Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методы преодоления барьеров творческого мышления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменение своего поведения: используйте методы и техники, которые позволяют вам обойти или минимизировать количество барьеров, стоящих на пути ваших творческих способностей. Например, если вы склонны к принятию скоропалительных решений, составьте график работы над проблемой так, чтобы вам пришлось принимать решения не сразу, а позже; не бойтесь действовать даже в условиях отсутствия полной… Читать ещё >

Методы преодоления барьеров творческого мышления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве основных методов преодоления барьеров творческого мышления применяют изменения окружающей среды, поведения, способностей, убеждений, самой личности. Самое очевидное решение проблемы барьеров, препятствующих креативности, — устранение причины их возникновения. Некоторые рекомендации преодоления барьеров творческого мышления представлены далее.

Изменение окружающей среды: ходите на прогулки; играйте в спортивные игры, слушайте музыку; держите на рабочем месте предметы, которые вас вдохновляют и стимулируют ваше творческое мышление; выезжайте на природу, т. е. выбирайтесь за город и работайте на свежем воздухе.

Изменение своего поведения: используйте методы и техники, которые позволяют вам обойти или минимизировать количество барьеров, стоящих на пути ваших творческих способностей. Например, если вы склонны к принятию скоропалительных решений, составьте график работы над проблемой так, чтобы вам пришлось принимать решения не сразу, а позже; не бойтесь действовать даже в условиях отсутствия полной ясности по проблеме; уделяйте достаточное время анализу проблемы или возможности.

Изменение своих способностей: вырабатывайте в себе навыки исследования «белых пятен» с помощью специальных способов систематизации, таких как создание системных схем, образное представление проблемы и т. д.; ищите связи между разнотипными проблемами; поверьте в то, что мышление — это просто еще одна способность, которую можно развивать.

Изменение своих убеждений: ведите себя так, как будто вы творческая личность. Другими словами, на время измените ваше представление об истине, чтобы проверить, изменится ли при этом ваше поведение. На практике такая стратегия предусматривает принятие вами решения, что на следующем собрании, на котором нужно будет проявить творческие способности, станете вести себя так, как будто вы по-настоящему творческий человек, а потом просто действуйте соответственно; работайте с теми, у кого нет аналогичных вашим барьеров, препятствующих креативности, а также выберите человека, который станет вашей «коллективной совестью», т. е. будет следить за тем, чтобы творческому процессу не мешали никакие преграды, а в случае их появления скажет об этом; работая в группе, сформулируйте свод основных правил для минимизации влияния барьеров на процесс. Большая часть правил мозгового штурма направлена именно на это; попробуйте заниматься тем, что потребует от вас изменить вашу систему убеждений, например, если обычно в решении задач вы основываетесь на восприятии, а не на оценке, постарайтесь перестроиться на принятие решений на основе тщательного анализа и оценки всех вариантов. Для любителей экстрима: попробуйте почитать логарифмические таблицы и проанализировать отношения между синусами, косинусами и тангенсами. Признайте, что интуиция появляется после периода напряженных размышлений и усердной работы; признайте ценность продуктивного конфликта и создайте условия для его возникновения.

Некоторые креативные группы работают в условиях намеренно созданного конфликта, что стороннему наблюдателю может показаться контрпродуктивным. Главное условие обеспечения успешности конфликтной креативности — не допустить перерастания конфликта, который должен приводить к получению положительных результатов для организации, в конфликт, ведущий к ущербу для нее. А это вполне вероятно, если разногласия во взглядах между участниками креативного процесса в организации переходят в сферу личностных или корпоративных отношений. Экстраполяция такого довольно недальновидного подхода на уровень организации (финансовый отдел против отдела маркетинга, отдел маркетинга против отдела персонала и т. д.) представляет реальную угрозу для компании.

Изменение себя как личности: поставьте под сомнение справедливость личностных ориентиров; идентифицируйте ситуации, в которых этот барьер может оказаться полезным и в которых он вас ограничивает; определите методы преодоления ситуаций, в которых барьеры вас ограничивают.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой