В переводе с английского термин «Cause-related marketing», сокращенно CRM означает «доброе дело». Это своего рода «добродетельный маркетинг» или на языке современной терминологии — социального значимый маркетинг. По данным исследования, проведенного Business in the Community (BITC), 73% компаний регулярно используют CRM в своей практике. Основная масса клиентов крупных компаний составляет прочную базу для реализации социально ответственной деятельности бизнеса. И на настоящий момент большинство потребителей готовы не просто «абстрактно» поддерживать социально значимые проекты, но и голосовать за эти проекты и осуществляющие их компании своим кошельком. Одной из самых распространенных форм вовлечения клиента в социальную работу является социально значимый маркетинг.
Определение социально значимого маркетинга
социальный маркетинг спонсорство Устоявшегося русского перевода термина сause-related marketing (CRM) пока не существует. Большинство экспертов в данном случае говорят о социально значимом маркетинге.
Социально-значимый маркетинг — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании.
Также существует второе определение CRM: процесс создания, поддержания и расширения прочных, полноценных взаимоотношений путем альянса с благотворительной организацией. Он включает в себя установление взаимоотношений с потребителем на нескольких уровнях: эмоциональном, рациональном и духовном, результатом которого должна стать более высокая приверженность потребителей и компании в целом.
Доминик Кэдбери, председатель «Кэдбери Швэпс», определил социально значимый маркетинг как «эффективный путь к улучшению корпоративного имиджа, дифференцированию продуктов, увеличению продаж и повышению лояльности».
Основная концепция социально значимого маркетинга заключается в следующем. В рамках ограниченной во времени программы компания заявляет, что часть денег от продажи товара или услуги пойдет на социально значимое дело. В каждую сделанную в рамках программы покупку компания вносит свой вклад, обычно составляющий 1−5% от цены товара или услуги. Как правило, этот вклад не включается в стоимость товара.
Покупатель, выражая свою солидарность с темой, выбранной компанией, активно покупает предлагаемый товар. Полученные от роста продаж прибыли многократно перекрывают вклад, который компания добровольно добавляет к стоимости товара. Дополнительная прибыль достигается за счет увеличения объема продаж, хотя не она является определяющей в проектах такого рода: важнее приращение репутационного капитала фирмы. Во всем мире рост инвестиций компаний в этот вид маркетинга существенно опережает инвестиции в традиционный маркетинг.