Актуальность исследования В настоящее время стала очевидной идея обучения иностранному языку в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей: преподаватель-группа, преподаватель-ученик, ученик-группа, ученик-ученик и т. д. Групповая деятельность положительно влияет на личность обучающегося. Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Игра позволяет получить умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их многократно в вымышленном мире. Игра вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели. Игра является наиболее естественным и доступным путём к овладению знаниями, умениями, навыками. Игра представляет собой для человека наиболее простой и близкий способ познания окружающей действительности. Особенно это важно в старших классах, так как это переходный момент для ребенка, когда решается его дальнейшая судьба и он входит во взрослую жизнь. Организация обучения с помощью игры поможет обучающимся быть более подготовленным к следующему этапу их жизни. Таким образом, игра становится одним из наиболее удачных решений такой проблемы, как обучение устной речи, чтобы раскрыть коммуникативные умения обучающихся. Тем самым, игра приближает весь процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает интерес к изучению иностранного языка. Игра становится самым быстрым способом вовлечения обучающихся в коммуникативный процесс.
Также игра является эффективным средством решения такой задачи, как поддержание у обучающихся интереса к изучаемому материалу, поскольку само слово «игра» стимулирует сознание и пробуждает интерес обучающихся всех возрастов.
Цель исследования — выявить особенности использования игр, и ролевых игр в частности, в обучении иностранному языку в старшей школе профильного направления и показать эффективность такого подхода к обучению.
Были выделены следующие задачи:
- — изучить теоретическую литературу по проблеме исследования;
- — дать определение понятиям: «игра», «ролевая игра», «профильная школа»;
- — выявить классификацию ролевых игр;
- — раскрыть особенности ролевых игр, познакомится со структурой ролевых игр;
- -раскрыть особенности структуры урока английского языка в профильной школе.
Объектом исследования работы послужила ролевая игра как форма взаимодействия обучающихся на уроке иностранного языка. Предметом исследования является содержательный компонент ролевой игры на уроках английского языка. Работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Методы исследования, которые присутствуют в работе, применяются не только на эмпирическом, но и на теоретическом уровне. В работу включены не только абстрагирование и конкретизирование ролевых игр, но и возможность их моделирования.