Теоретические основы рекламы
Но все современные экономисты сходятся в первую очередь в одном — реклама определенная форма массовой коммуникации (Ж. -Ж. Ламбен, Р. Харрис, Д. Расситер и Л. Перси, Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл, К. Бове и У. Аренс, В. В. Ученова и Н. В. Старых, Е.В. Ромат). И второе, важное для видового описания особенностей рекламы, — характер рекламного обращения и его воздействие на массовое или… Читать ещё >
Теоретические основы рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие рекламы и маркетинга
В начале своей курсовой работы я не могу обойти стороной понятие «маркетинг» и реклама, эти понятия довольно идентичны и имеют довольно близкие цели. Так что же такое маркетинг и реклама?
Что такое маркетинг.
Производить то, что нужно людям,
вместо того, чтобы пытаться
навязать то, что производите.
В мире существует более 1000 определений маркетинга, так как каждый видит его по-своему, но суть всегда остается одной — наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филипа Котлера:
«Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Можно привести ещё множество определений маркетинга, которые также актуальны:
«Маркетинг — понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в итоге должен потолстеть кошелек (Сергей Васильев)»;
«Маркетинг — это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это (Шелли Лазарус)»;
«Маркетинг — это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя (Берни Гудрич)»; http://marketing.web-3.ru/definitions/market/.
Массовый маркетинг начинается с рекламы Сегодня понятия рекламы и маркетинга частенько смешивают. А все из-за того, что из всех маркетинговых мероприятий население в первую очередь обращает внимание на рекламу. В 1950;1960;х гг. многие компании доверяли проведение своей маркетинговой политики рекламным агентствам. Некоторые поступают так и сейчас. Однако маятник в сравнении с его положением в прошлом веке отклонился и постепенно приблизился к той точке, когда реклама наряду с мероприятиями по связям с общественностью, пропагандой, прямым маркетингом, с использованием электронных баз данных и личными продажами стала лишь одним из элементов коммуникативного раздела маркетинговых программ. Амблер Т. А61 Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревско-го. — СПб: Издательство «Питер», 1999. — стр. 18−20.
Что такое реклама:
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
- 1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- 2) объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
- 3) рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Но все современные экономисты сходятся в первую очередь в одном — реклама определенная форма массовой коммуникации (Ж. -Ж. Ламбен, Р. Харрис, Д. Расситер и Л. Перси, Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл, К. Бове и У. Аренс, В. В. Ученова и Н. В. Старых, Е.В. Ромат). И второе, важное для видового описания особенностей рекламы, — характер рекламного обращения и его воздействие на массовое или индивидуальное сознание, оказываемого текстами рекламы (К. Бове и У. Аренс, Д. Росситер и Л. Перси, Р. Харрис, А. Дейян, И. Я. Рожков, О. А. Феофонов, В. В. Ученова и Н. В. Старых, Е.В.Ромат). http://www.relga.ru/Environ/wa/Main?textid=575&level1=main&level2=articles.
Следуя цели раскрытия темы работы, представляется взять за основу следующее понимание данного феномена: реклама — это одна из форм массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются, оплаченные рекламодателем иформативно-образные, экспрессивно-сугестивные тексты однонаправленного и неличного характера о товарах, услугах, идеях и оказания психологического воздействия на массовое и индивидуальное сознание потребителей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку.
Таким образом, реклама это особая форма коммуникации, что оправдывает использование термина «рекламные коммуникации». Как известно, в самом общем виде в структуре коммуникации выделяют отправителя сообщения (коммуникатора), собственно сообщение, получателя сообщения (реципиента), а также комплекс отношений между отправителем и получателем. При этом мы можем говорить о различных видах коммуникации в зависимости от количества ее участников. По данному критерию реклама может быть отнесена, прежде всего, к массовой коммуникации, поскольку она направлена на широкие целевые группы потребителей товаров и услуг, используя с этой целью средства массовой информации.