Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Управление неформальными группами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если задуматься и попытаться найти в своем окружении человека, который не состоит ни в какой из групп, то это просто напросто окажется невозможным. Ведь каждый социально активный человек или просто член общества в любом случае будет входить в какую-либо группу, и даже не в одну. В пример взять любую компанию. Её сущностью, в первую очередь, являются люди. Каждый из них выполняет определенную роль… Читать ещё >

Введение. Управление неформальными группами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если задуматься и попытаться найти в своем окружении человека, который не состоит ни в какой из групп, то это просто напросто окажется невозможным. Ведь каждый социально активный человек или просто член общества в любом случае будет входить в какую-либо группу, и даже не в одну. В пример взять любую компанию. Её сущностью, в первую очередь, являются люди. Каждый из них выполняет определенную роль и объединяет свои усилия с другими членами, для эффективного достижения необходимого результата, тем самым создавая группу. Известно, что человеку свойственно периодически отождествлять себя с группой. Группы часто ведут себя не так, как отдельные члены. Это связано с таким понятием, как «стадное чувство», т. е. на индивида оказывается групповое влияние и он действует согласно мнению группы. Людовик XI произнес известную фразу: «разделяй и властвуй». Эти слова можно понять и так: разделяй группы и это облегчит твою власть, так как будешь иметь дело с одиночками. См.: Зигерд В., Лонг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1990. С. 20. Действительно, управлять отдельным человеком, который не имеет поддержки группы и не руководствуется её влияния, гораздо легче. Но никакое общество, будь то какая-либо компания/фирма, не может существовать без неформальных групп. В связи с чем, гораздо рациональнее будет научиться контролировать группы, избавляться от её негативного влияния и даже наоборот, перенаправить влияние группы себе на благо.

Джон Рокфеллер старший повторял: «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе, и я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире». И это логично. Ведь компания способна достигнуть большого успеха в том случае, если будет действовать как единый организм. В этом как раз и могут помочь люди, способные управлять такой большой силой, как неформальная группа. Грамотному руководителю необходимо иметь ясное представление о сущности групп для того, что минимизировать их отрицательное влияние на отдельных работников и организацию в целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой