Рекламная компания: понятие, планирование, этапы, эффективность
Сегментирование рынка — процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в потребностях и ожиданий. Сегмент рынка — это сумма потребителей: одинаково реагируют на один и тот же набор побудительных стимулов. Без знания специфики и механизмов рекламного процесса невозможно грамотно реализовать концепцию маркетинга и обеспечить коммерческий успех туристского предприятия на рынке… Читать ещё >
Рекламная компания: понятие, планирование, этапы, эффективность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Планирование рекламы начинается с анализа рынка [3].
- 1. Сегментирование рынка — процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в потребностях и ожиданий. Сегмент рынка — это сумма потребителей: одинаково реагируют на один и тот же набор побудительных стимулов.
- 2. Оценивается потенциал различных сегментов. Определяется «своя» целевая группа. Привлекательность сегмента определяется: объемом, темпом роста, прибыльностью, конкурентностью [4].
- 3. Анализ потребностей и поведения потребителей: место, темп покупок, состав покупателей.
Стадии принятия нового продукта потребителем и используемая информация [см. приложение 2]:
- 1) Первоначальная осведомленность (СМИ)
- 2) Появление интереса (СМИ с измененными обращениями)
- 3) Оценка
Персональные источники (друзья, и т. д.) Персональные источники + торговые представители
- 4) Опробование (Персональные источники и СМИ)
- 5) Принятие
Без знания специфики и механизмов рекламного процесса невозможно грамотно реализовать концепцию маркетинга и обеспечить коммерческий успех туристского предприятия на рынке.
Для понимания сущности рекламного процесса необходимо выявить его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы.
Во время проведения рекламной кампании и по ее завершению необходимо оценить ее эффект. Оценка эффективности рекламной кампании является завершающим этапом планирования. Эта оценка включает измерение результативности коммуникативной деятельности и определение влияния рекламы на результаты продаж. Для этого в процессе ее проведения могут быть использованы различные методы. Так, еще до проведения самой кампании возможна оценка эффективности отдельных составляющих рекламного сообщения. Обычно для этого собирают фокус-группу, подобранную из числа потенциальных покупателей данного продукта/услуги.
Для измерения эффективности рекламной кампании в процессе ее проведения, особенно на начальных этапах, могут одновременно использоваться несколько вариантов рекламы прямого ответа, т. е. рекламы, предполагающей заполнение купона или звонок по бесплатному телефону. Каждый вариант сопровождается купоном или формой, содержащей вопросы по интересующей рекламодателя информации. Регистрируется количество возвращенных купонов для каждого варианта рекламы. Вариант рекламы, на которую получено максимальное количество ответов-купонов считается эффективным [10].
Фирменный стиль — это совокупность элементов, которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме. Целью фирменного стиля является обеспечение запоминаемости вашей компании потребителями, потенциальными клиентами и партнерами. Также под этим понятием кроется средство формирования имиджа и повышения репутации вашей компании в глазах общественности. При грамотной рекламной компании компоненты фирменного стиля помогут потребителю не только отличить вашу продукцию или услугу от прочих равных, но и смогут привлечь внимание потребителя именно к Вашему товару или услуге.