Цель рекламирования — выгодным образом выделить одну торговую марку среди марок конкурентов. Для этого в рекламных текстах используются приемы языкового манипулирования, т. е. скрытого, неосознаваемого адресатом воздействия на него в нужном для говорящего направлении.
Направления языкового манипулирования, которые используются в рекламе:
Эмоции. Для рекламы очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, так как:
- — общая эмоциональная реакция на рекламу товара автоматически переносится на сам товар и оказывает значительное влияние в ситуации потребительского выбора;
- — эмоциональная память является одним из самых устойчивых видов памяти;
- — эмоции сильнее и непосредственнее логических рассуждений, поэтому их легче смоделировать.
- — Пример:
- 1. Наслаждение совершенством не требует слов. Молчание — золото. Nescafe Gold — стремление к совершенству.
- 2. Свежее дыхание утра дополни волшебным ароматом великолепного чая Greenfild. И пусть каждый твой день станет прекрасным. Чай Greenfild. То, что ты ценишь
Обращение к негативным эмоциям в рекламе нежелательно. Однако существует ряд товаров, основная задача которых — решение проблемы, а потому при описании проблемы приходится использовать негативные эмоции. Реклама лекарств, видов страхования, социальная реклама активно работает с отрицательными эмоциями.
Социальные установки. Для любого человека очень важными являются отношения «я — общество — я в обществе», поэтому реклама часто манипулирует различными социальными установками человека: самооценка, самоутверждение, общественное мнение и пр. Здесь можно выделить несколько основных позиций:
Стремление к лидерству, успеху:
- — Canon: Ставка на лидера.
- — Nivea for Men: Для мужчин, способных позаботиться о себе.
- — Ноутбуки Sharp: Новая формула успеха.
- — Peugeot: Я непобедим! Уверенность, которая всегда с тобой;
Включение в группу «звезд», профессионалов:
- — Filodoro. Колготки для маленьких принцесс.
- — Lux. Мыло красоты для звезд экрана.
- — Max Factor International. Косметика для профессионалов;
Место в социальной иерархии:
— Chevrolet Blazer: Мы свое место в жизни нашли;
Причастность к «эталонным» городам, странам и их жителям:
- — L&M. Свидание с Америкой.
- — Lucky Strike — настоящая Америка!
- — «Электролюкс». Швеция. Сделано с умом.