Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
История школьной оценки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отмена отметок в отечественной школе в тот исторический период времени, так же как и применение бригадно-лабораторногои проектного методов обучения, заимствованных из американской школы, универсализация исследовательского метода — все это было частью общей борьбы, направленной на разрушение классно-урочной системы, унаследованной от старой школы и, как считалось тогда, непригодной для достижения… Читать ещё >

Введение. История школьной оценки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В истории отечественного образования двадцатого столетия был печальный опыт безотметочного обучения, который хочется напомнить противникам балльной системы оценок знаний учащихся. 31 мая 1918 г. Наркомпросс издает Постановление «Об отмене отме-ток». В Постановлении было сказано следующее:

«1. Применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях школьной практики.

2. Перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического совета об использовании учебной работы".

Постановление запрещало проведение в школе вступительных, переходных и выпускных эк-заменов, индивидуальной проверки знаний учащихся на уроке. Традиционные формы контроля и оценки знаний учащихся — спрашивания, отметки, зачеты, экзамены подвергались в педагогической литературе тех лет разной критике за отсутствие точности в оценке и измерении достижений учащихся, за неопределенность содержания педагогических оценок, игнорирование индивидуальных особенностей учащихся и т. д. Поскольку отечественная школа в первые послереволюционные годы одной из главных своих целей провозглашала не столько вооружение учащихся определенной суммой знаний, сколько формирование у учащихся способности самостоятельно добывать знания, постольку контроль и оценка должны были способствовать достижению именно этой цели. Вот почему самопроверка, самоконтроль и самооценка наряду с такими формами, как проведение бесед с учащимися о прочитанных книгах, организация диспутов и конференций, подготовка рефератов рассматривались как наиболее желательные формы контроля и оценки. Коллективные формы учета знаний должны были превалировать над индивидуальными, поскольку, как отмечалось в документах тех лет, индивидуальные формы вызывают нездоровый дух конкуренции и соревновательности, что было чуждо идеологии нового строя.

Говоря о новой форме учета знаний учащихся, введенной в отечественную школу в 20-х годах XX в., В. М. Полонский пишет, что она наряду с положительными моментами (развитие самостоятельности у детей) обнаружила свои слабые стороны.«Повсеместно стало отмечаться снижение качества знаний, уровня обученности, дисциплины. Школьники перестали регулярно заниматься в классе и дома».

Отмена отметок в отечественной школе в тот исторический период времени, так же как и применение бригадно-лабораторногои проектного методов обучения, заимствованных из американской школы, универсализация исследовательского метода — все это было частью общей борьбы, направленной на разрушение классно-урочной системы, унаследованной от старой школы и, как считалось тогда, непригодной для достижения целей новой советской системы образования.

В начале 30-х годов XX в. в ряде постановлений о школе справедливой критике подвергалась практика учета знаний и высказывалось мнение о необходимости ввода в школьную практику текущего индивидуального учета знаний, контрольных работ, тестов, концентрации внимания не только на контролирующих, но и на развивающих функциях оценки. В 1935 г. советская школа возвращается к 5-балльной словесной форме оценки знаний учащихся: «очень плохо», «плохо», «посредственно»,"хорошо", «отлично», а в 1944 г. -к 5-балльной цифровой системе оценки знаний учащихся. В Постановлении СНК РСФСР от 10 января 1944 г. «О введении цифровой пятибалльной систе-мы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы» говорилось, что «в целях более четкой и точной оценки успеваемости и поведения учащихся, повышения требовательности к качеству их знаний заменить применяемую в школе словесную систему оценки успеваемости и поведения учащихся — отлично, хорошо, посредственно, плохо, очень плохо — цифровой пятибалльной системой: 5, 4, 3, 2, 1».

5-балльная цифровая система оценок при всех имеющихся недостатках и яростной атаке на нее, попытках ввести в школу другие формы учета остается основной формой оценки знаний учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой