Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Игра как средство экологического воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А вот подвижная игра, позволяющая наряду с другими задачами экологического воспитания знакомить видами рыб, обитающих в водоемах Ростовской области. Игра называется «Ловля рыбы». Перед началом игры вспоминаем виды рыб. Игроки делятся на две группы: «рыболовы» и «рыбы». «Рыбы» спрашивают: — Что вы вяжете? «Рыболовы» отвечают: — Невод. Ведущий дает детям названия деревьев, сам садится в круг… Читать ещё >

Игра как средство экологического воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наряду с наблюдениями и исследовательской деятельностью я широко использовала игру как средство экологического воспитания.

Игровая деятельность дошкольников включает в себя много других разнообразных видов деятельности, и поэтому является универсальной. Особенно важно то, что ребята участвуют в играх без принуждения, на добровольных началах. Педагогически грамотное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор дошкольников, вовлечь в природоохранительную работу большое число дошкольников, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности за состояние родной природы. Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Для закрепления знаний о породах деревьев, растущих в нашей местности, я провела игру «Птичка»:

Ведущий дает детям названия деревьев, сам садится в круг и говорит: «Прилетела птичка, села на тополь». Тополь отвечает: «На тополе не была, улетела на иву». Ива называет другое дерево и т. д. кто прозевает — отдает фант.

А вот подвижная игра, позволяющая наряду с другими задачами экологического воспитания знакомить видами рыб, обитающих в водоемах Ростовской области. Игра называется «Ловля рыбы». Перед началом игры вспоминаем виды рыб. Игроки делятся на две группы: «рыболовы» и «рыбы». «Рыбы» спрашивают: — Что вы вяжете? «Рыболовы» отвечают: — Невод.

  • -Что будете ловить? — спрашивают «рыбы».
  • -Рыбу.
  • -Какую?
  • -Щуку.
  • -Ловите!

«Рыбы» бегут до установленной черты. Каждый «рыболов».

старается поймать хотя бы одну «рыбку».

А вот игра «Найди счастливчика и неудачника». После наблюдений и выводов, что для роста растений необходим воздух, свет, тепло, вода, можно провести эту игру. Дети обследуют территорию участка с целью обнаружить молодых, зеленых, «веселых» травинок и «грустных», слабых травинок, с трудом пробивающихся из-под опавшей листвы, камней, коряг. Дети изображают «счастливую» траву, растущую на открытом солнечном месте, и «несчастную», живущую в темном месте.

Дети с интересом играют в игры: «Путаница», «Кто, где живет?», «Волшебные звезды», «Чей хвост?», «Узнай по описанию», «Магазин растений», «С какого дерева листок», «Грибная полянка», «Путешествие по степи» и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой