Значение оптимизации.
Педагогика
Учит постоянно выделять главное, существенное в содержании учебного материала, избирать рациональную последовательность основных элементов урока. Исследования показывают, что учителя, успешно оптимизирующие учебно-воспитательный процесс, овладевают такими личностными качествами: Вооружает умением изучать реальные учебные возможности школьников и учитывать их при планировании уроков. Учит… Читать ещё >
Значение оптимизации. Педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Слабым местом современного инновационного процесса является отсутствие ответа на вопрос, что он дает учителям и учащимся. В опыте оптимизации 1970-- 1980;х гг. на него давался развернутый ответ. Так, учителю оптимизация учебно-воспитательного процесса дает следующее.
- 1. Помогает научиться комплексно решать задачи образования, воспитания и развития школьников.
- 2. Вооружает умением изучать реальные учебные возможности школьников и учитывать их при планировании уроков.
- 3. Учит постоянно выделять главное, существенное в содержании учебного материала, избирать рациональную последовательность основных элементов урока.
- 4. Формирует умение выбирать эффективные методы и средства обучения.
- 5. Учит дифференцированному подходу к слабоуспевающим, наиболее подготовленным, всем остальным учащимся.
- 6. Учит избирать оптимальный темп обучения.
- 7. Формирует умение создавать необходимые условия для успешного обучения.
- 8. Учит экономно расходовать время и усилия учеников и учителей.
- 9. Открывает простор для развития творчества учителя.
В целом же методика оптимизации учебно-воспитательного процесса является реально доступной для каждой школы, каждого учителя. Овладение этой методикой поднимает общий уровень педагогической культуры учителей, позволяет в целостной взаимосвязи воспринимать все категории, закономерности и принципы педагогики, руководствоваться ими при выборе наилучшего в данной ситуации подхода к организации ЭП.
Оптимизация ЭС возможна лишь в том случае, когда педагоги владеют основными педагогическими знаниями и умениями, знают ведущие закономерности и принципы педагогики, понимают задачи образования, воспитания и развития учащихся, владеют технологиями организации коллективной, групповой и индивидуальной деятельности. Избрать оптимальный вариант процесса оптимизации можно, только зная всю систему в целом и каждый ее элемент в отдельности. Иначе можно дискредитировать идею оптимизации, считая ее слишком сложной. Вот почему оптимизации должно предшествовать глубокое овладение основами педагогической теории.
Лучшие педагоги всегда находили оптимальные для соответствующих условий варианты учебно-воспитательного процесса. Оптимизация опирается на опыт передовых учителей, но не ограничивается этим опытом, а является качественно новой и целостной системой мер, позволяющей повышать эффективность ЭП.
Исследования показывают, что учителя, успешно оптимизирующие учебно-воспитательный процесс, овладевают такими личностными качествами:
- • творческим стилем мышления;
- • мобильностью мышления;
- • конкретностью мышления;
- • системностью мышления при умении выделить главное;
- • чувством меры в принятии решений и в действиях;
- • контактностью в общении, чувством такта;
- • опытом проектирования процесса;
- • навыками мониторинга.
№. | Утверждение. | Да. | Нет. |
Для обозначения единства обучения и воспитания, единства педагогической и ученической деятельности введено понятие эдукации. Движение эдукации к своей цели называется эдукационным процессом (ЭП). |