Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Развитие Древней Египетской культуры

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Вся культура Древнего Египтапредставлена архитектурой, изобразительным искусством, скульптурой и литературой. Можно сказать, что в системе египетской культуры высокого развития достигли и научные знания, астрономия и медицина. Весьма значительны были успехи египтян в области математики. Своё искусство, мастерство и знание древние египтяне рассматривали, как порождение своей страны и богов: «Амон… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Религиознные верования древних египтян
  • 2. Изобразительное искусство древних египтян
  • 3. Архитектура Древнего Египта
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Развитие Древней Египетской культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В архитектуре Египта всё подчинено прямой линии — линии порядка. Все должно быть упорядоченно, величественно и строго. Пирамиды являлись высшим примером геометрически правильных образцов, выражающих духовное стремление человечества во Вселенную. Одним из самых грандиозных в мире является комплекс пирамид и храмов на плато Гиза.(рис. 1) Рис.

1. Пирамиды Гизы.

Помимо трех больших пирамид, тут располагаются остатки еще восьми небольших пирамид-спутниц. С восточной стороны к каждой из основных пирамид располагались так называемые припирамидные храмы. Образуюя как бы три некрополя, чуть поодаль от пирамид находятся многочисленные мастабы — места захоронений сановников IV-VI династий. На краю плато, ближе к Нилу, как символ стража, при входе к пирамидам располагается уникальная скульптура Сфинкса. (рис. 2).Рис. 2. Большой сфинкс в Гизе.

Главную роль архитектуры в Древнем Египте во внешнем виде, внутри храмов и в планах комплексов играла прямая линия. Она выражала идею величия, божественности и строгости мировоззренческого замысла построек. Такая линия просуществовала в течение всей египетской цивилизации. Ее характер в зодчестве сохранился до сих пор. При помощи именно прямой, четкой линии передавались идеи избранности, порядка, справедливости, так как она олицетворяла могущество великого государства, незыблемость и вечность,.

Заключение

.

Вся культура Древнего Египтапредставлена архитектурой, изобразительным искусством, скульптурой и литературой. Можно сказать, что в системе египетской культуры высокого развития достигли и научные знания, астрономия и медицина. Весьма значительны были успехи египтян в области математики. Своё искусство, мастерство и знание древние египтяне рассматривали, как порождение своей страны и богов: «Амон устроил все земли, устроенные им, но землю египетскую — раньше других. Искусство вышло из неё, и учение вышло из неё…"Богатейший материал не только для искусствоведения, но и для современной науки даёт изучение древнеегипетского искусства. На основе поклонения животным и растениям в Древнем Египте сложилась и тысячелетиями существовала териоморфная мифологиямифология в которой боги изображались в виде животных или птиц, но животные, не объявлялись идеалом красоты.

Египтяне связывали красоту с человеком и солнечным светом. Религия солнца и света породила и эстетику света. Египтяне считали, что боги и фараоны — самые прекрасные и совершенные. Всю свою культуру, всё своё искусство египтяне рассматривали, как откровение богов, то, что найдено в храмах во времена первых царей. По мнению египтян, боги, водили рукой писца, землемера, врача и ваятеля. Таким образом в искусстве переплились религиозные, а также научные и художественные начала. Соответственно содержание искусства в основном определялось мифологией, магией и религией. В культуре Древнего Египта можно увидеть органическое единство науки и искусства, что предопределило грандиозные масштабы сооружений в архитектуре и скульптуре, а также вызвало к жизни совершенно необычный стиль живописи и рельефа — «художественное черчение».Культура древних египтян и на сегодняшний день волнует многих исследователей, многие ещё не раскрытые тайны предстоит узнать. Список используемой литературы.

Пунин А. Л. Искуство Древнего Египта/А.Л. Пунин. — С.-Петербург: «Азбука-классика», 2008. -424с.Османкина Г. Ю. Канон изобразительного искусства древних египтян как синехология культуры//Омский научный вестник, № 4, 2009. — С. 223−226.Федяев А. П. Эхнатон и культура Древнего мира//Вестник Кем.

ГУКИ, № 28, 2014. -С.165−170.Кочнова К. А. Культурология: Учебное пособие/К.А. Кочнова.

Н.Новгород: НГСХА, 2014. — 196 с. Зайцева Л. Р. Архитектурно-строительные концепции храмов Египта// материалы XIV межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Молодёжь, наука, творчество», 2016. — С. 35−36.Писарчик Л. Ю. Взаимосвязь науки и искусства в Древнем Египте//Вестник ОГУ, № 6, 2003. — С.25−32.Титаренко И. Н. История культуры Древнего Востока: Учебное пособие/ И. Н. Титаренко -Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.

— 222 с. Лысак И. В. Культура Древности и Средневековья: Учебное пособие/И.В. Лысак. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.

162 с. Москати С. Цивилизации Древнего Востока / С. Москати. Пер. с англ. Н. И. Лисовой. — М.: Центрполиграф, 2010.

— 185с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Л. Искуство Древнего Египта/А.Л. Пунин. — С.-Петербург: «Азбука-классика», 2008. -424с.
  2. Г. Ю. Канон изобразительного искусства древних египтян как синехология культуры//Омский научный вестник, № 4, 2009. — С. 223−226.
  3. А.П. Эхнатон и культура Древнего мира//Вестник КемГУКИ, № 28, 2014. -С.165−170.
  4. К.А. Культурология: Учебное пособие/К.А. Кочнова.- Н. Новгород: НГСХА, 2014. -196 с.
  5. Л.Р. Архитектурно-строительные концепции храмов Египта// материалы XIV межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Молодёжь, наука, творчество», 2016. -С. 35−36.
  6. Л.Ю. Взаимосвязь науки и искусства в Древнем Египте//Вестник ОГУ, № 6, 2003. -С.25−32.
  7. И.Н. История культуры Древнего Востока: Учебное пособие/ И. Н. Титаренко -Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. — 222 с.
  8. И.В. Культура Древности и Средневековья: Учебное пособие/И.В. Лысак. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. 162 с.
  9. С. Цивилизации Древнего Востока / С. Москати. Пер. с англ. Н. И. Лисовой. -М.: Центрполиграф, 2010. — 185с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ