История появления почтовой рекламы.
Прямая почтовая рассылка, называемая иначе директ мейл, существует как способ взаимодействия продавца с покупателем около сорока лет. Точнее, сорок лет назад данный феномен был определен и получил свое современное название. Годом рождения директ мейл считается 1967 год, когда термин «директ маркетинг» (direct mail) впервые прозвучал публично. Случилось это в США, на лекции в Массачусетском технологическом институте, которую прочел Лестер Вундерман — сегодня авторитетный специалист директ мэйл, владеющий множеством агентств в США.
В своей речи 29 ноября 1967 года, которая называлась «Маркетинг — новая революция в продажах» Лестер Вундерман определил основные принципы директ мэйл, главным из которых обозначил следующий: «» Героем" директ-маркетинга является не Продукт, а Клиент". Также он развил теорию соответствия инструмента direct mail новым тенденциям в экономике и культуре развитых стран. По мнению Вундермана сегодняшний покупатель чувствует себя потерянным, попадая в необъятное пространство, супермаркета и интуитивно предпочел бы личное, эмоционально окрашенное общение с продавцом, как это было прежде. Выступление Лестера Вундермана имело большой успех и современный директ мейл начал активно развиваться. Первыми впечатляющими успехами этого вида рекламы было сотрудничество Вундермана с брендами Columbia Records и American Express.
Однако сам механизм директ мэйл, не будучи еще обозначен таким словом, гораздо старше — он имеет более чем столетнюю историю, а некоторые даже относят его появление к средневековью. Конкретные же факты говорят о том, что первая продажа с помощью почты стала производиться в массовом порядке Чикагской компанией Montgomery Ward в 1872 году в США. Это новое начинание сразу было с энтузиазмом встречено покупателями, особенно живущими в отдаленных районах, где каталог Монтгомери окрестили даже «книгой желаний». В первые десятилетия двадцатого века в США уже многие фирмы используют в своей работе direct mail, продавая товары по всей стране. Именно к этому времени относят создание первых баз данных потенциальных клиентов direct mail.
Директ мэйл в России, в его современной формуле, возник в начале 1990;х годов, когда открылись первые агентства, занимающиеся прямой почтовой рассылкой. В наши дни профессионалы директ мейл располагают самыми эффективными инструментами, чтобы привлечь заинтересованного покупателя. Иными словами: «не только постучать в нужную дверь, но и сделать так, чтобы ее открыли» .
Пример: Письмо, в котором рекламируются услуги по доставке рыбы и морепродуктов. 1928 год.