Показатели по видам перевозок
Норматив суточного пробега, км/сут, в зависимости от расстояния перевозки и указанной скорости для повагонных отправок устанавливается по табл.6.; для маршрутов (отправительских и кольцевых) независимо от расстояния перевозки — 550 км/сут. Технологический срок доставки (tт) (или расчетное время следования вагона от станции погрузки до станции выгрузки) учитывает технические и технологические… Читать ещё >
Показатели по видам перевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наименование показателя. | Вид перевозки. | Изменение показателя. | |||
ПО. | ОМ. | КМ. | ОМ к ПО. | КМ к ПО. | КМ к ОМ. |
Оборот вагона, сут. | 12,2. | 11,2. | 9,4. | Ускорение оборота. | |
0,9. | 2,8. | 1,8. | |||
Рабочий парк вагонов. | Сокращение рабочего парка. | ||||
Эффект от сокращения рабочего парка, руб/сут. | ; | 21 544,5. | 40 423,5. | 61 788,0. |
Задача № 2.
" Расчет сроков доставки нефтеналивных грузов"
Требуется:
- 1. Определить нормативный, технологический и договорной сроки доставки нефтеналивных грузов при трех видах перевозки: ПО, ОМ, КМ.
- 2. Определить технологические показатели заданного направления перевозки нефтеналивных грузов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАДАЧЕ № 2.
Нормативный срок доставки () грузов устанавливается, исходя из норм среднесуточного пробега, по видам отправок в сутках:
, (4)
где: - тарифное расстояние (кратчайшее расстояние пути следования вагона, указанное в Тарифном руководстве от станции погрузки (i) до станции выгрузки (j), км, (из табл.3);
- норматив суточного пробега, км/сут, в зависимости от расстояния перевозки и указанной скорости для повагонных отправок устанавливается по табл.6.; для маршрутов (отправительских и кольцевых) независимо от расстояния перевозки — 550 км/сут.
— дополнительное время, установленное п. 5 Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, (кн.1, 2001 г. [9]), сут.
Для заданных в данной задаче корреспонденций нефтеналивных грузов предусмотрено следующее дополнительное время согласно [9]:
- 2 суток на операции, связанные с прибытием и отправлением грузов (1 сутки для железной дороги отправления, 1 сутки для железной дороги назначения);
- 1 сутки при следовании транзитом через Санкт-Петербургский узел;
- 1 сутки в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного и других видов государственного контроля.
- 1397/310+3=7,7 сут
- 1397/550+3=5,5 сут
- 1397/550+3=5,5 сут
Технологический срок доставки (tт) (или расчетное время следования вагона от станции погрузки до станции выгрузки) учитывает технические и технологические возможности железнодорожного транспорта, измеряется в сутках:
, (5).
Где: Tдв, Tтех, Tгр — время нахождения вагона соответственно в движении от (i) до (j) с учетом простоя на промежуточных станциях направления Lп, на технических станциях (k) направления и на грузовых станциях (n), час;
Время в движении с учетом времени нахождения вагона на промежуточных станциях направления, час.:
(6).
час.
час.
час Время нахождения вагона на технических станциях, час.:
(7).
Время нахождения вагона на грузовых станциях, час.:
(8).
1/24 (38,66+87,47+64) =7,6 сут.
1/24 (36,86+71,33+64) =6,9 сут.
1/24 (32,51+50,61+64) =5,8 сут.
В целом по маршруту следования должно выполняться условие:
tт tн, (6)
- 7,67,7; условие выполняется
- 6,95,5; условие не выполняется
- 5,85,5 условие не выполняется
Договорной срок доставки (tд) устанавливается по заявке грузоотправителя и устанавливается из условия:
(7).
или по формуле.
, (8).
где: tу — ускорение доставки по договору с грузоотправителем, час.
- 7,7−1/24*17=7,02 сут
- 5,5−1/24*17=4,82 сут
- 5,5−1/24*17=4,82 сут
Если tд tн, то определяется коэффициент ускорения:
(9).
Условие tд tн выполняется, поэтому
7,02/7,7=0,91.
4,82 /5,5=0,87.
4,82/5,5=0,87.
Маршрутная скорость в км/ч на направлении определяется по формуле:
(10).
- 1415/24*7,6=7,76 км/ч
- 1397/24*6,9=8,43 км/ч
- 1397/24*5,8=10,3 км/ч
При ускорении доставки:
(11).
- 1415/24*7,02=8,4 км/ч
- 1397/24*4,82=12,1 км/ч
- 1397/24*4,82=12,1 км/ч
Результаты расчетов сведем в виде табл.7.
Таблица 7 — Технологические показатели работы направления.
n/n. | Вид перевозки. | Повагонная отправка. | Прямой отправи-тельский маршрут. | Кольцевой маршрут. | |
1. | Сроки доставки грузов, сут. | 7,6. | 6,9. | 5,8. | |
tн | 7,7. | 5,5. | 5,5. | ||
tд | 7,02. | 4,82. | 4,82. | ||
2. | Коэффициент ускорения доставки,. | 0,91. | 0,87. | 0,87. | |
3. | Время нахождения вагонов в движении: , час. | 29,72. | 28,3. | 26,9. | |
4. | Суммарное время нахождения вагонов в поездах на промежуточных станциях: час. | 8,94. | 8,53. | 8,12. | |
5. | Расчетная участковая скорость: , км/ч. | 36,6. | 37,9. | 39,9. | |
6. | Суммарное время нахождения вагонов на технических станциях: ; час. | 87,47. | 71,33. | 50,6. | |
7. | Суммарное время нахождения вагонов на грузовых станциях: , час. | ||||
8. | Суммарное время нахождения вагонов в переработке: , час. | 47,01. | |||
9. | Время на переработку 1 вагона: , час. | 4,56. | |||
10. | Маршрутная скорость на направлении: , км/ч. | 7,76. | 8,43. | 10,03. | |
11. | Маршрутная скорость на направлении при ускорении доставки: , км/ч. | 8,4. | 12,1. | 12,1. |
транспортный сервис нефтеналивной груз.