относительная доля конкурентов 95%.
конкуренты обладают преимуществом по издержкам и цена на ту же самую продукцию у них ниже, чем в «Северо-Западе».
Имидж конкурирующих дистрибьюторов не велик, за исключением 2−3 национальных.
Основой для дифференциации является в коммерческом сегменте являются:
- -быстрая доставка (2раза в день)
- -эффективная обработка заказов
- -достаточный для выполнения неожиданных заказов объем.
Финансовые ресурсы конкурентов (федеральные дистрибьюторы) в разы больше аналогичных ресурсов ТПП «Северо-Запад».
В случает фронтальной лобовой атаки конкуренты, могут начать демпинговать.
Слабость конкурентов в их размерах, структуре управления и как следствие — в скорости принятия решений.
Агрессивные действия конкурентов могут выражаться в резком снижении цен.
Соперники способны ликвидировать наше конкурентное преимущество и в госпитальном сегменте это уже осуществлено.
Баланс сил на рынке коренным образом может изменить вмешательство «административного ресурса».
Анализ системы сбыта
В системе сбыта ТПП «Северо-Запад» посредники отсутствуют, т. к фирма сама является посредником между производителем и покупателем или между федеральным дистрибьютором и покупателем (вторичный рынок) Объемы продаж в каждом из каналов сбыта не более 4% от объема фармацевтического рынка Северо-Запада.
У компании хорошие перспективы в продвижении своего товара через свои аптечные сети.
ТПП «Северо-Запад» необходимо пересмотреть каналы сбыта продукции, т. к вследствии изменения законодательства и подключения «административного ресурса» практически полность выпал госпитальный сектор продаж компании.
Появление новых форм сбытовой деятельности маловероятно, т. к все жестко регулируется законодательством.