Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Значение оптимизации. 
Педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учит постоянно выделять главное, существенное в содержании учебного материала, избирать рациональную последовательность основных элементов урока. Исследования показывают, что учителя, успешно оптимизирующие учебно-воспитательный процесс, овладевают такими личностными качествами: Вооружает умением изучать реальные учебные возможности школьников и учитывать их при планировании уроков. Учит… Читать ещё >

Значение оптимизации. Педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Слабым местом современного инновационного процесса является отсутствие ответа на вопрос, что он дает учителям и учащимся. В опыте оптимизации 1970-- 1980;х гг. на него давался развернутый ответ. Так, учителю оптимизация учебно-воспитательного процесса дает следующее.

  • 1. Помогает научиться комплексно решать задачи образования, воспитания и развития школьников.
  • 2. Вооружает умением изучать реальные учебные возможности школьников и учитывать их при планировании уроков.
  • 3. Учит постоянно выделять главное, существенное в содержании учебного материала, избирать рациональную последовательность основных элементов урока.
  • 4. Формирует умение выбирать эффективные методы и средства обучения.
  • 5. Учит дифференцированному подходу к слабоуспевающим, наиболее подготовленным, всем остальным учащимся.
  • 6. Учит избирать оптимальный темп обучения.
  • 7. Формирует умение создавать необходимые условия для успешного обучения.
  • 8. Учит экономно расходовать время и усилия учеников и учителей.
  • 9. Открывает простор для развития творчества учителя.

В целом же методика оптимизации учебно-воспитательного процесса является реально доступной для каждой школы, каждого учителя. Овладение этой методикой поднимает общий уровень педагогической культуры учителей, позволяет в целостной взаимосвязи воспринимать все категории, закономерности и принципы педагогики, руководствоваться ими при выборе наилучшего в данной ситуации подхода к организации ЭП.

Оптимизация ЭС возможна лишь в том случае, когда педагоги владеют основными педагогическими знаниями и умениями, знают ведущие закономерности и принципы педагогики, понимают задачи образования, воспитания и развития учащихся, владеют технологиями организации коллективной, групповой и индивидуальной деятельности. Избрать оптимальный вариант процесса оптимизации можно, только зная всю систему в целом и каждый ее элемент в отдельности. Иначе можно дискредитировать идею оптимизации, считая ее слишком сложной. Вот почему оптимизации должно предшествовать глубокое овладение основами педагогической теории.

Лучшие педагоги всегда находили оптимальные для соответствующих условий варианты учебно-воспитательного процесса. Оптимизация опирается на опыт передовых учителей, но не ограничивается этим опытом, а является качественно новой и целостной системой мер, позволяющей повышать эффективность ЭП.

Исследования показывают, что учителя, успешно оптимизирующие учебно-воспитательный процесс, овладевают такими личностными качествами:

  • • творческим стилем мышления;
  • • мобильностью мышления;
  • • конкретностью мышления;
  • • системностью мышления при умении выделить главное;
  • • чувством меры в принятии решений и в действиях;
  • • контактностью в общении, чувством такта;
  • • опытом проектирования процесса;
  • • навыками мониторинга.
Итоговый тест

№.

Утверждение.

Да.

Нет.

Для обозначения единства обучения и воспитания, единства педагогической и ученической деятельности введено понятие эдукации. Движение эдукации к своей цели называется эдукационным процессом (ЭП).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой