Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Субъективное восприятие сущности проблемы клиентом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В каждом таком периоде индивид должен принять ряд решений экзистенциального характера, связанных с возрастными задачами, которые будут иметь влияние на дальнейшую жизнь и последующее развитие. Необходимо различать «возрастные кризисы» и «кризисные ситуации», которые представляют собой ситуации, не имеющие однозначного решения. Как правило, они характеризуются состоянием потери, которое может… Читать ещё >

Субъективное восприятие сущности проблемы клиентом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование психологической проблемы в сознании клиента может происходить под влиянием различных комбинаций трех основных факторов: внутренней картины мира клиента, внутриличностного конфликта, возрастных кризисов. Внутренняя картина мира — субъективное восприятие объективной реальности индивидом, происходящее на основе ее фильтрации через социокультурные нормы общества, к которому он принадлежит, индивидуальный жизненный опыт, специфику восприятия конкретной ситуации (например, интерпретация ситуации как благоприятной или неблагоприятной для лично него или его значимых близких). Развитие внутриличностного конфликта идет тремя основными путями, которые можно соотнести с основными формами неврозов: неврастеническим, истерическим, обессивно-психастеническим. Первый возникает как результат несоответствия между возможностями личности и ее устремлениями, требованиями к себе. В основе второго — сочетание высокого уровня требований к окружению с отсутствием критического отношения к себе. Третий характеризуется противоречивыми внутренними тенденциями личности, например, борьбой между моральными нормами и желаниями. Разумеется, внутренние конфликты могут существовать и самостоятельно, и в различных сочетаниях. Возрастные кризисы — «особые, относительно непродолжительные — до года — периоды онтогенеза, характерные резкими психологическими изменениями. …относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального, поступательного хода личностного развития. Могут возникать при переходе человека от одной возрастной ступени к другой, связаны с системными качественными преобразованиями в сфере его социальных отношений, деятельности и сознания».[1] Традиционно выделяют:

  • 1) кризисы детского возраста («кризис первого года жизни», «кризис трех лет», «кризис шести — семи лет»);
  • 2) подростковый кризис (с 10—11 до 15—16);
  • 3) кризисы периода взрослости («кризис молодости», кризис «середины жизни», «кризис старости»).

В каждом таком периоде индивид должен принять ряд решений экзистенциального характера, связанных с возрастными задачами, которые будут иметь влияние на дальнейшую жизнь и последующее развитие. Необходимо различать «возрастные кризисы» и «кризисные ситуации», которые представляют собой ситуации, не имеющие однозначного решения. Как правило, они характеризуются состоянием потери, которое может касаться: социально значимых ценностей (престиж, статус, деньги); ценностей морального и этического уровней (долг, честь); непониманием, разрывом, потерей близкого человека (ссора, предательство, крайний вариант — смерть).

  • [1] Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Минск: Харвест, 1998. — С. 248.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой