Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анкетирование, беседа, интервью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод анкетирования имеет много сходства с методом беседы (устный опрос): и в первом, и во втором случае перед испытуемым ставятся вопросы, предполагающие ответы. Но если в анкете конструкция вопросов неизменна и требует четкого ответа, то при проведении беседы возможна большая свобода в постановке вопросов, их последовательности, формулировке. С помощью анкетирования обычно изучают общественное… Читать ещё >

Анкетирование, беседа, интервью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эти методы при правильном их применении могут дать интересные и ценные в научном отношении данные. Анкетирование — это письменный опрос. В его основе лежит заранее разработанный вопросник.

(анкета). С помощью анкетирования обычно изучают общественное мнение, отношение педагогов к той или иной проблеме воспитания, обучения и др. Метод анкетирования охватывает очень много людей, учреждений. Преимущество анкеты заключается в том, что она не требует личного контакта с опрашиваемыми и удобна для проведения статистики.

Виды анкет. Анкета составляется на основе специально подобранных вопросов. В зависимости от содержания и формы вопросов меняются структура и характер анкет. В анкете могут быть прямые вопросы (их содержание совпадает с объектом интереса исследователя); косвенные (такого совпадения не происходит).

Например, прямым будет вопрос: «Считаете ли вы необходимой помощь воспитателя музыкальному руководителю в организации работы по музыкальному воспитанию детей?» Косвенный вопрос может звучать так: «Согласны ли вы с утверждением о том, что помощь воспитателя музыкальному руководителю в работе по музыкальному воспитанию детей очень важна?» В проективных вопросах содержится предложение завершить небольшое высказывание.

По форме анкета может содержать открытые и закрытые вопросы. Вопрос считается открытым, если инструкция не ограничивает способ ответа на него, т. е. в данном случае не предполагается какой-то определенный ответ и испытуемый может дать на него ответ по своему усмотрению. В закрытых вопросах возможные ответы уже заданы, т. е. варианты ответов и их количество уже определены. Например, «Какой из видов музыкальной деятельности детей вы считаете наиболее значимым для их развития? (Выберите один из предложенных вариантов.).

Варианты ответов:

  • а) восприятие-слушание музыки;
  • б) пение;
  • в) музыкально-ритмическая деятельность;
  • г) игра на детских музыкальных инструментах;
  • д) все перечисленные виды деятельности".

Преимущество закрытых анкет состоит в том, что они легко подвергаются статистической обработке.

Метод анкетирования имеет много сходства с методом беседы (устный опрос): и в первом, и во втором случае перед испытуемым ставятся вопросы, предполагающие ответы. Но если в анкете конструкция вопросов неизменна и требует четкого ответа, то при проведении беседы возможна большая свобода в постановке вопросов, их последовательности, формулировке.

Вопросы для интервью следует заранее спланировать, составить вопросник, где необходимо оставить место для записи (протоколирования) ответа. При составлении вопросов должны учитываться следующие требования:

  • • вначале задаются вопросы более легкие, затем — более трудные;
  • • вопросы должны быть лаконичными, конкретными и понятными для отвечающих;
  • • вопросы должны задаваться тактично и профессионально.

В процессе интервью следует придерживаться следующих общих правил:

  • • интервьюер должен находиться наедине с опрашиваемым;
  • • задаваемый вопрос необходимо читать без изменений, точно так, как он сформулирован в опросном листе;
  • • порядок следования вопросов должен четко соблюдаться;
  • • продолжительность интервью — не более 5—7 мин с детьми, не более 30 мин со взрослыми;
  • • во время интервью нельзя каким-либо образом воздействовать на отвечающего, например пытаться подсказывать ответ, делать знаки одобрения или неодобрения и т. д.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой