Первичная и вторичная информация
Панель состоит в систематически повторяющемся сборе данных у одной и той же группы субъектов рынка, постоянной совокупности объектов исследования через равные промежутки времени. При этом предмет и тема исследования постоянны. Наблюдение состоит в фиксации происходящих процессов, при которых наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом, а контроль и регулирование… Читать ещё >
Первичная и вторичная информация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
маркетинговый потребитель рынок производитель Любое маркетинговое исследование следует начинать именно с отбора вторичной информации. Это наиболее простой и дешевый источник инфомации. Часто оказывается, что значительная часть необходимой информации уже доступна исследователю. По некоторым оценкам, в 17 случаях из 20 вторичной информации вполне достаточно для принятия квалифицированного решения. К сожалению, сравнительно небольшой срок использования маркетинговых подходов в России не позволили накопить достаточный объем маркетинговой информации, которую можно было бы эффективно использовать фирмам в своих исследованиях.
Вторичная — информация уже кем-то ранее собранная для других целей, и которая может оказаться полезной для решения данной проблемы.
Источники вторичной информации.
Печатная:
- — периодическая печать (газеты, специализированные журналы, экономические бюллетени и т. п.);
- — специализированные издания (монографии, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, обзоры рынков, издания банков, рекламных агенств, отдельных фирм, сборники государственных организаций, Правительства);
- — статистические справочники (общего и специального характера, страны, отдельных стран, ООН, ЮНЕСКО, различных международных организаций);
- — информация крупных брокерских контор, бюллетени телеграфных агенств.
- 2) Компьютерная:
- — дискеты;
- — Интернет (Internet);
- 3) Специальные справки:
- — Правительственных учреждений и организаций;
- — торговых палат;
- — специальных частных информационных агенств, ассоциаций и федераций соответствующих отраслей, консульского аппарата посольств и др.
- 4) Социологические исследования:
- — в местах продажи товаров и оказания услуг;
- — на ярмарках, выставках, биржах;
- — на конференциях, симпозиумах;
- — в деловых беседах, переговорах.
- 5) Отчетность предприятия, организации:
- — бухгалтерская;
- — статистическая;
- — оперативная;
- — технологическая.
- 6) Прочие источники:
- — телевидение, радио;
- — научно-исследовательские конференции, симпозиумы;
- — выставки, ярмарки;
- — пресс-конференции;
- — научно-исследовательские отчеты;
- — командировочные отчеты;
- — различные информаторы.
Однако вторичной информации по интересующему вопросу может просто не быть или она окажется устаревшей, ненадежной. В такой ситуации придется собирать первичную информацию, которая всегда обходится дороже и требует больше времени.
Первичная — информация, полученная впервые для решения конкретно поставленной проблемы. Для ее получения прибегают к наблюдению,, эксперименту, панели, опросу.
Наблюдение состоит в фиксации происходящих процессов, при которых наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом, а контроль и регулирование факторов, влияющих на их поведение, отсутствуют.
Наблюдение как метод получения первичной информации имеет свои достоинства (объективность, простота, относительная дешевизна, исключение искажений результатов в отсутствие контактов исследователя с объектом) и недостатки (не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов наблюдения, сложность правильного подбора средств и приемов наблюдения в конкретных случаях).
Эксперимент позволяет исследовать влияние одного фактора на другой, т. е. осуществлять процесс с замером полученных результатов на основе предварительного создания ситуации (используется для изучения причинно-следственных связей).
Эксперименты могут быть:
лабораторными, проходящими в искусственной обстановке;
полевыми, протекающими в реальных условиях.
Панель состоит в систематически повторяющемся сборе данных у одной и той же группы субъектов рынка, постоянной совокупности объектов исследования через равные промежутки времени. При этом предмет и тема исследования постоянны.
Выделяют следующие виды панели:
торговля — сбор данных о запасах, ценах, прибыльности торгового предприятия;
потребительская — сбор данных от покупателей по виду, количеству товара, покупаемого отдельным индивидуумом или семьей, предпочитаемым ценам, «верности марке», действенности маркетинговых мероприятий;
сервисная — сбор данных об обслуживании и различного рода услугах.
Опрос — наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной информации. Фирмы проводят опросы, чтобы получить сведение о знаниях, убеждениях и предпочтениях, отношении к имиджу фирмы и т. п.