Становление профессиональной экологической компетентности студентов горного колледжа: средствами химических дисциплин
Диссертация
Новизна полученных результатов. Нам представляется, что новизна полученных результатов состоит в следующем: определена теоретико-методологическая основа становления профессиональной экологической компетентности на основе химических дисциплин студентов специальности 280 201- выявлены педагогические условия, критерии и уровни становления экологической компетентности студентов специальности 280 201… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование становления профессиональной экологической компетентности студентов ЗабГК специальности
- 1. 1. Профессиональная экологическая компетентность как педагогическая проблема
- 1. 2. Субъектно-деятельностный подход к становлению профессиональной экологической компетентности студентов ЗабГК
- 1. 3. Модель формирования профессиональной экологической компетентности у студентов горного колледжа (средствами химических дисциплин)
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по становлению экологической компетентности студентов горного колледжа (средствами химических дисциплин)
- 2. 1. Реализация педагогических условий становления профессиональной экологической компетентности студентов на основе регионального компонента (средствами химических дисциплин)
- 2. 2. Опытно-экспериментальная апробация становления экологической компетентности студентов ЗабГК специальности
- 2. 3. Конструирование контрольно-оценочного и результативного компонента становления профессиональной экологической компетентности студентов средствами химических дисциплин)
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Психология личности и деятельности / К.А. Абульханова-Славская. — М.: 1980. -335 с.
- Агаджанян, Н. А. Экологическая физиология человека / Н. А. Агаджанян, А. Г. Марачев, Г. А. Бобков. М.: «КРУК», 1999. — 415 с.
- Агаджанян, Н. А. Экология души / Н. А. Агаджанян. М.: Из-во Астраханской госуд. Мед. Академии, 2002. — 309 с.
- Агаджанян, Н. А. Экологический портрет человека на Севере / Н. А. Агаджанян, Н. В. Ермакова. М.: «КРУК», 1997. — 207 с.
- Агаджанян, Н.А. Учение о здоровье и проблемы адаптации / Н. А. Агаджанян, P.M. Баевский, А. П. Берсенева. Ставрополь: изд-во СГУ, 2000.-204 с.
- Агаджанян, Н.А. Здоровье студентов: стресс, адаптация, спорт: учеб. пособие / Н. А. Агаджанян, Т. Е. Батоцыренова, J1.T. Сушкова. -Владимир: Редакционно-издательский комплекс ВлГУ, 2004.- 136 с.
- Агаджанян, Н.А. Гонный климат, спорт и здоровье / Н. А. Агаджанян, А. Н. Кислицын. -М.-Сочи: тип. ОАО «СП», 2005 195 с.
- Агаджанян, Н.А. Адаптация человека к условиям арктического Заполярья / Н. А. Агаджанян, B.JI. Хрущев, Г. М. Куцов, А. С. Сагитова, Ю. А. Сенякин и др. М.: Издат. Российского ун-та др. народов, 1994. -156 с.
- Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер .СПб.: Питер, 2003. 256 с.
- Ю.Аксенова, О. В. Централизация власти локализация экологической политики / О. В. Аксенова // Журнал «Социс», № 8. Экосоциология. -М.: Наука, 2007.-С. 18−26.
- П.Акимова, Т. А. Экология / Т. А. Акимова, В. В. Хаскин. М.: Юнита, 2000 — 255 с.
- Александрова, Н.М. Теоретические основы профессиональной подготовки учащихся по профессиям экологического профиля. Автореферат / Н. М. Александрова. Санкт-Петербург, 1998 — 41 с.
- З.Александрова, Е. А. Педагогическое сопровождение индивидуального образования и идея свободного воспитания / Е. А. Александрова // Новые ценности образования: свободное воспитание: отечественные традиции и инновации. -2003. № 3 (14). С. 71−82.
- Н.Алексеев, С. В. Гуманистический потенциал естественно-научного образования. Сборник научных трудов СПГУПМ / С. В. Алексеев, под ред. И. Ю. Алексашиной. -М.: СПб, 1996. 160 с. С. 64.
- Алексеев, Н.А. Конкретная педагогика личностно ориентированного образования: Учебно-методические материалы. 4.1. / Н. А. Алексеев. -Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 1998.
- Алексеев, В. П. Социальная философия / В. П. Алексеев. М.: «Проспект», 2005. — 253 с.
- Ананьев, В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья / В. А. Ананьев. СПб.: Речь, 2006.- с. 351.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001.-288с.
- Апцыферова, Л.И. К психологии личности как развивающейся системы., Психология формирования и развития личности / Л. И. Анцыферова. М.: Уч-^педгиз, 1981-С. 3−19.
- Асмолов, А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: Мысль, 1993.- 324 с.
- Атлас Читинской области и Агинского Бурятского округа. М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 1997.
- Аттакуров, Д. Электромиографическое изучение дыхательной мускулатуры низкогорных и высокогорных животных в условиях горного климата / Д.
- Аттакуров // Экологические интоксикации: биохимия, фармакология, клиника Тезисы докладов Всероссийской научной конференции. -Чита: ЧитГМА, 1996. — С. 12 — 13.
- Атутов, П.Р. Методологические проблемы национально-регионального образования / П. Р. Атутов // Педагогика N 2.- М., 2001. С. 25−32.
- Ахаян, Т.К. Мировоззрение и гражданская активность школьников / Т. К. Ахаян // Педагогика школы. М.: Просвещение, 1977. — С.74−92.
- Батоцыренова, К. Г. Основы теории гуманитарной подготовки студентов технического вуза. Автореферат / К. Г. Батоцыренова. -Москва, 2000.-45 с.
- Батоцыренова, К. Г. Теоретические основы социально-технологической подготовки студентов / К. Г. Батоцыренова. Чита: ЧитГУ, 2000.-3 89 с.
- Балацкая, Н. Биологические ресурсы ультрафиолетовой радиации в условиях Сибири / Н. Балацкая // Экологические интоксикации: биохимия, фармакология, клиника Тезисы докладов Всероссийской научной конференции. — Чита: ЧитГМА, 1996. — С. 13.
- Бахтин, М. М. К методологии гуманитарных наук / М. М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 2004. — С. 361 — 412.
- Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа / М. М. Безруких. М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. — 240 с.
- Безюлева, Г. В. Профессиональная компетентность: аспект формирования / Г. В. Безюлева, Н. В. Иванова, М. В. Никитин, Г. М. Шеламова. М.: Московский психолого-социальный институт, Федеральный институт развития образования, 2005. — 82 с.
- Безюлева, Г. В. Повышение профессиональной компетентности педагогов // Приложение к журналу Профессиональное образование «Педагогическая наука практике». Новые исследования. № 1. — М.: ИСОМ, 2004.
- Белозерцев, Ю.А. Выполнение программы «Экологическая безопасность человека в Читинской области» / Ю. А. Белозерцев //
- Экологические интоксикации: биохимия, фармакология, клиника -Тезисы докладов Всероссийской научной конференции. Чита: ЧитГМА, 1996.-С. 9−13.
- JI. Берталанфи, JI. История и статус общей теории, систем / JL фон. Берталанфи // Системные исследования. М., 1973. С. 20−36.
- Бердяев Н.А. Философия свободного духа: Сб. / Н. А. Бердяев. М.: Республика, 1994.-С. 102.
- Бесполько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Библер, B.C. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век / B.C. Библер. — М.: Политиздат, 1990. -413 с.
- Бондаревская, Е.В. Феноменологический анализ современных концепций воспитания / Е. В. Бондаревская // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: Сборник научных трудов. Волгоград: Перемена, 2004. — С. 3−16.
- Бордонская, Л. А. Физические задачи общекультурного содержания: Учеб. пособие / Л. А. Бордонская- под ред. д-ра пед. наук, проф. С. Е. Каменецкого. Чита: Изд-во Забайкал. гос. пед. ун-та им. Н. Г. Чернышевского, 1997.
- Васильев, С.В. Формирование природоохранных понятий в школьном курсе физической географии: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Л.: ЛГПИ им. А.И.
- Васильев, С.В. Экологическое образование школьников при обучении географии: Монография-СПб.: изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.- 91 с.
- Васильева, О.С. Психология здоровья человека / О. С. Васильева, Ф.Р. -М.: Академия, 2001.-352 с.
- Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика: краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко. М.: Юрайт, 2004. — 254 с.
- Вернадский, В.И. Философские мысли натуралиста / В. И. Вернадский. -М., 1988.
- Викулина, М. А. Личностно-профессиональный рост студента высшего учебного заведения: (основы теории): монография / М. А. Викулина, О. В. Юдакова. Нижний Новгород: ВГИПУ, 2006.
- Викулина, М. А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации: учеб. пособие / М. А. Викулина. Н. Новгород: НГЛУ, 2004.
- Викулина, М. А. Познавательная активность студентов: монография / М. А. Викулина, С. Н. Казначеева. Нижний Новгород: ВГИПУ, 2006.
- Вронский, В. А. Прикладная экология / В. А. Вронский. Ростов — на -Дону: «Феникс», 1996 — 509 с.
- Газман, О.С. Гуманизация воспитания в современных условиях / О. С. Газман, И. А. Костпенчук. М.: Знание, 1996. — 125 с.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин. М.: Наука, 1966.
- Гершунский, Б.С. Философия образования / Б. С. Гершунский. М: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1998.
- Гильмиярова, С. Г. Непрерывное экологическое образование будущих учителей в России и США. Автореферат / С. Г. Гильмиярова. Уфа, 2002−40 с.
- Гладарев, Б.С. Информационно-коммуникационные технологии и проблемы контроля поведения индивида / Б. С. Гладарев // Журнал «Социс», № 8. Экосоциология. М.: Наука, 2007. — С. 42 — 52.
- Глазачев, С.Н. Постулаты экологического образования // Экологическое образование: концепции и технологии. Сборник научных трудов под редакцией профессора Глазычева. Волгоград: «Перемена», 1996. — С. 3 — 6.
- Глазачев С.Н. Экологическая культура: Пробное учебное пособие для учащихся школ, гимназии, лицеев, колледжей, студентов педвузов, вузов культуры и учителей / С. Н. Глазачев, О. Н. Козлова. М.: «Горизонт», 1997. — 208 с.
- Головко, О. Н. Генезис, современные технологии и тенденции развития системы непрерывного экологического образования. Автореферат / О. Н. Головко. М., 2003 — 36 с.
- Голубев И.Р. Окружающая среда и ее охрана / И. Р. Голубев, Ю. В. Новиков. М.: Просвещение, 1985. — 299 с.
- Горлачев, В.П. Экологическая культура как фундаментальная перспектива модернизации образования / В. П. Горлачев // Экологическое образование. Научно-методический журнал № 4, 2005. -М.: «Галлея-Принт». С. .4 — 8.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280 201 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. М., 2002.
- Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Читинской области. Чита: Комитет природных ресурсов, 2001.
- Гребинюк Н.А. Практикум по экологии человека в образовательной области / Н. А. Гребинюк, Ю. Л. Хотунцв // Экологическое образование. Научно-методический журнал № 2,2007. М.: «Галлея-Принт».
- Дзятковская, Е.Н. Экологическая безопасность учебного процесса. Феномен качественного информационного стресса / Е. Н. Дзятковская // Экологическое образование. Научно-методический журнал № 4, 2005. М.: «Галлея-Принт». — С. 12−18.
- Деркач, А.А. Акмеологические основы развития профессионала / А. А. Деркач. -М.: Воронеж: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та- МОДЭК, 2004. 752 с. — (Психология отечества)
- Деркач, А.А. Психология развития профессионала: учебное пособие / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. М.: РАГС, 2000.- 125 с.
- Дубовик, 0. Л. Экологическое право / О. Л. Дубовик.-М.: «Проспект», 2004. 298 с.
- Дугарова, Д.Ц. Инкультурация личности в современной национальной школе: диссертация. кандидата культурологии: 24.00.01 / Д. Ц. Дугарова. Чита, 2004.
- Евусяк, О. В. Экологическое образование школьников в процессе их политехнической подготовки (на примере курсов химии и биологии). Автореферат / О. В. Евусяк. Москва, 1993 — 18 с.
- Ельчанинов, М.С. Природная среда и модернизация России / М. С. Ельчанинов // Журнал «Социс», № 8. Экосоциология. М.: Наука, 2007.-С. 12−18.
- Ермаков Д.С. Теория экологических модернизаций / Д. С. Ермаков, И. П. Куласов // Экологическое образование № 4. М.: «Галлея-Принт», 2005.-С. 7−12.
- Ефимова Е.И. Развитие института «экологические права и обязанности» в эколого-правовых исследованиях / Е. И. Ефимова // Экологическое право № 2. М.: ИГ «Юрист», 2004. — С. 8 — 12.
- Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды». М.: Республика, 2002.
- Иванов, В.И. О возможном наличии марганцевой биогеохимической провинции в Читинской области / В. И. Иванов // Экологические интоксикации: биохимия, фармакология, клиника Тезисы докладов Всероссийской научной конференции. — Чита: ЧитГМА, 1996. — С. З — 5.
- Иванова, Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности / Е. М. Иванова. М.: МГУ, 1992.
- Каган, М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений / М. С. Каган. -М.: Политиздат, 1988.-315 с.
- Каган, М.С. Философская теория ценностей / М. С. Каган. СПб.: Петрополис, 1997.-205 с.
- Карпов, А.С. Концепция правового регулирования экологического образования / А. С. Карпов //Экологическое образование № 2. М.: «Галлея-Принт», 2007. — С. 20 — 26.
- Кашлев, С. С. Теория и практика обеспечения развития субъективности педагога в эколого-педагогической деятельности. Автореферат. М., 2004.-43 с.
- Кашлев, С. С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов / С. С. Кашлев. Минск: Высшая школа, 2002. -95 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала: избр. психол. труды / Е. А. Климов. М.: Воронеж: Изд-во Москв. Психол.-соц. ин-та- МОДЭК, 2003. — 456 с. — (Психологии России)
- Климов, Е.А. Пути в профессионализм (психологический взгляд): учебное пособие / Е. А. Климов. М.: Изд-во Моск. Психол.-соц. ин-та- Флинта, 2003.-320 с.
- Клименко, Т. К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя: диссертация. доктора педагогических наук: 13.00.01 / Т. К. Клименко. Хабаровск, 2000.
- Кобылянский, В.А. Природа и общество: специфика, единство, взаимодействие. Монография / В. А. Кобылянский. Красноярск: Издат. Красняр. ун-та., 1985. — 200 с.
- Кобылянский В.А. Философия антропоэкологии: исходные идеи, понятия, проблемы. Учебное пособие / В. А. Кобылянский. -Новосибирск: РИФ-Новосибирск, 2003. 95 с.
- Кобылянский В.А. Философия экологии: общая теория экологии, геоэкология, биоэкология. Учебное пособие / В. А. Кобылянский. М.: Фаир-Пресс, 2003.- 192 с.
- Кобылянский В.А. Основы философии экологии. Программа курса и методические материалы / В. А. Кобылянский. Новосибирск: РИФ-Новосибирск, 2005. — 48 с.
- Ковалько, Г. Н. Системный подход в формировании экологических понятий (на примерен учащихся VII IX классов общеобразовательной школы). Автореферат / Г. Н. Ковалько. — Курган, 1994−20 с.
- Ковшарова, Т.В. Формирование медиаобразованности старшеклассников в эколого-информационном педагогическом пространстве урока. Автореферат / Т. В. Ковшарова. Чита, 2006.- 21 с.
- Константинов, В.М. Экологические основы природопользования / В. М. Константинов. М.: Высшая школа, 1999. * /
- Корепанова, Е. В. Педагогическая психология: учебноепособие / Е. В. Корепанова, М. С. Невзорова. Тамбов: Тамбовский гос. университет им. Г. Р. Державина: ГОУВПО «Мичуринский1. Г) гос.пед.инт», 2007. —, 7
- Коробкин, В. И. Экология / В. И. Коробкин, JI. В. Перед ел ьский-Ростов на — Дону: «Феникс», 2001. — 575 с.
- Кривых, С. В. Теория и практика реализации антропоэкологического подхода к построению образовательных систем. Автореферат. — Тюмень, 2000. — 47 с.
- Летувнинкас, А. И. Антропогенные геохимические аномалии и природная среда / А. И. Летувнинкас Томск: ТГУ, 2002. — 400 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. — 320 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981.
- Мазур, И.И. Курс инженерной экологии / И. И. Мазур, О. И. Молдаванов. М.: Высшая школа, 1999 — 240 с.
- Макарова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Макарова. -М.: Межд. Гуманитарный фонд «Знание», 1996.
- Макашина, Т. Ю. Формирование экологической культуры учащихся 9−10 классов в процессе обучения. Автореферат / Т. Ю. Макашина. Коломна, 2004. — 23 с.
- Мамедов Н.М. Введение в теорию устойчивого развития. Курс лекций / Н. М. Мамедов. М.: «СТУПЕНИ», 2002. — 240 с.
- Мамедов Н.М. Экологическое образование в интересах устойчивого развития / Н. М. Мамедов // Экологическое образование // Научно-методич. журнал № 2, 2007. М.: «Галлея-Принт». — С.5 -14.
- Махабадарова, Р. А. Педагогические основы регионализации содержания экологического образования. Автореферат / Р. А. -Махабадарова. Улан- Удэ, 2001. — 17 с.
- Махмутов, М.И. Педагогические технологии развития мышления учащихся / М. И. Махмутов, Г. И. Ибрагимов, М. А. Чошанов. Казань: ТГЖИ, 1993.-88 с.
- Мипша, ЛМ Психология развитая конкурентоспособности / ЛМ Мишна. 2-е щд. стер. М- Воронеж: Изд-во Москв. психол.-соц. ин-та- МОДЭК, 2003. — 400 с. — (Библиотека психолога)
- Митина, ЛМ Психологическое сопровождение выбора профессии: научно-методическое пособие / ЛМ Митина и др.- / под редакцией ЛМ Миппюй. 2-е изд., испр.-М: Москв. психол.-соц. ин-та- Флинта, 2003. — 184 с.
- Миллер, Тайлер, Жизнь в окружающей среде / Миллер Тайлер. -М.: Изд. группа «Прогресс», «Пангел», 1993. I книга — 20.6 п. л.- II книга — 26.09 п. л.- III книга — 25 п. л.
- Милосердов, А.Я. Влияние окружающей среды на здоровье человека / А. Я. Милосердов, Ю. А. Белозерцев // Экологические интоксикации: биохимия, фармакология, клиника Тезисы докладов Всероссийск. научной конференции. — Чита: ЧитГМА, 1996. — С. 5 — 9.
- Моисеев, Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума / Н. Н. Моисеев. -М.: МНЭПУ, 1998.
- Моисеева, JI.B. Диагностика уровня экологических знаний и сформированное&trade- экологических отношений у школьников / JI.B. Моисеева, И. Р. Колтунова. Екатеринбург: Науч. пед. центр «Уникум», 1993.- 148 с.
- Натарова, JI. Е. Формирование эколого-краеведческих умений у будущего учителя. Автореферат / Л. Е. Натарова. Челябинск, 2000. -19 с.
- Орлов, Д. С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении / Д. С. Орлов, JI. К. Садовникова, И. Н. Лозановская М.: Высшая школа, 2002. — 334 с.
- Островский, А.П. Региональные проблемы устойчивого развития: Учебное пособие / А. П. Островский. Чита: Поиск, 2001. — 107 с.
- Панина, Л. П. Ключевые компетенции субъекта учебно-профессиональной деятельности. Учебное пособие под редакцией Э. Ф. Зеера / Л. П. Панина, Е. Г. Сафонова, Э. Э. Сыманюк. Нижнетагил. Гос. проф. колледж, Екатеринбург, 2002.
- Пермякова, О.Г. Экологическая составляющая Российского политического процесса. Авт-ат / О. Г. Пермякова Чита, 2007. — 22 с.
- Петунии, О.В. Критерии сформированности экологической ответственности школьноков / О. В. Петунин //Экологическое образование № 4. М.: «Галлея-Принт», 2005. — С. 30 — 34.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. М.: Когито-Центр, 2002.
- Реймерс, Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: Словарь-справочник / Н. Ф. Реймерс. М.: Просвещение, 1992.
- Реймерс, Н. Ф. Экологизация / Н. Ф. Реймерс. М.: Типография издат. «Радио и связь», 1992. — 120 с.
- Роджерс, К. Свобода учиться / К. Роджерс, Дж. Фрейнберг. М.: «Смысл», 2002.
- Рогова, А. В. История образования и педагогической мысли: учебное пособие / А. В. Рогова. Чита: ЗабГГПУ, 2006.
- Рубинштейн, СЛ. Основы общей психологии / C.JI. Рубинштейн. СПб.: Питер Ком, 2000. — 720с.
- Садовский, В.Н. Смена парадигм системного мышления / В. Н. Садовский // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1992−1994. М., 1996. — С. 64−78.
- Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 208 с.
- Сердцев, М. И. Экология Забайкалья и здоровье / М. И. Сердцев. -Чита, 2001.-68 с.
- Сикорская, Г. П. Ноогуманистическая модель эколого-педагогического образования и практика ее реализации. Автореферат / Г. П. Сикорская. Екатеринбург, 1999 — 38 с.
- Скалон, Н. В. Теория и методика изучения экологии города в школе. Автореферат / Н. В. Скалон. М., 2001. — 42 с.
- Сластенин, В. А. Сластенин / В. А. Сластенин. М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. — 488 с.
- Сластенин, В. А. Социальный педагог: готовность к профессиональной деятельности / В. А. Сластенин. // Научные труды. Сер. Психолого-педагогические науки. М.: МПГУ, 1995. — С. 2 — 12.
- Сластенин, В.А., Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко. М.: Просвещение, 1996.
- Смирнов, А. В. Особенности управленческой компетентности студентов -менеджеров / А. В. Смирнов. М.: МОСУ, 2003.
- Соловьёв, В. С. Духовные основы жизни / В. С. Соловьёв, — СПб, 1995.
- Степановских А.С. Общая экология / А. С. Степановских. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2001.
- Сусликов, В. А. Геохимическая экология болезней -Атомовитозы / В. А. Сусликов. М.: ГЕЛИОС АРВ, 2002. — 545 с.
- Тищенко, Н. Сезонные изменения показателей свертывания крови у людей молодого возраста в условиях Забайкалья / Н. Тищенко,
- Е. Матвеева // Экологические интоксикации: биохимия, фармакология, клиника Тезисы докладов Всероссийской научной конференции. -Чита: ЧитГМА, 1996. — С. 73 — 74.
- Трушина, Т. П. Экологические основы природопользования / Т. П. Трушина. М.: «Дашков и К», 2006. — 348 с.
- Тузова, Е. А. Особенности формирования экологической культуры будущего учителя в системе профессиональной подготовки. Автореферат / Е. А. Тузова. М., 2001. — 16 с.
- Фрумкин П.А. Теория и методика географического исследования экологии человека. М., 1974.
- Халий, И.А. Защита Байкала: хроника конфликта / И. А. Халий // а. Журнал «Социс», № 8. Экосоциология. М.: Наука, 2007. — С. 26−35.
- Хасан, Б.И. Психология конфликтов и переговоры. Учебное пособие / Б. И. Хасан. М.: «Академия», 2004.
- Хван, Т. А. Промышленная экология / Т. А. Хван. Ростов — на -Дону: «Феникс», 2003. — 310 с.
- Ходюкова, Т.А. Формирование культуры управленческого общения будущего учителя в процессе профессиональной подготовки.
- Диссертация на соискание ученой степени к.п.н. / Т. А. Ходюкова. -Чита: ЗабГТПУ, 2006. 185с.
- Челноков, А. А. Основы промышленной экологии / А. А. Челноков, Л. Ф. Ющенко М.: ГЕЛИОС, — 2001.
- Шайкенова, О. В. Проектирование содержания и технологии подготовки техников-экологов в химико-технологическом колледже. Автореферат / О. В. Шайкенова Тольятти, 2002. — 24 с.
- Шумейко, А. А. Становление экологического менталитета у школьников Дальнего востока России: теоретико-методологические и прикладные аспекты / А. А. Шумейко. Брянск, 2000. — 46 с.
- Эрдынеева, К.Г. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / К. Г. Эрдынеева, Л. Н. Антонова, Т. Н. Шульга. М.: Изд-во МГОУ, 2004.-40 с.
- Эрдынеева, К.Г. Компетентность как психологическая категория / К. Г. Эрдынеева // Профессиональная компетенция как социальный феномен. Межвузовский сборник научных трудов. Москва: МГОУ, 2005.- 197 с.
- Экологические интоксикации: биохимия, фармакология, клиника Тезисы докладов Всероссийской научной конференции. — Чита, 1996.
- Эмива, Т.А. Методика обучения чтению англоязычной прессы экологической направленности студентов третьих курсов языковых факультетов вузов. Автореферат / Т. А. Эмива. М., 2005. — 20 с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин // Методологические проблемы современной науки.- М.- 1978. -302 с.
- Яницкий, О.Н. Акторы и ресурсы социально-экологической модернизации / О. Н. Яницкий // Журнал «Социс», № 8. Экосоциология. -М.: Наука, 2007.-С. 3 12.
- Adler, M. The paideia proposal: An educational manifesto. New York: Macmillan, 1982.
- Ames C., Ames R. Systems of student and teacher motivation: Toward a qualitative definition. Journal of Educational Psychology, 1984.
- Bochner A. P., Kelly C.W. Interpersonal competence: Rationale, philosophy, and implementation of a conceptual framework. Speech Teacher, 1974.
- Burton Y.W. (Ed.) Conflict: Human Needs Theory. N.Y.: St. Martin’s Press, 1990.
- Gettinger M. Promoting social competence in an era of school reform: a commentary on Gifford-Smith and Brownel / Journal of School Psychology, 2003.
- Heath D.H. (1977). Maturity and competence. New York: Gardner Press.
- Kielhofner G. Model of Human Motivation 3rd ed. Lippincott Williams& Wilkins, 2002.
- Lepper M.R. Motivational considerations in the study of instruction. Cognition and Instruction, 1988.
- McClelland D.C. The concept of competence // Competence at work. N.Y.: Jonh Wiley&Sons, 1993.
- Mol A.P.J. The Refinement of Production. Ecological modernization theory and chemical industry. Utrecht: Van Arkel, 1995.
- Tuning educational structures in Europe: Final Report phase one // Ed by J. Gonzalez, R. Wagenaar. University of Deusto, 2003.
- Allen, J. (1986). Classroom management: Student’s perspectives, goals, and strategies. American Educational Research Journal, 23, 437 -459.
- Hastic, P.A. (1995). An ecology of a secondary school outdoor adventure camp. Journal of Teaching in physical Education, 15, 79 97.
- Hastic, P.A. (2000). An ecology analysis of a sport education season. Journal of Teaching in Physical Educational, 19, 355 373.
- Hastic, P., & Siedentop, D. (1999). An ecological perspective on physical education European Physical Review, 5,9- 29.
- Supaporn, S., Dodds, P., & Griffin, L. (2003). An ecological analysis of middle misbehavior through student and teacher perspectives.