Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Особенности классного руководства как системы воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система же воспитательной работы — это наличие связанных друг с другом внеурочных дел, мероприятий, акций, программ, ориентированных на определенные цели воспитания, где задействованы не только интересы учителя, администрации школы, но и самого учащегося, его приоритеты, знания, умения. Любите своих детей, и плоды вашего труда будут радовать вас еще многие годы. Реализовывайте себя, воплощайте… Читать ещё >

Особенности классного руководства как системы воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чем уникально классное руководство которого боятся так молодые специалисты, приходя работать в школы?

Во-первых, хотелось бы сказать, что классный руководитель это не только друг, товарищ, коллега, но и прекрасный педагог знающий грань плохому и хорошему, где надо применить демократию, а возможно и дать слабинку. Не тот педагог, который работает для галочки, составляет планы и реализует их, а кабы как. Он является авторитетом, лидером не только для ребят своего класса, но и детей разного возраста, их родителей, коллег по работе. Во-вторых — это грамотный, всесторонний человек, личность не стоящий на одном месте, прививающий интерес к жизни, воспитанию, умеющий направить ребенка нуждающегося в его помощи в нужное русло. На мой взгляд, первыми шагами, обеспечивающими эффективную, успешную работу классного руководителя, будут шаги, сделанные администрацией и классным руководителем вместе. От администрации школы требуется разработка внутришкольного нормативного документа о классном руководстве и его последовательная реализация (на основе согласования интересов администрации и классных руководителей).

Классному же руководителю необходимо привести свою воспитательную работу в систему, то есть перейти с уровня воспитательной работы на уровень системы воспитательной работы.

Бессистемная воспитательная работа — это проведение в классе отдельных воспитательных дел, мероприятий, акций, организационно и логически не связанных друг с другом, можно сказать «а как бы так».

Система же воспитательной работы — это наличие связанных друг с другом внеурочных дел, мероприятий, акций, программ, ориентированных на определенные цели воспитания, где задействованы не только интересы учителя, администрации школы, но и самого учащегося, его приоритеты, знания, умения.

Классных руководителей не бывает с одинаковыми характерами, поведениями, суждениями об одном и том же, можно рассмотреть несколько вариантов личности: руководство классный школа.

  • 1. Классный руководитель — организатор, здесь ориентир на сплочение группы которая занималась бы общим делом, где каждый ощущает с вою полезность, нужность. Ведет внеклассную работу, что бы она была значимой в жизни ребят. Основная работа классного руководителяэто создание условий для взаимодействия, сплочения ребят: работа с органами самоуправления; создание коллективных дел и поддержка связанных с ними традиций. Классным организатором может стать только педагог, у которого есть талант руководителя; тот, кто умеет задавать работу, распоряжаться, подводить итоги и оценивать результаты и может научить этому ребят. А самое главное — организатором может быть тот учитель, который способен заражать своей деятельной энергией других, который умеет творить, придумывать и учить этому детей в различных формах деятельности.
  • 2. Классный руководитель-психолог — основное направление такого руководителя, создание дружеского микроклимата в классе, доброжелательное отношение между одноклассниками друг к другу. Научить детей доверительным отношениям. Уметь анализировать свои действия, свою работу. Сопоставлять все плюсы и минусы поведенческих отношений, воспитуемости, познавать свое «Я». Развитие благоприятного микроклимата класса обеспечивается только в том случае, если классный руководитель делает главный акцент не на организации деятельности школьников и ее результатах, а на отношениях ребят во время взаимодействия, на их бесконфликтном общении и создании атмосферы общей заботы о конкретных одноклассниках и других людях.

Основными формами организации общения и совместной деятельности классного руководителя-психолога являются формы, близкие к психологическому тренингу, психологическим и ролевым играм, но также и дискуссионные формы.

3. Классный руководитель — социальный организатор, здесь конечно на первом месте развитие социальной активности и компетентности школьников. Педагог стремиться развивать класс как социально-направленную группу, способную внести свой вклад в улучшение окружающей жизни. Такой учитель старается укрепить гражданскую компетентность школьников. Такой вид деятельности помогает школьникам ощутить причастность к любым происходящим событиям, развивает желание помочь людям, пробуждает гражданские чувства, формирует активную социальную позицию.

Результатом деятельности классного руководителя — социального организатора является сформированность класса как социально ориентированной группы.

Рассмотрев несколько типов классного руководителя, можно сказать, что какой-то из этих типов и присущ нам, возможно, мы откроем в себе и новый тип классного руководителя. Но нельзя забывать, что классный руководитель — это в первую очередь человек, которому можно доверять, на которого можно равняться, у такого руководителя класс всегда на первом месте, как говорится одно целое, результат не заставит себя долго ждать.

Любите своих детей, и плоды вашего труда будут радовать вас еще многие годы. Реализовывайте себя, воплощайте свои идеи, замыслы с помощью своих деток и их родителей — можно сказать это ваше маленькое государство. И не надо бояться, вперед все у вас получится!

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой