Заключение.
Развитие моторики у детей дошкольного возраста
Данная курсовая работа содержит 2 главы. В первой главе раскрывались особенности развития мелкой моторики у детей в норме и у детей с общим недоразвитием речи, а так же взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи детей как с нормой так и с общим недоразвитием речи. Во второй главе определялась практическая сторона вопроса. Были проведены исследования мелкой моторики детей с общим… Читать ещё >
Заключение. Развитие моторики у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Данная курсовая работа содержит 2 главы. В первой главе раскрывались особенности развития мелкой моторики у детей в норме и у детей с общим недоразвитием речи, а так же взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи детей как с нормой так и с общим недоразвитием речи.
Выяснилось, что у дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдаются, выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук — движения не точные, не координированные, затруднены изолированные движения пальцами. Это лишний раз подтвердило, что мелкая моторика тесно связана с речевой моторикой.
Во второй главе определялась практическая сторона вопроса. Были проведены исследования мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи, разработаны упражнения и игры способствующие эффективному развитию мелкой моторики, укреплению мелкой мускулатуры пальцев.
Использование упражнений на развитие пальцевой моторики играет положительную роль в коррекционном обучении детей с речевым недоразвитием, что позволяет:
- — регулярно опосредованно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи у детей;
- -совершенствовать внимание и память, психологические процессы, тесно связанные с речью;
- -облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма;
- -установить положительное влияние развития пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей;
- -подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями логопедических и коррекционных групп;
- -при работе с детьми, имеющими ОНР, при развитии тонкой моторики рук следует сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей;
- -сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики регулярной, систематической, выделив для нее оптимальное время;
- — повысить у детей интерес к подобным упражнения, превратив их в занимательную игру;
- — вовлекать в движение больше пальцев, движения должны быть энергичными;
- — начинать с простых упражнений, переходя к более сложным (сначала одна рука работает, затем другая, потом — обе);
- — упражнения должны выполняться, непродолжительно
- — все упражнения выполняются сначала медленно, добиваясь четкости, постепенно ускоряя темп. Давать сначала словесную инструкцию, сопровождая ее показом, затем показ устранять.
Вопросы соотношения мелкой моторики пальцев рук и звукопроизношения, несмотря на имеющиеся исследования, продолжают оставаться актуальными.
Очень важно раннее выявление и своевременная коррекционная работа. Целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев рук весьма полезна и для подготовки руки к письму.
В ходе данного исследования был обобщен опыт работы логопедов по развитию мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, определена основная методика работы в этом направлении с целью дальнейшего применения ее в своей практике и достижения качественных результатов в работе по развитию речи у детей с ОНР.