Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Джаз как культура

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как социальный феномен, джаз отражал изменения в сознании черных музыкантов, да и черной общины Америки в целом. К концу 40-х годов появившиеся черные интеллектуалы, черные ветераны Второй мировой войны начали испытывать все большее недовольство своим положением. Музыкантов перестает удовлетворять роль развлекателя. Они сознательно подчеркивали и культивировали свое пренебрежение ко вкусам… Читать ещё >

Заключение. Джаз как культура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как социальный феномен, джаз отражал изменения в сознании черных музыкантов, да и черной общины Америки в целом. К концу 40-х годов появившиеся черные интеллектуалы, черные ветераны Второй мировой войны начали испытывать все большее недовольство своим положением. Музыкантов перестает удовлетворять роль развлекателя. Они сознательно подчеркивали и культивировали свое пренебрежение ко вкусам публики. На боповых концертах можно было видеть музыканта, весь вечер играющего спиной к залу; внешний вид музыкантов также не апеллировал к общественному признанию — своего рода «униформой» для типичного бопера стала черная куртка и черные очки, отгораживающие его от аудитории; музыканты отращивали себе самые несуразные (по тем временам) бороды. Теперь они не развлекают белых господ. Они играют серьезную музыку — свою музыку.

Разумеется, с течением времени это не могло не стать модным.

И вот то, от чего боперы так старательно уходили — от коммерциализации джаза, свершилось — боп стал входить в моду. Уже к 1946 году публика была вполне подготовлена к тому, чтобы принять музыкальные новшества, и боп стал все больше набирать популярность.

Изменилась вся эстетика джаза как явления. Перестав ориентироваться на спрос публики, джаз получил резкий толчок к развитию и усложнению. Из музыки для танцев джаз вдруг превратился в музыку для слушания. Из музыки для развлечения он вдруг осознал себя как искусство. Не преуменьшая значения выдающихся коллективов эпохи свинга, следует все-таки сказать, что деятелями «серьезного» искусства они осознали себя (и публика их признала в этом качестве), в основном, после перелома 40х годов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой