Выбор ценовой стратегии
Под политикой понимают общие принципы, которых предприятие придерживается в сфере установления цен на свои товары. Стратегия ценообразования — это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике. Один из вариантов ценовой политикиподдерживание цен несколько ниже уровня конкурентов, чтобы обеспечить рост продаж по сравнению с общим темпом расширения рынка. Активный… Читать ещё >
Выбор ценовой стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление ценами на предприятии
Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. В любых условиях нельзя устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов устанавливаемой цены.
Под политикой понимают общие принципы, которых предприятие придерживается в сфере установления цен на свои товары. Стратегия ценообразования — это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике. Один из вариантов ценовой политикиподдерживание цен несколько ниже уровня конкурентов, чтобы обеспечить рост продаж по сравнению с общим темпом расширения рынка.
Тактика ценообразования-это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных перед ценовиками задач, например, скидки и надбавки к ценам. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.
Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования. На рассматриваемом предприятии используется затратный метод ценообразования «издержки плюс».
При затратном методе ценообразования в качестве отправной точки принимают фактические затраты на производство и реализацию товаров.
Недостаток этого метода в том, что величину удельных затрат на единицу продукции, которая должна быть основой цены, невозможно определить до того, как цена будет установлена.
Существуют различные подходы к формированию цен:
- -пассивный — установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов;
- -активный — установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций. Это наиболее разумный подход.;
- -ценностный — установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соотношения «ценность/затраты».
Политика ценообразования ООО «Калитек» состоит в следующем:
1Делается ударение на дешевизну продукции фабрики по сравнению с товарами производства западных стран.
В то же время, наряду с дешевизной, уделяется большое значение качеству и повышению потребительских свойств предлагаемых колготок.
- 2. Существует стремление к налаживанию долгосрочных отношений с клиентами предприятия. Одним из преимуществ при работе с клиентами является заключение договоров с отсрочкой платежа до 20 банковских дней.
- 3. Расширение ассортимента предлагаемого товара, тем самым большее удовлетворение потребности покупателей.
Система ценообразования на продукцию предприятия организована по методу полного учета издержек + рентабельность
предприятия. Процент рентабельности устанавливается в пределах 12−16%, в зависимости от спроса на каждый конкретный вид продукции.