По данной курсовой работе рассмотрев сущность ассортимента можно сказать, что ассортимент товара является главной частью торговли. Ассортимент зависит от специализации магазина, его расположении, контингента покупателей и от торговой площади. Так простой ассортимент может быть сформирован в специализированных киосках, а сложный в крупных супермаркетах. Еще ассортимент должен удовлетворять потребности потребителей поэтому должен быть оптимальный и рациональный.
Формирование и основы управления ассортиментом. Ассортимент должен быть сформирован так что бы удовлетворят потребности потребителей. Так же можно сказать, что ассортиментная политика торгового предприятия — это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворении спроса потребителей с учётом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечении рентабельности всей деятельности и является главной частью управления ассортимента. В каждом торговом предприятие должен быть правильно сформирован, рациональный ассортимент, для получения большего количества прибыли и потому что он является, основой покупательского спроса. Так же, что бы сформировать рациональный ассортимент, нужно правильно научиться управлять им. Важно правильно и рационально сформировать ассортимент, чтобы он был в меру широким, достаточно полным, иногда новым и, конечно же, устойчивым.
Проанализировав торговый ассортимент предприятия ООО «Рябинушка» было выявлено что коэффициент рациональности составил 37,2%, что является меньше 50%, поэтому можно сказать что ассортимент является не достаточно рациональным, что в первую очередь ухудшает работу магазина. Были предложены следующие меры, расширить ассортимент товара с 420 до 800 наименований, тем самым увеличить обновляемость (новизну) товаров с 356 до 730 наименований. После рассчетов был получен рациональный ассортимент который составил 56,7%.
Так еще же были разработаны предложения по усовершенствованию ассортиментной политики. Что бы магазин работал эффективнее и приносил больше прибыли нужно постоянно обновлять ассортимент, сделать его рациональным, проводить акции и демонстрации нового товара. Нужно сбавить цену на некоторые товары, что бы создать конкуренцию другим магазинам и привлечь новых посетителей. Постоянное усовершенствование магазина будет привлекать все больше потребителей, а так же создаст им хорошие и выгодный условия для покупки.