1. Соответствие мотивации имеющейся корпоративной стратегии (миссия, корпоративные цели, стратегия). Система мотивации должна формировать и поддерживать такое производственное поведение, которое будет направлено на реализацию заявленной стратегии.
2. Гибкость при внедрении разнообразных методов мотивации и видов стимулирования в организации, способность к изменениям.
3. Адаптивность — приспособление системы мотивации к динамичной и непредсказуемой внешней среде организации.
4. Комплексность предполагает всестороннее изучение и многоаспектный подход к проблеме системы мотивации. В рамках данного принципа необходимо учитывать, что методы мотивации должны формироваться сразу по нескольким направлениям, охватывая как отдельных работников и малые группы, так и всех сотрудников организации как членов единого коллектива.
5. Системность как принцип направлена на взаимное согласование, координирование, устранение противоречий между различными направлениями, методами, элементами системы мотивации организации. В результате создается такая система мотивации, которая способствует эффективному функционированию всей организационной системы.
6. Ясность системы мотивации предполагает, что персоналу организации понятны критерии оценки труда и система вознаграждения за полученные результаты. Если конечный результат предполагается лишь в отдаленной перспективе, четко устанавливаются и оговариваются промежуточные результаты.
7. Эффективность рассматривается в качестве основного результата функционирования системы мотивации. При этом наблюдается повышение удовлетворенности, которая приводит к активизации деятельности персонала в направлении достижения корпоративных целей.