Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Принципы обучения. 
Основы педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип наглядности — обучение проводится на конкретных образцах, воспринимаемых учащимися с помощью зрительных, моторных и тактических ощущений. В данном случае необходимо: Принцип доступности основан на учете возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения. Для его реализации необходимо соблюдать следующие правила: Принцип завершенности процесса обучения основан… Читать ещё >

Принципы обучения. Основы педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принципы процесса обучения — основные требования к организации образования, которыми руководствуется педагог.

Выделяются несколько основополагающих принципов обучения:

  • 1) принцип развивающего и воспитывающего обучения;
  • 2) принцип сознательности и активности;
  • 3) принцип наглядности;
  • 4) принцип систематичности и последовательности;
  • 5) принцип научности;
  • 6) принцип доступности;
  • 7) принцип прочности;
  • 8) принцип взаимосвязи теории и практики;
  • 9) принцип завершенности процесса обучения.

Принцип развивающего и воспитывающего обучения направлен на достижение цели всестороннего развития личности. Для этого необходимо:

  • 1) обращать внимание на личность ученика;
  • 2) научить учащегося мыслить причинно.

Принцип сознательной активности осуществляется при соблюдении следующих правил:

  • 1) понимание целей и задач предстоящей работы;
  • 2) опора на интересы учащихся;
  • 3) воспитание активности у учащихся;
  • 4) использование проблемного обучения;
  • 5) вырабатывание самостоятельности у учащихся.

Принцип наглядности — обучение проводится на конкретных образцах, воспринимаемых учащимися с помощью зрительных, моторных и тактических ощущений. В данном случае необходимо:

  • 1) использовать наглядные предметы;
  • 2) изготавливать совместно учебные пособия;
  • 3) использовать технические средства обучения.

Принцип систематичности и последовательности. Ему соответствуют следующие требования:

  • 1) учебный материал должен быть разбит на части, блоки;
  • 2) необходимо использовать структурно-логические планы, схемы, таблицы;
  • 3) должна существовать логическая урочная система;
  • 4) необходимо применять обобщающие уроки для систематизации знаний.

Принцип научности проходит при использовании следующих правил:

  • 1) обучение должно происходить на основе передового педагогического опыта;
  • 2) обучение должно быть направлено на формирование у учащихся диалектического подхода к изучаемым предметам;
  • 3) необходимо использование научных терминов;
  • 4) необходимо информирование учеников о последних научных достижениях;
  • 5) необходимо поощрение исследовательской работы.

Принцип доступности основан на учете возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения. Для его реализации необходимо соблюдать следующие правила:

  • 1) организация обучения с постепенным нарастанием трудности учебного материала;
  • 2) учет возрастных особенностей учащихся;
  • 3) доступность, использование аналогий.

Принцип прочности основан на следующих правилах:

  • 1) систематическое повторение учебного материала;
  • 2) освобождение памяти учащихся от второстепенного материала;
  • 3) использование логики в обучении;
  • 4) применение различных норм и методов контроля знаний.

Принцип взаимосвязи теории и практики. Для реализации этого принципа следует:

  • 1) практикой доказывать необходимость научных знаний;
  • 2) информировать учащихся о научных открытиях;
  • 3) внедрять научную организацию труда в учебный процесс;
  • 4) приучать учащихся применять знания на практике.

Принцип завершенности процесса обучения основан на достижении максимального усвоения материала. Для успешного результата необходимо:

  • 1) после изучения крупной темы или раздела проверять усвоение учебного материала учащимися;
  • 2) использовать такие методы обучения, которые позволяют добиться желаемых результатов за короткий промежуток времени.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой