. М.: МНЭПУ, 1995. — 239с.
- Свириденко С.С. Современные информационные технологии. М.: Радио и связь, 1989. — 303с.
- Сенько Ю.В. Гуманитарное определение стиля нового педагогического мышления // Педагогика. 1999. — № 6. — С.44−50.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография. Волгоград: Перемена, 1994. — 152с.
- Симонов В.П. Системный подход основа педагогического менеджмента // Педагогика. — 1994. — № 1. — С. 14−19.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследования (в помощь начинающему исследователю). М.: Педагогика, 1986. 152с.
- Скибицкий Э.Г. Теория и практика проектирования и применения в учебном процессе целостных компьютеризированных курсов: Дисс.. д-ра пед. Наук. Новосибирск, 1996. — 379с.
- Сластенин В.А., Подымова J1.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. — 223с.
- Советов Б.Я. Информационная технология: Уч. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1994. — 368с.
- Советов Б.Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 1998. — 319с.
- Соловов А. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1995. Л" 2. С,. 31 -36.
- Соловьев К.А. Организационно-педагогические условия информатизации системы образования (на примере Новосибирской области): Дисс.. канд. Пед. Наук. Новосибирск, 1997. — 162с.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. М.: Педагогика, 1974. — 192с.
- Стадник Н.М. Научно-организационные основы создания и функционирования единого информационного образовательного пространства (на примере региона «Пермская область»): Дисс.. канд. пед. Наук. -М., 1996. 152с.
- Старишинина C.B. Педагогическое образование в ФРГ // Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции. 5−7 апреля, 1994. -С.40−41.
- Тевс Д.П. Информационная модель кафедры высшего педагогического учебного заведения // Педагогическая информатика. -1997,-№ 2.-С.76 -77.
- Тевс Д.П. Научно-организационные основы проектирования информационно-педагогической модели вуза // Управление развитием образования: Сб. науч. тр. Барнаул: БГПУ, 1999. — С.46−50.
- Тевс Д.П. Теоретические основы построения информационно-педагогической модели // Актуальные вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования: Сб. науч. тр. Барнаул: БГПУ, 1998. — С.131−135.
- Тихомиров O.K. Информационная и психологическая теория мышления. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. -М.: МГУ, 1981.- 345с.
- Тихонов А.Н. Национальная система образования России при переходе к информационному обществу // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень 1−2 (11−12), 1998. С.11−26.
- Тряпицына А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. JL: ЛГПИ, 1989. — 84с.
- Тряпицына А.П. Теоретико-методологические проблемы непрерывного педагогического образования // Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования: Сб. тез. Докл. и сообщ. -СПб.: Образование, 1994. С.8−13.
- Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация в современном образовании // Информатика и образование. 1998. — № 4. — С.65−77.
- Уваров А.Ю. Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов. Барнаул: БГПУ, 1996. — 99с.
- Уваров А.Ю. Учебные телекоммуникационные проекты. -Барнаул: БГПУ, 1996. 138с.
- Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464с.
- Урсул А.Д. Информация: Методологические аспекты. М.: Наука, 1971.-225с.
- Урсул А.Д. Природа информации. М.: Политиздат, 1968.288с.
- Урсул А.Д. Системное мышление и управление. М.: Наука, 1994. — 185с.
- Федотов A.B. Моделирование в управлении вузом. Л.: ЛГУ, 1985, — 120с.
- Филиппов В.Н. Народное образование в концепции устойчивого развития общества // Педагог: Наука, технология, практика. -1996.-№ 1.-С. 38−44.
- Филиппов В.Н. Учитель и время // Педагог: Наука, технология, практика. 1997. — № 2. — С. 8−11.
- Хеннер Е.К. Система подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям в педагогических ВУЗах // Инновации в системе педагогического образования: Материалы Всероссийской научной конференции. Барнаул: БГПУ, 1999. — С.395−399.
- Хилл П. Наука и искусство проектирования: методы проектирования, научное обоснование решений. М.: Мир, 1973. — 264с.
- Хубаев Г. Компьютерные сети в системе оценки качества подготовки специалистов // Высшее образование в России. 1995. -№ 3. — С.9−16.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. — 152с.
- Шалаев И.К. Мотивационное программно-целевое обеспечение управления вузом: Учебно-методическое пособие. Барнаул: БГПУ, 1999.-42с.
- Шалаев И.К. Программно-целевая психология управления: Уч. пособие. Барнаул: БГПУ, 1998. — 158с.
- Шалаев И.К. Программно-целевые технологии решения актуальных проблем психологии управления школой. Барнаул: БГПУ, 1992. -42с.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. М.: АПП ЦИТП, 1992. — 64с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М., Рогачева H.A. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы. Архангельск, 1995. -162с.
- Шеннон К. Работы по теории информации и кибирнетики. -М.: Наука, 1963. 829с.
- Штофф В.А. Введение в методологию научного познания. -Л.: ЛГУ, 1972. 191с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. Москва-Ленинград: Наука, 1966. — 302с.
- Штофф В.А. Роль моделей в познании. Л.: ЛГУ, 1963.128с.
- Щедровицкий Г. П. Проблемы методологии системных исследований. М.: Просвещение, 1964. — 214с.
- Щедровицкий Г. П. Программирование научных исследований и разработок. М.: Путь, 1999. — 286с.
- Эшби У. Введение в кибернетику. М.: Наука, 1959. — 432с.
- Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 444с.
- Юсупов В.З. Теоретические основы социально-педагогического проектирования в региональных системах образования: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Ярославль, 1999. — 36с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. — 257с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Уч. пособие. -СПб.: Полиус, 1998. 639с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1997. -352с.
- Berufliche Weiterbildung ein Ueberblick // Bildung und Wissenschaft. — 1995. — № 4. — S. 28−29.
- Bildung, Gesellschaft, soziale Ungleichheit: Intern. Beitr. zur Bildungssoziologie u. Bildungstheorie / Hrsg. von Suenker H. et al. -Frankfurt а. M.: Suhrkaemp, 1994. 388s.
- Bildungssystheme in Europa: Entwicklung u. Struktur des Bildungswesens in zeher Zandern: Deuschland, England, Frankreich ./ Von O. Anwieler, U. Boosnuennign, G. Brinkmann e.a. Weinheim- Basel: Beltz, 1996. — 255s.
- Bildung uber Computer?: Infomationstechnische Grunbildung in der Schule / N. Altermann-Koster e.a. Weinheim: Muenchen: Iuventa, 1990. — 174s.
- Grundzatze der GEW zur Bildungspolitik // Gewerkschaftliche Bildungspolitik. Nurenberg. — 1978. — №½. — S.8−9.
- Ingekamp K. Padagogische Diagnostik. Weinheim und Basel, 1985. -240s.
- International Center for Graduate Studies in Hamburg // Bildung und Wissenschaft. 1998. — № 3. — S. 16.
- Der Niedersachsische Kultusminister. Neue Technologien. -Niedersachsisches Kultursministerium. 1988. — 83s.
- Vom wissen der Welt umflutet Neue Medien finden Eingang in die Hochschulen // Bildung und Wissenschaft. 1995. — № 2, — S. 14−15.
- Weiterbildung fur Erwachsene // Bildung und Wissenschaft. -1998. № 1. — S.24.1. УКАЗАТЕЛЬ ПРИЛОЖЕНИЙ1. Анкета преподавателя
- Результаты обработки анкетного опроса
- Указатель адресов образовательных учреждений Германии
- Статистическая информация об образовательном сервере БГПУ
- Компьютерное представление информационно-педагогической модели деятельности кафедры (на примере кафедры Вычислительной математики и программирования БГПУ)
- Отзывы педагогических кадров при проектировании ИПМ деятельности кафедры педагогического вуза1. Анкета преподавателя.
- Уважаемый коллега! Институт информатизации педагогического образования Барнаульского педагогического университета обращается к Вам с просьбой высказать свое мнение и ответить на предложенные вопросы.
- Полученные материалы будут использованы в практических целях. Вам необходимо прочитать вопрос и обвести кружком номер того варианта ответа, который соответствует Вашему мнению или дописать свой ответ. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
- Тевс Дина Петровна, e-mail: [email protected]
- Как Вы оцениваете степень Вашей подготовленности для общения с компьютером?1. Не подготовлен.2. Имею общие представления.
- Могу подготовить простейшие документы.4. Профессиональный уровень.5. Другое
- Какие материалы Вы используете при подготовке к занятиям?
- Учебные пособия 4. Периодические издания
- Научные работы 5. Материалы конференций
- Internet-технологии 6. Компьютерные программы7. Другие материалы
- Удовлетворены ли Вы информационным обеспечением по роду Вашей деятельности?1. Всегда.2. Иногда.3. Нет.
- Используете ли Вы материалы, размещенные на образовательном сервере
- Вариант ответа Деятельность Да Нет Иногда
- Учебно-воспитательная работа
- Научно-методическая работа
- Научно-исследовательская работа
- Участвуете ли Вы в телеконференциях?1. Да 2. Нет 3. Иногда
- Используете ли Вы материалы, размещенные на образовательном сервере педагогического университета в учебной деятельности: (отметьте плюсом Ваш вариантответа для каждого пункта)
- Вариант ответа Отделение Да Нет Иногда1. Дневное 2. Заочное 3. Вечернее
- Какие формы представления материалов, по Вашему мнению, наиболее эффективны при обучении с помощью компьютера?1. Текстовая 4. Табличная
- Графическая 5. Комбинированная
- Гипертекстовая 6. Интерактивная7. Другое
- Как Вы относитесь к представлению информации о направлениях деятельности кафедры на образовательном сервере?1. Необходима.
- Возможна, но не обязательна.3. Ненужна.4. Не знаю.
- Как Вы считаете, какая информация нужна преподавателю ВУЗа?
- Учебные программы 5. Методические пособия
- Учебные пособия 6. Нормативные документы
- Задания для практических занятий 7. Лекционные материалы
- Задания для лабораторных занятий 8. Документация кафедры9. Другое
- Считаете ли Вы, что студентам педвуза при подготовке к занятиям следует использовать средства образовательного сервера?1. Да, безусловно.2. Да, по возможности.3. Нет.4. Не знаю.
- Как Вы считаете, нужно ли проводить сетевые семинары для студентов?1. Да 2. Нет 3. Не знаю
- Для статистической обработки информации просим Вас указать некоторые сведения о себе:12. Ваш пол:1. Женский 2. Мужской13. Возраст:1.20−30 лет 3.41−50 лет2. 31−40 лет 4. за 50 лет14. Ученая степень:
- Кандидат наук 2. Доктор наук 3. Без степени15. Должность:
- Ассистент 3. Старший преподаватель2. Доцент 4. Профессор16. Базовое образование:
- Математический факультет 4. Физический факультет
- Исторический факультет 5. Факультет иностранных языков
- Педагогический факультет 6. Филологический факультет7. Другое
- Укажите, на каких факультетах Вы имеете учебную нагрузку:18. Стаж работы в ВУЗе:1. До 5 лет 3. 16−30 лет2. 6−15 лет 4. более 30 лет