Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Способы предотвращения и разрешения конфликтов

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть явнымиискрытыми, но в основании их постоянно лежит отсутствие гармонии. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — группами, лицами. Отсутствие согласия обусловлено… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности и виды конфликтов
  • 2. Способы предотвращения и разрешения конфликтов
  • Заключение
  • Список литературы

Способы предотвращения и разрешения конфликтов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предупреждение конфликта заключается в воздействии на его элементы: участников, объекты, мотивы их поведения, используемые средства исилы — до того, как противостояние возникло. Поэтому в зависимости от характера конфликта, предупредительная деятельность может быть чрезмерноразличной. Прежде всего, руководитель обязан установить обязанности и правила таким образом, чтобы всякоепроявление разногласий не развивалось в негативный конфликт. Руководитель должен правильно подобрать кадры, чтобы избежать образования неформальных групп с негативными установками, отверженных коллективоми аутсайдеров. Тщательно подобранный персонал нуждается в строгой, но правильнойпроверкедоверенных заданий. Распоряжения следует отдавать ясно, своевременно, отчетливо, они должны быть адресованными конкретному лицуи однозначными, чтобы не допускать споров по поводу ответственностииобязанностей. Управляющий должен стремиться к объективности при оценке результатов трудовой деятельности: эквивалентные достижения различных работников следует оценивать независимо от своих личных антипатийилисимпатий.

В противном случае один из работников будет чувствовать себя обделенным, снизит качество и интенсивность труда, может начаться напряжение между работниками. Деятельность по предупреждению конфликтов могут осуществлять сами участники конфликтного взаимодействия, конфликтологи, руководители организаций. Она может вестись по четырем основным направлениям:

1. Создание объективных условий, препятствующих деструктивному развитию и возникновению предконфликтных ситуаций. Исключить возникновение предконфликтных ситуаций в организации, коллективе, обществе, по-видимому, невозможно. Создать объективные условия для минимизации их разрешения и количества неконфликтными способами не только возможно, но и необходимо. 2. Оптимизация организационно-управленческих условий функционирования и создания организаций — важная объективно-субъективная предпосылка предотвращения конфликтов. 3. ликвидация социально-психологических оснований конфликтов.

4. Блокирование личностных причин появления и развития конфликтов. Профилактикумногих видов конфликтов следует вестисразу по всем четырем направлениям. Структурно-организационные условия предостережения конфликтовимеют связь с оптимизацией структуры завода, фирмы, цеха, с одной стороны, как организации, с другой — как социальной группы. Максимальное соответствие неформальной и формальной структур коллектива стоящим перед ним задачам обеспечивает минимизацию противоречий, которые возникают между структурными элементами организации, и уменьшает вероятность возникновения конфликтов между работниками. Ситуативно-управленческие условия связаны, прежде всего, с принятием оптимальных управленческих решений и грамотной оценкой результатов деятельности других работников, особенно подчиненных. Среди управляющих воздействий по отношению к конфликту центральное место занимает его разрешение. Далеко не все конфликты можно предупредить. Поэтому важно уметь конструктивно выходить из конфликта.

В конфликтологии традиционно завершающий этап в динамике конфликта обозначается термином разрешение конфликта. Однако многие авторы применяют и другие понятия, которые отражают полноту и специфику прекращения конфликтных действий: преодоление, затухание, пресечение, саморазрешение, урегулирование, пригашение, улаживание, устранение, и т. д. Из указанных понятий более широким является завершение конфликта, которое состоит в окончании конфликта по любым причинам. Основные формы завершения конфликта: урегулирование, разрешение, устранение, затухание, перерастание в другой конфликт. Разрешение конфликта представляет собой совместную деятельность его участников, которая направлена на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для решения конфликта необходимо изменение самих оппонентов (или хотя бы одного из них), их позиций, которые они отстаивали в конфликте.

Заключение

.

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть явнымиискрытыми, но в основании их постоянно лежит отсутствие гармонии. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — группами, лицами. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных взглядов, мнений, интересов, точек зрения, идей. В возможности выражать и иметь разнообразные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решений и содержится позитивный смысл конфликта.

Список литературы

Брушлинский А.В., «Общая психология», Москва, Просвещение, 2012., 124сВеренко И.С., «Конфликтология», Москва, конц.

ернSwiss, 2014, 98сГоттсданкер Р., «Основы психологического эксперимента», издательство Москов.

ского.

Универс.

итета, 2013, 135сДобрович А.Б., «Воспитателю о психологии общения», Москва, Просвещ.

ение, 2011, 56сЗдравомыслов А.Г.," Социология конфликта", Москва, АО Асп. ект пресс, 2014, 97с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В., «Общая психология», Москва, Просвещение, 2012., 124с
  2. И.С., «Конфликтология», Москва, конц.ерн Swiss, 2014, 98с
  3. Р., " Основы психологического эксперимента", издательство Москов.ского Универс. итета, 2013, 135с
  4. А.Б., «Воспитателю о психологии общения», Москва, Просвещ.ение, 2011, 56с
  5. Здравомыслов А.Г.,"Социология конфликта", Москва, АО Асп. ект пресс, 2014, 97с
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ