Технологии отбора.
Характеристика "Управления молодёжной политики администрации г. Оренбурга"
В данной организации «Управление молодёжной политики Администрации г. Оренбурга» подростков привлекает получение собственных денежных средств за исполнение своих рабочих обязанностей. Зарплата несовершеннолетних рассчитывается как МРОТ. Обеспечение достаточного числа обращений со стороны потенциальных претендентов на должность. Снижение мотивации персонала из-за отсутствия видимых перспектив… Читать ещё >
Технологии отбора. Характеристика "Управления молодёжной политики администрации г. Оренбурга" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После того, как организация решила задачи по определению потребности в персонале, разработке критериев отбора и поиску его источников, она выбирает оптимальные средства и методы для отбора кадров. Тем самым организуя непосредственную работу по отбору персонала.
Выбор методов и средств поиска, а также путей привлечения кандидатов зависит от направления деятельности организации, от финансовых средств, выделяемых на подбор персонала, от имеющихся вакансий и от того, насколько срочно должна быть заполнена данная вакантная должность.
Возможными источниками рационального отбора рабочей силы являются:
- * рекрутинговые агентства;
- * службы (центры) занятости, биржи труда, ярмарки вакансий;
- * школы, гимназии, колледжи;
- * высшие и средние специальные учебные заведения;
- * личные знакомства (контакты);
- * работники, уже работающие в организации;
- * самостоятельное обращение в организацию людей, ищущих работу;
- * переманивание лучших работников из других организаций — «охота за головами» .
Для привлечения в организацию новых работников довольно часто используют рекламные объявления о вакантных должностях в газетах, журналах (специальных и рассчитанных на широкую аудиторию), по радио и кабельному телевидению. Для этих целей могут также быть использованы отраслевые или тематические выставки, ярмарки вакансий.
Выбор средства массовой информации должен быть обусловлен учетом существующих предпочтений потенциальных кандидатов. Для того чтобы решить вопрос, через какое средство массовой информации следует дать объявление о поиске кандидатов на вакантные должности в высшем руководстве, в экономической службе, в службе маркетинга и т. п., следует ответить на вопрос, какие газеты читают, какие радиостанции слушают потенциальные кандидаты на имеющиеся вакансии?
Хорошо продуманное рекламное объявление должно одновременно решать ряд задач:
- * привлечение наиболее подходящих кандидатов;
- * исключение обращений со стороны лиц, мало подходящих для имеющихся вакансий.
- * обеспечение достаточного числа обращений со стороны потенциальных претендентов на должность.
Новым и перспективным средством поиска и привлечения кандидатов в наши дни стал Интернет. Основными преимуществами этого средства поиска являются его относительная дешевизна и высокая скорость распространения информации. Кроме того, при этом автоматически происходит и первичный отсев, поскольку на сегодня пользователями Интернета являются люди, обладающие достаточно высоким образовательным уровнем.
В Интернете можно найти сайты, ориентированные на работодателей, где публикуются резюме специалистов, советы по поиску и отбору кадров и т. п.; специализированные сайты, ориентированные на узкий сегмент рынка (например, только программисты), и универсальные, рассчитанные на всех заинтересованных в поиске работы. Есть здесь также сайты рекрутинговых компаний и государственных служб занятости.
Имея долгосрочные связи с учебными заведениями организация может рассчитывать на получение квалифицированной рабочей силы, что называется «с конвеера», правда такие кадры отличаются полным отсутствием опыта работы. Для устранения этой погрешности организация может использовать метод устроения профессиональной практики на своем производстве.
В настоящее время все больше организаций используют так называемую «охоту за головами» для переманивания лучших работников из других организаций. Это позволяет существенно повысить эффективность работы. Однако существует и ряд негативных последствий:
- · Относительная дороговизна этого метода.
- · Снижение мотивации персонала из-за отсутствия видимых перспектив профессионального роста.
- · Возможное напряжение отношений внутри коллектива.
В данной организации «Управление молодёжной политики Администрации г. Оренбурга» подростков привлекает получение собственных денежных средств за исполнение своих рабочих обязанностей. Зарплата несовершеннолетних рассчитывается как МРОТ.