Введение.
Формирование личностных компонентов здорового образа жизни у студентов
Физическое и психическое здоровье — это основная ценность человека и общества. С древнейших времен врачи и философы его рассматривали, как важнейшее условие для свободной деятельности человека, воспринимали за основу его совершенства. Выдвижение проблематики здоровья и здорового образа жизни на первоочередной план, в делах общественного развития обусловило актуальность указанной проблемы. В связи… Читать ещё >
Введение. Формирование личностных компонентов здорового образа жизни у студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Физическое и психическое здоровье — это основная ценность человека и общества. С древнейших времен врачи и философы его рассматривали, как важнейшее условие для свободной деятельности человека, воспринимали за основу его совершенства. Выдвижение проблематики здоровья и здорового образа жизни на первоочередной план, в делах общественного развития обусловило актуальность указанной проблемы. В связи с этим, важным аспектом является теоретический анализ различных подходов к определению понятий здоровья, здорового образа жизни (далее ЗОЖ), а также действия по разработке концептуальных моделей определения понятия здоровья и методики по выделению компонентов ЗОЖ.
В условиях постоянного изменения окружающей среды проблема по сохранению здоровья является одной из самых острых сегодня. Состояние здоровья студентов характеризуют постоянным ухудшением. Фиксируют рост нервнопсихических заболеваний. Современная педагогика не может, и не должна не считаться с тем, что более 90% учащихся отклонения в состоянии здоровья. Здоровье человека, как лакмусовая бумажка, отражающая наиболее уязвимые стороны жизни общества и тесно связано с фундаментальным правом на физическое, духовное и социальное благополучие при условии максимальной продолжительности его активной жизни.
Формирование ЗОЖ граждан является задачей государственной важности и национальной безопасности, она отвечает вызовам планетарного масштаба, а также особо актуальна для современной России. Данный факт подтверждает Указ № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», подписанный В. В. Путиным, в котором Правительству России поручается обеспечение к 2018 г. «снижение смертности», где ведущую роль играют мероприятия по формированию ЗОЖ граждан РФ.
В подтверждении актуальности, отметим тот факт, что данная тема вызывает огромный интерес у исследователей, в последнее время в свет выходит множество статей в периодической печати, в которых рассматриваются дискуссионные вопросы по проблемам организации ЗОЖ как в Вузах, так и в целом в стране, это обусловлено остротой ситуации в РФ.
Цель работы: изучить формирование личностных компонентов здорового образа жизни у студентов профильно-физкультурной спортивной направленности в процессе учебной деятельности. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд исследовательских задач:
- — изучить здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление;
- — рассмотреть формирование понятия здоровый образ жизни и определить его компоненты;
- — проанализировать воспитательную работу в процессе формирования здорового образа жизни у студентов;
- — выявить условия формирования здорового образа жизни у студентов профильно-физкультурной спортивной направленности в процессе обучения;
- — разработать модель ориентирования студентов на формирование здорового образа.
Предметом исследования является здоровый образ жизни у студентов профильно-физкультурной спортивной направленности как педагогическая категория.
Объектом исследования выступает процесс по формированию личностных компонентов здорового образа жизни у студентов профильно-физкультурной спортивной направленности в процессе учебной деятельности.
С целью реализации поставленных задач в работе был использован комплекс методов, включающий теоретический анализ литературы, анализ и систематизация полученных данных, сравнительный анализ, а также она построена на методологических принципах объективности и историзма.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы заключения и списка литературы.