Экономические показатели деятельности предприятия
Деятельность предприятия заключается в увеличении показателей выручки и прибыли от реализации товар и услуг. На конец 2013 года выручка предприятия составила 67 431 млн руб., когда в 2012 г. данный показатель составлял 64 904 млн руб. Прирост данного показателя составил 2527 млн руб. На конец 2013 года показатель прибыль от реализации товар и услуг был равен -3475 млн руб., а в 2012 году… Читать ещё >
Экономические показатели деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Деятельность предприятия заключается в увеличении показателей выручки и прибыли от реализации товар и услуг. На конец 2013 года выручка предприятия составила 67 431 млн руб., когда в 2012 г. данный показатель составлял 64 904 млн руб. Прирост данного показателя составил 2527 млн руб. На конец 2013 года показатель прибыль от реализации товар и услуг был равен -3475 млн руб., а в 2012 году он составлял 1326 млн руб. Прибыль от реализации товаров и услуг сократилась на 2149 млн руб. Эти данные представлены в отчёте о прибылях и убытках [ПРИЛОЖЕНИЕ В] [4].
Как видно из таблицы приведенной ниже экономические показатели имеют положительное направление. Так же можно отметить, что некоторые показатели имеют кратное увеличение в несколько раз. Это положительно сказывается на работе предприятия.
Таблица 3.1. — Показатели эффективности деятельности предприятия.
№ п/п. | Показатели. | Прошлый период. | Отчётный период. | Абсолютное изменение. | Относительное изменение,%. |
Объём реализованной продукции (без косвенных налогов), млн. руб. | 126,8. | ||||
Трудовые ресурсы. | |||||
2.1. | среднесписочная численность работников, чел. | — 7. | 98,6. | ||
2.2. | оплата труда с начислениями, млн. руб. | 2223,8. | 2719,7. | 495,9. | 122,3. |
Материальные затраты, млн. руб. | — 292. | 97,1. | |||
Внеоборотные активы. | |||||
4.1. | стоимость основных производственных фондов, млн. руб. | 111,2. | |||
4.2. | амортизация, млн. руб. | 115,5. | |||
Оборотные активы, млн. руб. | 118,6. | ||||
Себестоимость продукции реализ., млн. руб. | 112,5. | ||||
Прибыль от реал-ции, млн. руб. | — 824. | в 2,7р. | |||
Рентабельность продаж. | — 0,051. | 0,068. | 0,119. | в 2,3р. | |
Рентабельность затрат. | — 0,049. | 0,072. | 0,121. | в 2,5р. | |
Прибыль на дного работника, тыс. руб./чел. | — 1,655. | 2,807. | 4,461. | в 2,7р. | |
Рентабельность расходов на оплату труда. | — 0,371. | 0,507. | 0,877. | в 2,4р. | |
Фондоёмкость продукции. | 0,967. | 0,849. | — 0,119. | 87,7. | |
Оборачиваемость оборотных средств. | 0,881. | 0,824. | — 0,057. | 93,5. | |
Материалоёмкость продукции. | 0,627. | 0,480. | — 0,147. | 76,6. | |
трудоёмкость продукции. | 0,138. | 0,133. | — 0,005. | 96,5. | |
Амортизациеемкость. | 0,046. | 0,042. | — 0,004. | 91,1. | |
Фондоотдача. | 1,034. | 1,178. | 0,144. | 114,0. | |
Затратоёмкость. | 1,051. | 0,932. | — 0,119. | 88,7. |
В организационную структуру предприятия возглавляет общее собрание акционеров, которому подчиняются Наблюдательный совет, дирекция, директор предприятия. В подчинение директору предприятия входят главный инженер, заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по экономическим вопросам, заместитель директора по идеологической работе, главный бухгалтер, а также различные отделы, цеха, участки.
Чистый убыток по комбинату за январь—октябрь 2014 года составил 4,4 млрд руб. Имеет место рост задолженности по уплате налогов в бюджет.
Основной причиной получения убытка является рост акциза на 75%; как следствие, снижен объем производства алкогольной продукции.
В результате недополучено 12,9 млрд. рублей выручки. Также негативную роль сыграли систематические простои по причине выхода из строя технологического оборудования.
Рассматривая деятельность предприятия в период санирования в 2013 —2014 годах, можно сделать вывод, что ситуация на предприятии осталась тяжелой.
В итоге в план санации включены дополнительные мероприятия, которые должны обеспечить выход предприятия из кризиса. Основной задачей на 2015 год является поиск потенциальных инвесторов. Для обеспечения инвестиционной привлекательности необходимо сохранить производственную деятельность и оптимизировать затратную часть.