Анализ объекта управления ОАО «Прогресс»
Таким образом, обеспеченность канцелярскими товарами на 4% меньше планируемой, что объясняется ростом стоимости канцелярских товаров на 94,7 тыс. руб. Обеспеченность инвентарем на 6% меньше планируемого, что объясняется ростом стоимости инвентаря на 14,6%. Охват хозяйственным обслуживанием административно-управленческого персонала выше планируемого на 4%, степень обеспечения управленческих… Читать ещё >
Анализ объекта управления ОАО «Прогресс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Объект управления — хозяйственное обеспечение системы управления ОАО «Прогресс» (таблица № 2).
Таблица № 2.
Анализ показателей состояния хозяйственного обеспечения системы управления ОАО «Прогресс».
Показатели. | Ед. изм. | План. | Факт. | Отклонение от плана. |
Обеспеченность канцелярскими товарами. | %. | — 8. | ||
Стоимость канцелярских товаров. | Тыс. руб. | 964,7. | +94,7. | |
Обеспеченность инвентарем. | %. | — 6. | ||
Стоимость инвентаря. | Тыс. руб. | 236,8. | 251,4. | +14,6. |
Охват хозяйственным обслуживанием административно-управленческого персонала. | %. | +4. | ||
Степень обеспечения оформлением административных документов управленческих решений. | %. | — 8. |
Таким образом, обеспеченность канцелярскими товарами на 4% меньше планируемой, что объясняется ростом стоимости канцелярских товаров на 94,7 тыс. руб. Обеспеченность инвентарем на 6% меньше планируемого, что объясняется ростом стоимости инвентаря на 14,6%. Охват хозяйственным обслуживанием административно-управленческого персонала выше планируемого на 4%, степень обеспечения управленческих решений оформлением административных документов на 8% ниже планируемой.
Анализ субъекта управления ОАО «Прогресс»
Субъект управления — административно-хозяйственный отдел, который подчиняется заместителю генерального директора по общим вопросам.
Организационную структуру управления хозяйственным обеспечением предприятия можно представить на рис. № 1.
Рис. № 1
Организационная структура управления целевой подсистемы хозяйственного обеспечения системы управления ОАО «Прогресс».
Таблица № 3.
Штатное расписание ОАО «Прогресс» в административно-хозяйственном отделе.
Административно-хозяйственный отдел. | Кол-во чел. |
Начальник АХО. | |
Группа благоустройства и озеленения территорий. | |
Бюро учета и материального обеспечения. | |
Участок внутренней и внешней уборки. | |
Итого. |
В административно-хозяйственном отделе работает всего 8 человек.
Таблица № 4.
Состав и структура трудоёмкости функций, выполняемых целевой подсистемой хозяйственного обеспечения системы управления ОАО «Прогресс».
Наименование. | % от полной трудоемкости функций подсистемы. |
Всего. | |
Обеспечить подразделения предприятия в соответствии с заявками и выделенными фондами, канцелярскими товарами, бланками документации, оргтехникой, бытовым оборудованием, хозинвентарем, мебелью, предметами санитарно-бытового назначения. | |
Организовать приобретение в установленном порядке заказанных материальных ценностей. | |
Обеспечить учет и проведение инвентаризации бытового оборудования, хозяйственного инвентаря, мебели, средств оргтехники. | |
Осуществить контроль за состоянием мебели, хозинвентаряи бытового оборудования в подразделениях, социально-культурных и бытовых учреждениях предприятия, списание в установленном порядке пришедших в негодность материальных ценностей. | |
Хранить материальные ценности согласно действующим положениям, инструкциям и техническим условиям. | |
Организовать количественную и качественную приемку поступающих материальных ценностей. | |
Обеспечить выдачу материальных ценностей со склада хозяйственного отдела. | |
Оформлять договора с материально ответственными лицами на сохранность вверенных им ценностей. | |
Осуществить установленную отчетность по направлениям работы хозяйственного отдела. | |
Проводить соответствующие расчеты по показателям деятельности отдела. |
Анализ состава и структуры трудоёмкости функций, выполняемых целевой подсистемой хозяйственного обеспечения системы управления ОАО «Прогресс», представленный в таблице № 3, показал, что деятельность административно-хозяйственного отдела на исследуемом предприятии в основном сводится к обеспечению подразделения предприятия в соответствии с заявками и выделенными фондами канцелярскими товарами, бланками документации, оргтехникой, бытовым оборудованием, хозинвентарем, мебелью, предметами санитарно-бытового значения — 38% и организации приобретения в установленном порядке заказанных материальных ценностей — 19%. Недостаточное внимание уделяется аналитической деятельности и отчетности 3% и 2%.