Пути совершенствования управлением сбыта продукции на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»
Реализация готовой продукции через собственную сбытовую сеть осуществляется следующим образом: Основные направления маркетинговой стратегии УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»: Разработка и внедрение автоматизированных систем планирования и управления производством. Сохранение лидирующих позиций на белорусском рынке вино-водочной продукции за счет: Развития сети собственных магазинов… Читать ещё >
Пути совершенствования управлением сбыта продукции на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» существуют как косвенный, так и прямой каналы сбыта.
Реализация готовой продукции через собственную сбытовую сеть осуществляется следующим образом:
Потребитель, желающий приобрести товар, приходит непосредственно в сбытовую контору производителя (отдел продаж) и за наличные деньги приобретает товар. Покупатель тут же забирает товар со склада на основании накладной, которая выписывается при оплате продукции.
Отличие конечного потребителя на договорной основе от простого потребителя заключается в том, что покупке предшествует заключение договора, в котором указываются сроки поставки, условия оплаты, ответственность сторон.
В договоре может быть предусмотрено, что оплата будет осуществляться не сразу, а в более поздние сроки или же по частям; кроме того, может иметь место бартерный обмен, то есть покупатель будет расплачиваться своей продукцией или же услугами, в то время как простой конечный потребитель всегда расплачивается наличными.
Насколько известно из практики, бартер еще более усложняет систему сбыта.
Договора заключают в большей мере с предприятиями или организациями.
Отдел сбыта осуществляет организацию сбыта продукции предприятия в сроки и в объеме, установленными планами реализации. Обеспечивает участие отдела в подготовке проектов перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, выполнение работ по изучению спроса на продукцию, получение заказов, согласование условий и заключения договоров на ее поставку и т. д.
К основным мероприятиям по стимулированию сбыта на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» относятся:
- — участие предприятия в выставках и ярмарках;
- — организация работы демонстрационных залов;
- — бесплатное распространение демонстрационных образцов;
- — презентация новых видов продукции.
Основные направления маркетинговой стратегии УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»:
- — сохранение лидирующих позиций на белорусском рынке вино-водочной продукции за счет:
- — активного внедрения на новые рынки;
- — развития товаропроводящей сети предприятия на внутренних рынках;
- — повышение степени удовлетворенности потребителей за счет:
- — непрерывного повышения качества продукции;
- — учета всех требований и пожеланий потребителей по продукции («работа под заказ»);
- — развития сети собственных магазинов и повышения эффективности ее функционирования;
- — обеспечения постоянной обратной связи «потребитель > производитель»;
- — обеспечение долгосрочного успеха и стабильности предприятия за счет:
- — постоянного исследования рынков и факторов, влияющих на их изменение;
- — оперативного внесения изменений в маркетинговую стратегию предприятия;
- — достижения передового уровня квалификации персонала, ответственного за сбыт и обслуживание продукции.
В конце хотелось бы еще раз указать основные направления по совершенствованию системы планирования сбытовой деятельности на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»:
- 1. Оснащение необходимыми для оперативной связи и управления средствами связи, сигнализацией, автоматизацией.
- 2. Повышение ритмичной работы предприятия за счёт сокращения и ликвидации простоев, связанных с отсутствием сырья и материалов, поломками оборудования, сокращения внутрицеховых и межцеховых простоев между отдельными технологическими процессами и операциями.
- 3. Повышение оперативности управления путём применения совершенных средств связи, учёта и обработки полученной информации с применением ЭВМ.
- 4. Разработка и внедрение автоматизированных систем планирования и управления производством.