Введение.
Понятие консалтинговой услуги
В настоящее время российский рынок консалтинговых услуг характеризуется ситуацией, когда необходимую информацию для принятия управленческого решения можно получить из различных источников или различными методами, но при этом ни один источник или метод не обеспечивает достаточного уровня полноты и достоверности информации для того, чтобы его положить в основу принимаемого решения. Отсюда возникает… Читать ещё >
Введение. Понятие консалтинговой услуги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Переход экономики России к рынку потребовал коренного изменения в системе управления народным хозяйством. Новый хозяйственный механизм, создание предприятий с различными формами собственности, новый стиль и тип экономических и других отношений, возникающих между субъектами рынка, потребовали изменения структуры и содержания информационного обеспечения профессиональной деятельности специалиста. Жизнедеятельность производства в условиях рынка зависит от организации системы информационного обеспечения предприятия.
Наиболее часто консультантов привлекают для того, чтобы снять неопределенность, возникающую на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных решений. Неопределенность является тем фактором, который стимулирует спрос на консультационные услуги. Чем выше неопределенность, тем выше спрос на консультантов, снимающих ее. Именно рост неопределенности и сложности среды бизнеса обуславливает громадный рост спроса на консалтинговые услуги в мире за последнее время.
Основным критерием качества консалтинговой услуги, как и любых других товаров, является удовлетворенность потребителя. Консалтинговые услуги направлены на удовлетворение информационных потребностей клиента. В настоящее время консалтинговые фирмы вынуждены работать в условиях низкой степени достоверности информации на российском рынке, что приводит к снижению качества оказываемых ими услуг.
Недостоверная (в том числе недостаточно полная) информация может приводить к принятию ошибочных и неэффективных управленческих решений. Это предопределяет актуальность проблемы снижения информационной неопределенности для повышения качества консалтинговых услуг на товарных рынках.
В настоящее время российский рынок консалтинговых услуг характеризуется ситуацией, когда необходимую информацию для принятия управленческого решения можно получить из различных источников или различными методами, но при этом ни один источник или метод не обеспечивает достаточного уровня полноты и достоверности информации для того, чтобы его положить в основу принимаемого решения. Отсюда возникает актуальная проблема снижения неопределенности, путем использования всех источников информации.
Консультационные услуги в России, как самостоятельная отрасль, развиваются последние 10−15 лет. В последнее время появились исследования, посвященные анализу российского опыта организации консалтинговых услуг.
В работе отечественного ученого Н. Сафроновой сделан общий обзор проблем, существующих в сфере консультационной деятельности, некоторых свойств товара — консультационная услуга. В трудах: С. В. Хайниша, А. П. Посадского были попытки рассмотреть особенности маркетинга услуг консультантов в сфере организационного развития. Зарубежными учеными: Дж. Дейем, Дж. Канавати, М. Кубром, К. Тутри, Дж. Хептонстоли, Т. Липпитом, Дж. Уоллес и другими были представлены материалы глубокого изучения методов управленческого консультирования и процессов передачи и получения информации [5].