Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

«Ориентализирующий» стиль. 
Греческая расписная керамика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание росписей на вазах очень разнообразно. Кроме орнаментов ориентализирующего стиля, здесь можно видеть военные сцены, сцены охоты и мифологические эпизоды, к примеру: аттическая амфора со сценой борьбы Геракла и кентавра Несса. «Протокоринфский» кувшин из собрания Киджи и большая мелосская ваза с Аполлоном, музами и Артемидой демонстрируют высокое мастерство и плодотворность связей… Читать ещё >

«Ориентализирующий» стиль. Греческая расписная керамика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенно восточное искусство оказало воздействие в развитии вазовой росписи, декоративный стиль которой получил название «ориентализирующий». Фантастические звери — сфинксы, грифоны, хищники восточных стран, восточные декоративные мотивы (плетенка, пальметта, лотос), некоторые композиционные приемы, прически, даже тип лица воспринимаются и перерабатываются греческими мастерами. Но всё-таки, несмотря на широкое использование образцов восточного искусства, греческое искусство пошло своим путем развития и выработало стиль, отвечающий требованиям греческого общества.

В первой половине 7 в. до н. э достигается ещё большая жизненность в изображении человека и животного в вазовой росписи. Силуэты процарапываются теперь тонким острым инструментом, что позволяет передать много подробностей. Изделия мастеров Коринфа, Родоса и позже, в 6 в., Аттики, Хиоса, Самоса экспортируются в различные районы Средиземного и Черного морей.

Содержание росписей на вазах очень разнообразно. Кроме орнаментов ориентализирующего стиля, здесь можно видеть военные сцены, сцены охоты и мифологические эпизоды, к примеру: аттическая амфора со сценой борьбы Геракла и кентавра Несса. «Протокоринфский» кувшин из собрания Киджи и большая мелосская ваза с Аполлоном, музами и Артемидой демонстрируют высокое мастерство и плодотворность связей с монументальной живописью у керамистов третьей четверти 7 в. до н. э. На кувшине Киджи в несколько поясов расположена многокрасочная роспись: сцены битвы, охоты, выезда всадников, колесниц и сцена суда Париса. Все это нарисовано очень тщательно, тонко проработаны детали. Черный, коричневый, красный и желтый цвета положены контрастно. Сцены охоты, выезда колесниц воинов напоминают стенные росписи Микен и Тиринфа.

Греческие вазы расписывались блестящей глазурью, которую принято называть «черным лаком». В зависимости от обжига и степени разбавленности лак получался после обжига не только черный, но и красный, коричневый или желтый. Помимо лака, употреблялись пурпурная и белая краски, но они не выдерживали высокого обжига, накладывались уже на обожженную поверхность, поэтому были непрочны. Греческий черный лак обладает особой прочностью и до сих пор сохраняет на вазах свой красивый блеск.

Большие достижения на пути реалистического искусства достигли греческие художники 6 в. до н. э, что было предголосками величайшего расцвета классики 5—4 вв. до н. э.

Наряду с успехами в развитии строительной техники, позволившими к началу 6 в. до н. э. перейти от строительства храмов из кирпича-сырца к строительству их из камня, перейдём к особенностям в ступенях развития греческого искусства, присущих в общем различным местным художественным школам. Присутствует характерность общего типа лица (с некоторыми местными отклонениями), без портретных индивидуализированных черт, с условной улыбкой, с прямым слегка вытянутым носом, с выпуклыми широко открытыми глазами, высоко поднятой дугой бровей. Прически, как правило, трактованы декоративно, в виде ровных волнистых прядей и крутых локонов. Расположение одежды схематично и мало согласовано с формой тела. Но в течение столетия постепенно преодолеваются эти схемы; художники более реалистично передают движение, пытаясь (к концу столетия) передать посредством выразительного жеста внутренние чувства человека.

Сюжетами греческих художественных произведений служили мифы, эпос и сцены обыденной жизни.

Следует отметить на огромный сдвиг в развитии реалистической трактовки человеческой фигуры в изображениях монументального искусства в последней четверти 6 в. до н.э. Особое значение при этом получают изучение анатомии и тщательная передача её. Ионийские мастера первые поставили проблему изображения глубины пространства посредством ракурсов; в многофигурных фризах — многоплановостью и большей пластичностью и объёмностью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой