Блогосфера как отражение главных элементов инфосферы «Третьей Волны»
Одной из наиболее очевидных характеристик информационного пространства Третьей Волны, отразившихся в блогосфере, стал «парализующий избыток информации» Toffler. Future Shock, 263 и проблема адаптации к нему. Обратимся к некоторым статистическим данным. По разным источникам, самым большим тиражом в мире выходит японская газета Yomiuri Shimbun. Ее тираж составляет около 14 миллионов экземпляров… Читать ещё >
Блогосфера как отражение главных элементов инфосферы «Третьей Волны» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одной из наиболее очевидных характеристик информационного пространства Третьей Волны, отразившихся в блогосфере, стал «парализующий избыток информации» Toffler. Future Shock, 263 и проблема адаптации к нему. Обратимся к некоторым статистическим данным. По разным источникам, самым большим тиражом в мире выходит японская газета Yomiuri Shimbun. Ее тираж составляет около 14 миллионов экземпляров World Association of Newspapers. Следовательно, при стопроцентных продажах, её прочитают, по меньшей мере, четырнадцать миллионов человек. Самым большой телерадиовещательной компанией в мире является BBC: вещание на 32 языках, аудитория исчисляется десятками миллионов.
Количество блогов к 2010 году по самым скромным оценкам составляет 450 миллионов (!) активных блогов (а в 2009 их было 200 млн — то есть за год блогосферы выросла почти в 2,5 раза) Hat Trick Associates. И это число постоянно растет. Если еще в 2006 году каждый день создавалось около 175 000 новых блогов (это примерно 2 блога в секунду Cyberjournalist), то теперь эти цифры увеличились в несколько раз. Блогосфера, таким образом, становится еще одним воплощением тоффлеровской «информационной бомбы…[осыпающей] нас шрапнелью образов и в корне [меняющей] восприятие нашего внутреннего мира, и наше поведение» Тоффлер. Третья волна, 257.
В день публикуется 1,6 млн постов (18.6 постов в секунду Cyberjournalist). В мире, где информация устаревает мгновенно, такой стремительный рост блогосферы не должен никого удивлять. Но и проблемы при этом возникают вполне «тоффлеровские»: неспособность быстро адаптироваться к такому мощному информационному потоку, переизбыток информации, проблема систематизации и объединения инноваций в разных областях науки и жизни Tapscott, Williams, 113 и так далее. Блоги превращаются в мощнейший, но в целом неупорядоченный поток, следствием чего и является то, что «процесс становления образов внутри нас приобретает временный характер. Идеи, верования и отношения, как ракеты, врываются в наше сознание и внезапно исчезают в никуда» Тоффлер. Третья волна, 260.
Следующим элементом новой инфосферы, нашедшим отражение на блогах стало появление так называемых информационных «производителей для себя» Ibid., 417−421 («Мы увидим, что граница между потребителем и производителем все больше стирается что все большее значение приобретает «производитель для себя» (англ. «Prosumers»). На блогосфере информация производится индивидуально самим пользователями (т.е. людьми для людей, а не ограниченным кругом лиц, владеющими СМИ). Именно это делает блоггеров информационными «производителями для себя». В рамках Веб 2.0 блогосфера превращается в многогранную призму, некий преобразователь, фильтр, через который проходит информационный поток. Так блогосфера воплощает в себе все черты новой информационной модели: «Сегодня уже не массы людей получают одну и ту же информацию, а небольшие группы населения обмениваются созданными ими самими образами» Toffler. The Third Wave, 163.
Фрагментация информации, характеристика информационного пространства нового поколения, предсказанная Тоффлером еще в «Футурошоке», проявилась на блогосфере сразу на нескольких уровнях. Чем выше скорость информационного потока, тем быстрее устаревает информация. Таким образом, появление Твиттера (50 миллионов «твиттов» ежедневно, 600 «твиттов» в секунду) Carvin, на наш взгляд, является и признаком, и следствием измененной инфосферы общества Третьей волны. Единственный способ разрешить проблему устаревания информации — еще чаще генерировать новую информацию. Поскольку писать длинные содержательные посты более чем 1−2 раза в день удается нечасто, нужно было создать сервис, позволяющий «постить» чаще, но естественно, и более мелкими «порциями». На блогосфере именно микроблоггинг стал примером неизбежной фрагментации информации, возникающей при усилении информационного потока. Это делает блогосферу частью так называемой «клип-культуры» Тоффлер. Третья волна, 270, еще одного элемента развития общества Третьей волны: «На личностном уровне нас осаждают и ослепляют противоречивыми и не относящимся к нам фрагментами образного ряда, которые выбивают почву из-под ног наших старых идей, и обстреливают нас разорванными, лишенными смысла „клипами“, мгновенными кадрами. По сути дела, мы живем в клип-культуре» Ibid., 271.