Мониторинг результативности педагогического процесса в системе дополнительного образования детей
Диссертация
Тема, гипотеза и задачи исследования обусловили выбор методов исследо-®вания, взаимообогащающих и дополняющих друг друга: научный анализ философской, социально-педагогической и психологической литературы, методы теоретического анализа (историографический, сравнительно-сопоставительный, моделирование, проектирование) и изучения программно-методической продукции, нормативно-правовых актов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы проблемы результативности педагогического процесса в системе дополнительного образования детей
- 1. 1. Оценивание результативности деятельности учреждения дополнительного образования как психолого-педагогическая проблема. ^ ^
- 1. 2. Сущностная характеристика и специфика мониторинга результатов педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей
- 1. 3. Разноуровневосгь деятельности и результатов в учреждении дополнительного образования детей. g^
- 1. 4. Аутентичное оценивание в системе дополнительного образования детей. «Портфолио» и «кейс-стади» как формы оценки индивидуальных и коллективных достижений в учреждении дополнительного образования
- ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное обоснование эффективности организации мониторинга результатов педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей
- — 2.1. Структурно-функциональная модель мониторинга результативности деятельности в учреждении дополнительного образования детей
- 2. 2. Экспертиза образовательной среды учреждения дополнительного образования детей
- 2. 3. Обоснование критериального аппарата и методики мониторинга результативности деятельности в учреждении дополнительного образования
Список литературы
- Айнштейн В. Экзаменуемые и экзаменаторы / В. Айнштейн // Высшее образование в России. 1999. — № 3. — С. 34−42.
- Алексеев, А П. Аргументация. Познание. Истина / А П. Алексеев. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 150 с.
- Альманах психологических тестов, М, 1995, — 320с,
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников / Ш. А. Амонашвили. М.: Просвещение, 1984. -297 с.
- Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка / Ш. А. Амонашвили. -№: Наука, 1980. 96 с.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки / Б. Г. Ананьев // Труды Института по изучению мозга им. В. М. Бехтерева Л, — Изд-во ЛГУ, 1935. — Вып. IV. — С. 56−80.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Б. Г, Ананьев Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II / под ред. А. А. Бодалева, др. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — С. 128−266.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: Издво ЛГУ, 1968. 339 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г.
- Ананьев. М., 1997. — 186с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. -Казань: Изд-во Каз. ун-та, 1998. 320 с.
- Андреев В.И. Проверь себя. Десять тестов оценки интеллигентности, конкурентоспособности и творческого потенциала личности / В. И. Андреев. М.: Нар. образование, 1994. — 64 с.
- Андриади И.П. Основы педагогического мастерства/И.П. Андриади. -М.: Академия, 1999. 160 с.
- Андросова 3. А. Экспертиза образовательных программ дополнительного образования детей / 3. А. Андросова // Дополнительное образование. -2004.- № 1.с.20−26.
- Антаниус М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Антаниус. М.: Изд-во МГУ, 1978. — 22 с.
- Артмутлийска Д. Количественные оценки успеваемости / Д. Артмут-лийска// Сов. педагогика. 1986. — № 10. — С. 49−52.
- Афанасьев В. Г. Общество: системность, познанне и управление /В. Г
- Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. — 432с.
- Ахметова Д. Уникальным может стать каждый /Д. Ахметова //
- Народное образование. 1995. — № 7. — С. 52−55.
- Бабанский Ю. К, Оптимизация процесса обучения: Общедидактическийаспект ЛО.К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977. — 256с.
- Батурин Н.А. Проблема оценивания и оценки в общей психологии / Н. А. Батурин // Вопросы психологии. 1989. — № 2. — С. 81−89.
- Безносов С.П. Особенности оценочного стиля личности: автореф. дис. канд. психол. наук / С. П. Безносов. J1, 1982. — 18 с.
- Беликов В. А. Способы контроля и оценки эффективности организации учебно-познавательной деятельности студентов / В. А. Беликов. Магнитогорск, 1994. — 18 с.
- Базисный учебный план (для обсуждения) учрежденийдополнительного образования детей // Внешкольник. 1996. — № 1. 1. С. 12−13.
- Березин Ф.Б. Методика многостороннего исследования личности /Ф.Б. Березин, М. П. Мирошниченко, Р. В. Рожонец. М.: Медицина, 1976. -176 с.
- Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития /В.А. Березина: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1998. 18с.
- Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения: Учебно-методическое пособие /Н.А. Березовин. — Минск, 1989. — 126с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Берне Р. М., 1986.399с.
- Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения средство управленияобразованием /В.П. Беспалько // Мир образования. 1996, — С, 31−36.
- Беспалько В.П. Опыт разработки и использования критериев качества усвоения знаний / В. П. Беспалько // Совет, педагогика. -1968. № 4. -С. 52−69.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии /В.П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192с.
- Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике /В.П. Беспалько // Советская педагогика, 1990, — JVL>7, — С, 59−60,
- Беспалько В.П. Проблема образовательных стандартов в США и России /В.П. Беспалько //Педагогика. 1995. — С. 89−94.
- Бестужев-Лада И. В. К школе XXI века / И. В. Бестужев-Лада. М.: Педагогика, 1988. — 254 с.
- Бешелев С.Д. Математико-статнстнческие методы экспертных оценок/ С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гуревич. М.: Статистика, 1974. — 180 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода/И.В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М., 1973. — 270с.
- Блонский П.П. Школьная успеваемость // П. П. Блонский. Избранные педагогические произведения / П. П. Блонский. М.: АПН РСФСР, 1961.-547 с.
- Богоявленский ДН. Психология усвоения знаний в школе / ДН. Богоявленский, Н. А. Менчинская. М.: АПН РСФСР, 1959. — 347 с.
- Богоявленский ДН, Формирование приемов умственной деятельностикак путь развития мышления и активизации учащихся /ДН
- Богоявленский // Вопр. психологии. 1965. — С. 74−82.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству /Д.Б. Богоявленская. М.:1. Знание, 1981.-96с.
- Бодалев А. А. К вопросу об оценочных эталонах / А. А. Бодалев // Вестн. Ленинг. ун-та.- 1970. Вып.З. — № 7. — С. 54−58.
- Бодалев А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности / А, А, Бодалев, Л: Изд-во ЛГУ, 1970, — 135 с,
- Божевич Е.Д. Исследование умственной деятельности школьников впроцессе обучения их решению задач по образцам /Е.Д. Божевич: автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1975. — 16с.
- Божович Л.И. Индивидуальный опрос на уроке / Л. И. Божович, Ю.Э. Ефремова// Сов. педагогика. 1986. -№ 7. — С. 57−61.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы / Л. И. Божович //Изучение мотивации детей и подростков, М: Просвещение, 1972.-С. 7−45.
- Божович Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников /Л.И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина. М.: Известия АПН РСФСР, вып. 36, 1951. — С. 105−130.
- Божко Н.М. Критерии оценки учителем личностных качеств учащихся / Н. М. Божко // Профессиональные потребности учителя в психолого-педагогических знаниях / отв. ред. Г. С. Сухобсхая. М.: АПН РСФСР, 1989.- С. 45−51.
- Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. -СПб., 1996. 232с.
- Борисанова RB. Образовательная среда для педагога дополнительного образования /Н.В. Борисанова// Дополнительное образование. 2003. -№ 6.-С.34−36.
- Борисова М.А. Психология оценочных отношений в системе «учитель-учению): дисс. канд. психол. наук / М. А. Борисова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.-224 с.
- Брожик В. Марксистская теория оценки /В. Брожик. М.: Прогресс, 1982.-261 с.
- Бурков В.И., Кондратьев В. В. Механизм функционирования организационных систем /В.И. Бурков, В. В. Кондратьев. М., 1981. — 383с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Справочник по психологической диагностике/Л, Ф, Бурдачук, С, М, Морозов, Киев, 1989. — 198с,
- Вайзер Г. А. Критерии усвоения операционального знания /Г. А. Вайзер // Психологические критерии качества знаний школьников. М., 1990. — С. 56−75.
- Ван Хувейк. Присущий Вам стиль руководства. Тест на гибкость иэффе-ктивность / Хувейк Ван // Директор школы. 1994. — № 6. -С.24−32.
- Век X, Оценки и отметки / X. Век. М: Наука, 1984. — 134 с,
- Вербицкая М.О. Информационно-аналитический метод оценки усвоения знаний как фактор повышения эффективности управления образовательным процессом в шкале: автореф. днсс.. канд. пед. наук / М. О. Вербицкая. Екатеринбург, 1998. — 20 с.
- Вертгейнер М. Продуктивное мышление /М. Вертгейнер. М.:1. Прогресс, 1987. 336с.
- Вицлак Г. Оценка поведения и характеристика учащихся / Г. Вицлак. — М.: Просвещение, 1986.-71 с.
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Под ред.
- Т.Н. Шамовой. М.: Педагогика, 1991. — 191с.
- Воронин А.М., Симоненко В. Д. Педагогические теории, системы, технологии/ A.M. Воронин, В. Д Симоненко. Брянск, 1997. — 133с.
- Выготский Л.С. Проблемы психологического развития ребенка / Л.С.
- Выготский // Избранные психологические исследования. М., 1956. -С. 383−453.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений / Л. С. Выготский. М.:1. Педагогика, 1983. 367с.
- Выготский JI. С. Педагогическая психология /Л. С. Выготский / под ред.
- В.В. Давыдова. М: Педагогика, 1991. -479, 1.с.
- Гвишиани ДМ. Диалектико-материалистические основания системныхисследований /ДМ. Гвишиани // Диалектика и системный анализ. 1. М., 1986.-С. 5−18.
- Гельмонт А, М, О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / A.M. Гельмонт. М.: АПН РСФСР, 1964. — 92 с.
- Герчес Г. А. и др. Модели организационных структур иинформационно-документальных потоков в управлении. / Г. А, Герчес,
- Т.Ф. Есенкова, П. И. Третьяков. Ульяновск: ИПК ПРО, 1996. — 112с.
- Герчес Г. А. Целевые комплексные программы в управлении ^ общеобразовательной шкалой /Г.А. Герчес. Ульяновск: ИПК ПРО, 1997.-60с.
- Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования /Б. С.
- Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 264с.
- Гершунский Б. С. Педагогическая прогностика /Б. С. Гершунский.1. Киев, 1986. 197, 3.с.
- Гласс Д. Статистические методы в педагогике и психологии / Д. Гласс, Д. Стэнли. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.• 71. Глассер У. Школы без неудачников / У. Глассер. М: Прогресс, 1991. 174 с.
- Голубев А.И., Голубева Г. Н. Мониторинг состояния здоровья и условий обучения (работы) детей, подростков и педагогов /А.И. Голубев, Г. Н. Голубева// Дополнительное образование. 2003. — № 9. — С.22−26.
- Голубева Э. А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева М.: Прометей, 1993. — 306 с.
- Голубева И.Г. Формирование синтезной системы контроля и оценки знаний в общеобразовательной школе: авто реф. дисс. канд. пед. наук / И .Г. Голубева Казань, 2002. — 23 с.
- Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей / Л. Ю. Гордин. М.: Просвещение, 1971. — 342 с.
- Гореславский С, И. Мало школе 5 баллов / С. И. Гореславский // Народное образование. 1990. -№ 7. — С. 126−127.
- Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение /Ф.Б.
- Горелик. -М.: Просвещение, 1986.-207, 1.с.
- Горский В. А., Ходунова Л. Н. Систематизация педагогических технологий, используемых в дополнительном образовании /В. А. Горский, Л.Н. Ходунова// Дополнительное образование. 2003. — № 3. — С.20−28.
- Горский В, А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования /В.А. Горский // Дополнительное образование. 2003. — № 3. — С.29−34,
- Горский Д.П. Определения, их виды и правила/Д.П. Горский // Логиканаучного познания. М., 1987. — С. 140−159.
- Губанов В.А. Введение в системный анализ /В.А. Губанов. Л.: Изд-во1. ЛГУ, 1988.-227, 1.с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования /В.В.
- Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 240с.
- Давыдов В.В. Концепция учебной деятельности школьников / В. В. Давыдов //Вопросы психологии. 1981. — № 6. — С. 13−26.
- Данг С.Х. К характеристике мотивации поведения младших школьников /С.Х. Данг, НИ. Гуткина // Вопросы психологии. 1975. — № 4. -С. 48−53.
- Данилов М.А. Дидактика /М.А. Данилов, Б. П. Есипов. М.: Знание, 1957.-236 с.
- Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? /А. Дахин //Народное образование. — 2004. — № 4. — С. 136 138.
- Дектярев Ю.И. Исследование операций /Ю.И, Дектярев. М.: Высш.шк., 1986. 320с.
- Демина В. В, и др. Индивидуальный подход как фактор совершенствования развития личности младшего школьника» диагностика, коррекция / В. В. Демина, Н. В. Нагорнов, В. М. Соловьев. Ульяновск, 1997. — 190с.
- Деркач А. А. Реализация концепции «Я» в системе жизненных отношений личности /А. А. Деркач. М.: РАУ, 1993. — 156 с.
- Деркач А. А. и др. Стратегия подбора и формирования управленческойкоманды / А. А. Деркач, И. В. Калинин, Ю. В. Синягин. М.: Изд-во1. РАГС, 1999.-315с.
- Деркач А. А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: Социально-психологическийтренинг и прикладные технологии /А. А. Деркач, А. П. Ситников // Рос.
- Акад. Управления, каф. акмеологии и полит, психологии. М.: Луч, 1993. 71, 1.с.
- Джонс Дж. К. Методы проектирования /Дж. К. Джонс. М.: Мир, 1986.- 326с.
- Дидактика средней школы / Под. ред. М. Н. Скаткина М.:1. Просвещение, 1982. 319с.
- Директор С., Рорер Р. Введение в теорию систем /С. Директор, Р.
- Рорер. М.: Мир, 1974. — 464с.
- Доклад международной комиссии по образованию XXI века, представленного для ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище». — М.: Изд-во ЮНЕСКО, 1997. 295 с.
- Доманов А. Г. Индивидуальные особенности оценочной деятельности педагога: дисс.. канд. психол. наук / А. Г. Доманов. СПб, 1991. -149с.
- Донина О.И. Концептуальные основы аэрокосмического образования вмассовых образовательных учреждениях /О.И. Донина. Ульяновск, 1999. -64с.
- Донина О.И. Концепция аэрокосмического образования в учреждениидополнительного образования типа детско-юношеского аэрокосмического центра (клуба) /О.И. Донина. Ульяновск, 1998. — 40с.
- Донина О, И. Организация и методика мониторинга результатов педагогической деятельности учреждения дополнительного образования /О. И. Донина. Ульяновск, 1999. — 56 с.
- Донина О. И. Показатели результативности деятельности учреждениядополнительного образования аэрокосмического профиля: пособ. для руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования детей /О. И. Донина. Ульяновск, 1999. — 88 с.
- Донцов И. А, Самосовершенствование личности /И. А. Донцов. — Рос-тов-н/Д.: РГУ, 1977. -212 с.
- Дополнительное образование детей фактор развития творческой личности. — СПб., 1998. — 202 с.
- Дополнительное образование детей в Российской Федерации: сб. нормативно-правовых документов. -М., 1995. 64с.
- Дополнительное образование детей: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений /под ред. О. Е. Лебедева. М: ВЛАДОС, 2000. — 256 с.
- Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 1986. — 413, 2.с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса /В.К. Дьяченко. — М: Педагогика, 1989. — 159с.
- Евладова Е. Б. Дополнительное образование: содержание н перспективы развития /Е. Б. Евладова, Л. А. Николаева //Педагогика 1995. -№ 5.-С. 39−43.
- Егорова-Гантман Е, Минтусов И, Проблемы теории и практики управления /Е. Егорова-Гантман, И. Минтусов. 1999. — № 6. — С.14−15.
- Елисеев В. В. Организация научно-методической работы с педагогическими кадрами в школах /В.В. Елисеев. Ульяновск: ИПК ПРО, 1997.-44с.
- Елканов С.Б. Идеи оптимизации и профессиональная подготовка учителя / С. Б. Елканов // Проблемы принятия оптимальных решений в пе-дагогаческой деятельности. -М.: Просвещение, 1984. С. 71−77.
- Елфимова Л. А. Влияние учителя на формирование мотивов учебной деятельности / Л. А. Елфимова // Формирование мотивации учебной деятельности учащихся. Новосибирск: НГПИ? 1985. — С. 115−121.
- Есипов Б.П. О роли и характере учета успеваемости в советской школе / Б. П. Есипов // Сов. педагогика. 1955. — № 9. — С. 85−94.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования/В.И. Загвязинский. -М., 1982. 160с.
- Затузов Н. И. Подготовка и защита диссертации по педагогике /Н. И. Загузов. М.: Издательский дом Ореол-Лайн, 1998. — 192 с.
- Заикина Е, А. Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности / Е. А. Заикина // Дополнительное образование. 2004. — № 3. — С.42−45.
- Зайцев В. Стимулирует отметка / В. Зайцев // Нар. образование. -1991.- № 11.-С. 32−35.
- Закон РФ «Об образовании» М.: Новая школа, 1992. — 60 с.
- Закон РФ «О стандартизации» // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 26.06.93. № 25. — С. 1520−1530.
- Занков JI.B. Дидактика и жизнь /Л.В. Занков. М.: Просвещение, 1968.-175с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды /Л.В. Занков. М.: Педагогика, 1990, -424с,
- Занина Л. Проверка знаний или поиск истины? / Л. Занина // Высшее образование в России. 1999. — № 2. — С. 93−96.
- Захарова А. Г. Центры детского творчества как база гуманизации личности /А. Г. Захарова // Дополнительное образование. 2003. — № 1. -С.22−24.
- Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы /В.И, Зверьева М: Новая школа, 1997, — 320с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности /А.Г. Здравомыслов. М: Политиздат, 1986. — 223с.
- Зыкова В.И. Познавательная деятельность учащихся со стойкой неуспеваемостью в условиях работы экспериментальных классов / В.И. Зыкова// Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н. А. Менчинской. М.: Педагогика, 1971. — С. 206−252.
- Изучение личности школьника учителем // под ред. Э. И. Василъевой. М.: Педагогика, 1991. — 135, 1 .с.
- Изучение личности подростка члена самодеятельного объединения: сборник диагностических методик /авт.-сост. Г. Н. Абросимова, Л. В. Алиева — М., 1993. — 88 с.
- Илыш B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс) /B.C. Ильин. М.: Педагогика, 1984. — 144с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2004. -509 с.
- Ильина Т. А. Системно-структурный подход к организации обучения /Т.А. Ильина М.: Знание, 1972. — 72с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп. М: Педагогика, 1991. -240с.
- Исследование по общей теории систем: Сб. перев. / Ред. В. Н. Садовский, Б. Г. Юдин. М.: Прогресс, 1969. — 520с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение/Е, Н, Кабанова-Меллер. М.: Знание, 1981. — Вып. 6. — 96с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа /М.С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328с.
- Кадырова Д. Р. Влияние индивидуально-психологических особенностей на успеваемость и дисциплинированность учащихся школы-интерната: автореф. дисс.. канд. психол. наук / ДР. Кадырова М.&bdquo- 1983.- 16 с.
- Калашников В. В, Сложные системы и методы их анализа /В.В. Калашников. М.: Знание, 1980. — 63с.
- Калинина Н.В. Психологические аспекты развития социальной компетентности школьников /Н. В. Калинина, М. Лукьянова Ульяновск: УИПК ПРО, 2003. — 208 с.
- Калугин Ю.Е. Готовность личности к профессиональному самоопределению /Ю.Е. Калугин //Дополнительное образование. -2003.-N9.-С. 11−15.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса /В.А. Караковский. М., 1993. — 80 с.
- Калмыкова З.И. Особенности интеллектуальной деятельности учащихся с пониженной обучаемостью / З. И. Калмыкова, A.M. Орлова //
- Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н. А. Менчинской.- М: Педагогика, 1971. С. 151−205.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения /З.И. Калмыкова, -М.: Знание, 1979. -48с.
- Канаев Б.И. Педагогический анализ результата образовательного процесса- практико-ориентированная монография / Б. И. Канаев. Москва -Тольятти: ИНОРАО, 2003, — 272 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом обучении /В.А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1987. — 190с.
- Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса /В.А. Караковский.-М., 1993.-80с.
- Карнаухов В. А, Педагогические условия социализации личности в учреждении дополнительного образования детей: дис.. канд. пед. наук / В. А. Карнаухов. Ульяновск, 2003, — 298 с.
- Каспржак А.Г., Левит М. В. Базисный учебный план н российское образование в эпоху перемен /А.Г. Каспржак, М. В. Левит. М.: НИРОС, 1994. — 144с.
- Касьяненко М.Д. Комплексный контроль учебной деятельности / М. Д. Касьяненко // Совет, педагогика. 1986, — № 10. — С. 46−48.
- Катукова М.Р. Формирование образовательной среды клуба учреждения дополнительного образования детей: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Р. Катукова. СПб., 1998. — 23 с.
- Качалина С.С. Взаимосвязь деятельности и общения в детском общественном объединении: автореф. дис.. канд. пед. наук/С.С. Качалина -СПб., 19%.-22 с.
- Квейд Э. Анализ сложных систем /Э. Квейд. М.: Сов. радио, 1969. -519с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках /М.В. Кларин. М., 1994. — 222с.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление /Д. Клиланд, В. Кинг. М: Сов. радио, 1974. — 279с.
- Колесников Л.Ф. и др. Эффективность образования / Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Д. Г. Борисова М.: Педагогика, 1991. -269, 1.с.
- Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И. Б. Первина. -М.: Педагогика, 1985. 143с,
- Колмогорцева Т. А. Педагогический мониторинг как механизм управления качеством образования /Т. А Колмогорцева // Дополнительное образование. 2003. — Ж1. — С.7−11.
- Кон И. С, Ребенок и общество /И. С. Кон. М.: Наука, 1988. — 269с.
- Концепция дополнительного образования детей // Внешкольник. -1996, -№ 1, С.6−11
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Вестник образования России- сборник приказов и инструкций Министерства образования. 2002. — № 1. — С. 7−16.
- Концепции. Образовательные программы. Учебные программы: Рекомендации по оформлению и образцы документов / Д. С. Савельев и др. Ульяновск: ИПК ПРО, 1997. — 68с.
- Копотев С.Л. Педагогическая оценка личности учителя / С. Л. Копо-тев. Устинов, 1986. — 48 с.
- Коротаев А. А. Исследования индивидуального стиля педагогического общения /А.А. Коротаев, Г. М. Тамбовцева // Вопросы психологии. -1990.-№ 2.-С. 62−69.
- Коротаева Е.В. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. В. Коротаева // Директор школы. 2000. — № 9. — С. 75−81.
- Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности / Е. В. Коротаева //Народное образование. 1995. — № 10. — С. 156−159.
- Коротов В.М. Воспитывающее обучение /В.М. Коротов. — М.: Просвещение, 1980. 191с.
- Коротяев Б.И. Учение процесс творческий: Книга для учителя /Б.И. Коротяев. — ML: Просвещение, 1989. — 158с.
- Корчак Я. Как любить детей /Я. Корчак. М.: Знание, 1991. — 192с.
- Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы / Ф. В. Косгылев. М.: Владос, 2000. — 104 с.
- Костюк В, Н, Индуктивный метод и индуктивные исследования: Понятия о научной гипотезе и аналогии /В.Н. Костюк // Логика научного познания. М., 1997, — С. 118−140.
- Краевскнй В.В. О проблеме соотношения педагогической науки н педагогической практики /В.В. Краевский // Новые исследов. в пед. науках. -1971. -№ 4. С.5−68.
- Красовицкий М.Ю. От педагогической науки к практике /М.Ю. Красовицкий. Киев: Рад. шк, 1991, — 188с,
- Кривошапова Р.Ф. Функции проверки и оценки в учебном процессе / Р. Ф. Кривошапова, О. Ф. Силютина // Советская педагогика. 1980. -№ 11.-С. 60−65.
- Критерии готовности учащихся к профессиональному самоопределению /под. ред. С. Н. Чистяковой. М.: Филология, 1998. — 62 с.
- Круглова Л. Ю. Формирование творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования детей: дис. канд. пед. наук/Л. Ю. Круглова. Челябинск, 1997. — 207 с.
- Крылова Н. Как обеспечить самообразование школьника и продуктивность учения? /Н. Крылова, Е. Александрова //Народное образование. 2003. — № 6. — С. 77−80.
- Кудрявцев Т. В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности /Т. В. Кудрявцев, В. Ю Шегурова //Вопросы психологии. 1983. -М2.-С. 51−59
- Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе. Дидактические основы построения и реализации системы: дисс.. доктор, пед. наук / М. Р. Кудаев. Майкоп, 1998. — 431 с.
- Кузнецова Л. Оценка знаний учащихся и новая психология обучения / Л. Кузнецова // Директор школы. 1998. — № 5. — С. 43−47.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм педагогической деятельности/Н.В. Кузьмина, А. А. Реан // Научно-исследовательский центр развитиятворческой молодежи. Рыбинск, 1993, — 54 с.
- Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя, как фактор развития способностей учащихся /Н.В. Кузьмина //Вопросы психологии. -1984. -№ 1.- С. 20−26.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики /Б.В. Кулагин. Л., 1996. — 124с.
- Кулюткин Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций / Ю.Н. Ку-люткин. М.: Наука, 1981. — 230 с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польс. /Ч. Куписевич. М.: Высш. шк., 1986. — 367с.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. Книга для учителя /С.Ю. Курганов. М., 1989. — 127с.
- Кучугурова Н.Д. Формирование у будущего учителя умения осуществлять контроль учебно-познавательной деятельности школьников: дисс.. канд. псих, наук / Н. Д. Кучугурова. Ставрополь, 1996. — 241 с.
- Ладенко И.С. Интеллектуальные системы в целевом управлении /И.С, Ладенко. Новосибирск: Наука, 1987. — 200с.
- Ладенко И.С., Тульчинский Г. Л. Логика целевого управления /И.С. Ладенко, Г. Л. Тульчинский. Новосибирск: Наука, 1988. — 208с.
- Лебедев О.Е. Влияние системы учета знаний на повышение эффективности учебного процесса / О. Е. Лебедев // Новые исследования в педагогических науках. 1973. -№ 7. — С. 37−39.
- Леднев B.C. Содержание образования /B.C. Леднев. М.: 1989. -359с.
- Леонтьева О.М. Деятельностная взаимооценка как условие становления инновационной образовательной модели: автореф. дисс.. канд. пед. наук / О. М. Леонтьева. М., 2000. — 21 с.
- Лернер И, Я, Качество знаний учащихся и пути его совершенствования /И.Я. Лернер. М., 1978. — 208 с.
- Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1978. — 47 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения /И.Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 185с.
- Ливер Бетти Лу. Обучение всего класса / Пер. с англ. / Бетти Лу Ливер. М.: Новая шк., 1995. — 48с.
- Лившиц Ю.М. Методическая служба учреждений дополнительного образования сегодня /Ю.М. Лившиц // Внешкольник. 2003. — № 3. -С.23−24.
- Липкина А. К Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника / А. И. Липкина // Психологические проблемы неуспевающих школьников / под ред. Н. А. Менчннской. М.: Педагогика, 1971. — С. 96−128.
- Лихачев Б.Т. Педагогика / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1993. — 468с.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды /сост. Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб., 1996. — 175 с.
- Личностно-ориентировочное обучение: теории и технологии. Учебное пособие / под ред. Н. Н. Никитиной. — Ульяновск: ИПКПРО, 1998. -104 с.
- Логинова Л Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей /Л.Г. Логинова М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1999, — 240с,
- Логинова Л.Г. Послесловие к конференции /Л.Г. Логинова //Внешкольник. 1997, — № 11/12. — С. 22−25.
- Львова Ю. Л Творческая лаборатория учителя /Ю.Л Львова — М: Просвещение, 1985. 158с.
- Львовский В.А. Психологические требования к контролю и оценке знаний школьников /В.А. Львовский // Проблемы психодиагностики, обучения и развития школьников, Сб, научных трудов / Под ред. А, М. Матюшкина М, 1985. — С. 12−21.
- Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса: методическое пособие. Часть 4. Ценностные ориентации школьников / М. И. Лукьянова. Ульяновск: УИПКПРО, 2003.-44 с.
- Лушников В. И. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования в институтах усовершенствования учителей: дне.. канд. пед. наук /В. И. Лушников. М., 1998.-182 с.
- Лэдсон Л. С. Оптимизация больших систем /Л. С. Лэдсон. М.: Наука, 1975.-431с.
- Лях Т. И. Формирование у школьников личностно-зависимого учебно-познавательного мотива /Т.И. Лях. -М., 1981. 18 с.
- Ляшко Л. Ступени дополнительного образования /Л. Ляшко // Внешкольник. 1996. -№ 1. — С. 16−17.
- Макаров И.М. и др. Целевые комплексные программы / И. М. Макаров, А. Л. Абрамов, В. Б. Соколов. М.: Знание, 1980. — 136с.
- Максимов В.Г. Программа подготовки учителя воспитателя к профессиональной диагностической деятельности /В.Г. Максимов. — М., 1993.-82с.
- Максимов В .Г. Формирование профессионально-творческой направленности личности учителя: Автореф. дис. докт. пед. наук /В.Г. Максимов. М., 1994, — 35с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы /В.Н. Максимова. М.: Просвещение, 1987. -157, 3.с.
- Максимова Л.И. Настольная книга директора школы. Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы / Л. И. Максимова. М.: Астрель, 2002. — 413 с.
- Максимова Н.Ю. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки школьника / Н. Ю. Максимова // Вопросы психологии. -1983-№ 5.-С. 42−47.
- Максимова О. Г. Профдиагностика учащихся с использованием ЭВМ: учеб. пособ. /О. Г. Максимова, В. Г. Максимов. Чебоксары, 1998. -108 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя /А.К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 192с.
- Маркова А .К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192с.
- Маслова Н.Ф. Пути рационального использования времени в учебно-воспитательном процессе /Н.Ф. Маслова Курск, 1987. — 290с.
- Маслоу А. Мотивация и личность // Вестн. Моск. ун-та. Сер.7, Философия / А. Маслоу. М. — 1991. — С.66−76.
- Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения /М.И. Махмутов. Казань, 1972. — 550с.
- Междисциплинарные исследования в педагогике: Методол. анализ / В. В. Краевский, В. М. Поленский, В. В. Кумарин и др.- Под ред. В. М. Полонского. М.: ИТПИМИО, 1994. — 228с.
- Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т. И. Шамовой. — М.: МИП- NN В Магистр- 1992. 232с.
- Менчинская Н. А. Краткий обзор состояния проблемы неуспеваемости школьников / Н. А. Менчинская // Психологические проблемы неуспева-емости школьников. М.: Педагогика, 1971. — С. 8−31.
- Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка/Н.А. Менчинская. М.- Воронеж, 1998. — 448 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и. умственного развития школьников /Н.А. Менчинская. М., 1989. — 219с.
- Мид М. Культура и мир детства/М. Мид. М.: Наука, 1988. — 429с.
- Митин С. Н. Диагностика в процессе управления педагогическими системами /С. Н Митин //Образовательные технологии в педагогике высшей и средней школы /под ред. Н. Б. Шмелевой и др. Ульяновск: УлГУ, 2001. С. 89−101.
- Мишина А.П. Рейтинговая система оценки в четырехлетней начальной школе / А. П. Мишина // Современные технологии обучения в начальной школе: сборник материалов межвузовской конференции. -Ульяновск: УлГПУ, 2003. С. 102−104.
- Михеев В.И. Методы получения и обработки экспериментальных данных в психолого-педагоических исследованиях / В. И. Михеев. М.: УДИ, 1986. — 84 с.
- Моисеев Н.Н. Алгоритм развития /Н.Н. Моисеев. М.: Наука, 1987. -302с.
- Морозов Е.И. Введение в теорию социальных систем /Е.И. Морозов.- М.: Изд-во МГУ, 1992. 284с.
- Моррисей Дж. Целевое управление организацией /Дж. Моррисей. -М: Сов, радио, 1979. 144с,
- Мохновская В.И. Развитие мотивов контрольно-оценочной деятельности в структуре учения младших школьников: дисс.. канд. псих, наук / В. И. Мохновская. М., 1999. — 168 с.
- Мудрик А.В. Социализация в «смутное время» /А.В. Мудрик. М.: Знание, 1991.-78, 2.с.
- Мудрик Н.И. Типы неуспевающих школьников / Н. И. Мудрик //
- Психологические проблемы неуспеваемости школьников. // под ред. Н. А. Менчинской. -М.: Педагогика, 1971. С. 137−157.
- Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия /Э.Ш. Натанзон.- 2-е изд. М.: Просвещение, 1972. — 215с.
- Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Психолого педагогический аспект: Сб.науч.тр. / Под ред. Е. Д. Божович. — М.: Новая школа, 1995. — 96с.
- Нечипоренко В.И. Структурный анализ систем /В.И. Нечипоренко.
- М.: Сов. радио, 1977. -214с. 244. Немова Н. В. Теория и практика организации предпрофильной подготовки /Н. В, Немова- под ред. Т. Г. Новиковой. М.: АПК и ПРО, 2003.-НО с.
- Никитина Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности /Н.Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. — М: Мастерство, 2002. 288 с.
- Никитина М.П. О безотметочном обучении / М. П. Никитина // Начальная школа. 2000. — № 1. — С. 47−48.
- Новацкий Т. Основы дидактики профессионального образования / Т, Новацкий. М.: Высшая школа, 1979. — 283 с.
- Новикова Т. Г. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся /Т. Г. Новикова, А. С. Прутченков, М. А. Пинская //Профильная школа. 2004. — № 2. — С. 48−55.
- Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов /под ред. Н. Б. Крыловой. М., 1995. — 124 с.
- Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования и социального воспитания /сост. В. П. Голованов. М., 1995. -190 с.
- О развитии научно-исследовательской деятельности учащихся всистеме дополнительного образования детей / Решение коллегии Мин. образования РФ от 10 января 1996 г. № 1/1.
- О стратегии развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей / Решение коллегии Мин, образования РФ от 25 мая 1994 г. № 12/1.
- Образование в Ульяновской области: Проблемы и перспективы. -Ульяновск: ИПКПРО, 1995. 60с.•• 254. Об аттестации образовательных учреждений дополнительногообразования детей / Решение коллегии Мин. образования РФ от 23 марта 1999 г. № 712.
- Об опыте развития системы дополнительного образования детей в Оренбургской области / Решение коллегии Минобразования РФ от 25 марта 1997 г. Jfe 14.
- Об опыте организации внеурочной работы и дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях г. Ижевска Удмуртской республики / Решение коллегии Мин. образования РФ от 28 апреля 1998 г. № 5/1.
- Об образовании: Федеральный закон от 13.01.1996 № 12-ФЗ //Документы в образовании, 2000. — № 14. — С. 3−59,
- Организация и содержание образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в 1997−98 учебном году /под ред. Л. П. Бочкаревой. Ульяновск, ИШС ПРО, 1997. — 32с.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности ЛО.М. Орлов. — М.: Просвещение, 1991. -287с.
- Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования // Народное образование, 1997. -№ 8. — С, 4−19.
- Панов В.И. Развитие образовательной среды в учреждении дополнительного образования /В.Н. Панов. М., 2000, — 60 с.
- Педагогическая диагностика в школе /под ред. А. И. Кочетова -Минск: Нар. Асвета, 1987. 223 с.
- Педагогические технологии: что это такое н как их использовать в школе: Практико-ориентированная монография / Под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова Москва — Тюмень: Mill У, Тюменский ИПК, 1994.-288с.
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ /Ф.И. Перегудов, Ф. П. Тарасенко. М.: Высш. шк., 1989. — 367с.
- Петров Ю.Н. Организационно-педагогические основы управления непрерывным многоуровневым профессиональным образованием /Ю.Н.
- Петров, С.Н. Маркова- Волжский Гос. инж.-пед, ин-т. Н. Новгород: ВГИПИ, 1999. -172 с.
- Петрова Л. И. Самосознание и самопознание подростка /Л. И. Петрова //Дополнительное образование. 2004. — № 4. — С. 39−45.
- Пинский А. А. Средний балл, процент и статистика / А. А. Пинский // Советская педагогика 1980, 12, — С, 71−77,
- Поваренков Ю.П. Критерии профессионализации и формирования структуры профессиональных способностей /Ю.П. Поваренков //Развитие и диагностика способностей /под ред. В. Н. Дружинина, В. Д. Шадрикова М., 1991. — С. 36−40 с.
- Подласый И П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. /И. П. Подласый М.: Просвещение- Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. -432с,
- Полонский В.М. Оценка знаний школьников /В.М. Полонский. М.: Знание, 1981. — 96с.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований/В.М. Полонский. -М.: Педагогика, 1987. 142, 2.с.
- Поляков С. Д. и др. Управление развитием индивидуальности в «> учебном процессе / С. Д. Поляков, А. И. Резник, Г. В. Морозов, КГ.
- Егорова -М.: Сентябрь, 1999. 144с.
- Попова Г. Н., Горский В. А. Региональное дополнительное образование: проблемы и перспективы /Т.Н. Попова, В. А. Горский // Дополнительное образование. 2003. — № 10. — С.8−12.
- Портнов М.Л. Азбука школьного управления /М.Л, Портнов. М.: Просвещение, 1991. — 191с.
- Правдина О.В. Ориентация учащихся на ценность образования: теория и практика /О.В. Правдина. — Самара, 2001. — 166 с.
- Проблема результата и качества деятельности учреждения дополнительного образования детей: Матер, научно-практ. конф. -Ярославль, 1997. 242с.
- Психологические особенности формирования у школьников способов учебной работы в процессе усвоения знаний / Под ред. И. С. ф) Якиманской, деп. мат-лы № 278−287.
- Психологические проблемы профессиональной деятельности /АН СССР- Институт психологии //Регионы России: стат. сб. в 2 т. Т. 2 /Госкомстат России. М., 1999. — 861 с.
- Пускаева Т.Д. Психолого педагогические критерии оценки качества знаний школьников / Т, Д, Пускаева // Психологические критерии качества знаний школьников / Под ред. И. С. Якиманский. — М., 1990. — С.75−89.
- Разумовский В. Г. Обучение и научное познание /В. Г. Разумовский //
- Педагогика. 1997. — № 1. — С.7−13.
- Раев А.И. Психологический анализ причин неуспеваемости школьников / А. И. Раев Л.: ЛГПИ, 1981. — 24с.
- Развитие дополнительного образования детей: взгляд на проблемы и перспективы //Проблемы развития дополнительного образования: материалы городской науч.-практ. конференции, апрель 1997. СПб., 1997. -88 с.
- Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты. учеб. пособие /Д.Я. Райгородский. Самара Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2004. — 672 с.
- Реан А.А. Психология педагогической деятельности / А. А. Реан. -Ижевск: УдмГУ, 1994. 93с.
- Регуш А. А. Прогностическая способность учителя и ее диагностика / А. А. Регуш. Л: ЛГПИ, 1989. — 89с.
- Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации // Вестник образования. 1995. — № 7. — С.86−90.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие /Е.И. Рогов. М.: Владос, 1995. — 529с.
- Роджерс К. Взгляды на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. -М.: Прогресс, 1994. -480с.
- Рожков М.И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся /М.И. Рожков //Ярославский педагогический вестник. — 1994. — Jfe 1. — С. 21−23.
- Рожков М. И. Детские общественные организации: возможности выбора/М.И. Рожков, А. В. Волохов. М.: Академия, 1999. — 224 с.
- Розов Н.С. Культура, ценности и развитие образования /Н, С. Розов, -М., 1992.-201 с.
- Российское образование в переходный период: Программа стабилизации и развития / Под ред. Э. Д. Днепрова и др. М., 1991, -334с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии / C.JI. Рубинштейн. -СПб.: Питер, 1998. 712с.
- Рябченко С.А. Психологические департаменты авторитарного и диагностического стилей педагогического общения: Дисс.. канд. психол. наук / С. А. Рябченко. СПб, 1994. — 186с.
- Рузавин Г. И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов /Г.И. Рузавин. М.: ЮНИТИ ДАНА, 1999. — 317с.
- Саати Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем / Т. Саати, К. Керне. М.: Радио и связь, 1991. — 224с.
- Савельев Д. С. Методология и методика поисковой, исследовательской и экспериментальной работы в образовательных учреждениях: В помощь педагогам исследователям /Д.С. Савельев. -Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. — 104с.
- Саймон Б. Общество и образование /Б. Саймон / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. — 197с.
- Сапегин К.В. Мотивационно-смысловые отношения педагогической оценки (на материале обучения младших школьников): Автореф. дисс.. канд. психол. наук/К.В. Сапегин. — М., 1954. 16с.
- Сергеева В, П, Управление образовательными системами / В, П, Сергеева. М, 2002.-136с.
- Селевко Г. К. Опыт системного анализа современных педагогических систем /Т.К. Селевко // Школьные технологии. 1996. — № 6. — С.5−12.
- Селевко Г. К Современные образовательные технологии: Учеб. Пособие /Г.К Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256с.
- Селевко Г. К. Компетентности и их классификация /Г.К. Селевко //Народное образование, 2004. — № 4, — С, 138−145,
- Серединцева Е.В. О приоритетности дополнительного образования / Е. В, Серединцева//Внешкольник. 1997. — № 4. — С. 18−24.
- Славина А.С. Индивидуальный подход к неуспевающим инедисциплинированным школьникам / А. С. Славина. М.: АПН РСФСР, 1958. — 93с.
- Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека /П.В. Симонов. М.: Знание, 1989. — 63, 1.с.
- Симонов В.П. К вопросу о проверке и оценке знаний учащихся /П.В. Симонов // Советская педагогика. 1978. — № 8. — С.91−96.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения / М. Н. Скаткнн.•• М.: Педагогика, 1971.- 206с.
- Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин. — М: Школа — Пресс, 1997.-512с.
- Сластенин В.А. Учитель в инновационных образоватачьных процессах /В.А. Сластенин // Известия Российской академии образования. -2000. № 3, — С.73−79,
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека. Основы ф психологической антропологии /В.И. Слободчиков, Е. И. Исаев, М.:
- Школа Пресс, 1995. — 324с.
- Смолкин A.M. Методы активного обучения /А.М. Смолкин. — М.: Высшая школа, 1991. 175с.
- Соколова Н.А. Методологические основы педагогики дополнительного образования детей /Н, А, Соколова// Дополнительное образование. -2003. -№i. С.25−27.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество /П. А. Сорокин. М.: Политиздат, 1992. — 542, 1 .с.1. Щ'
- Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство /Т.А. Стефановская. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 368с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Мир книги, 2001. — 142 с.
- Сух обская Г. С. Психология в управлении /Г.С. Сухобская. СПб., 1999.-80с.
- Сыромолотов Е.Н. Семь законов оценивания знаний / Е. Н. Сыромолотов // Школьные технологии. 1999. -№!.- С. 207−213.
- Талызина Н.Ф. Управление процессов усвоения знаний /Н.Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1975. — 343с.
- Тимофеев Ю.П. Профессиональное общенне и его развитие / Ю. П Тимофеев. Астрахань: Астрах, пед. ин-т, 1995. — 136 с.
- Типовое положение об образовательном учреждении If Вестник образования. М, 1998. — С.47−65.
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей / Утв. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 223 и дополн. от 22 февраля 1997 г. № 212.
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей //Народное образование. 2001. — № 10. — С.7−10.
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении //Вестник образования. 1998. — № 1. — С. 47−65.
- Титов Б. А. Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования /Б.А. Титов //Дополнительное образование детей -фактор развития творческой личности. СПб., 1998, — С. 18−22.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента /П.И. Третьяков. М.: Новая школа, 1998. -288с.
- Управление развитием школы / Под ред. М. Н. Поташника, B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464с.
- Управление качеством образования: практнко-ориентированная монография и методическое пособие /под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Усанов В.В. Совершенствовать проверку и оценку знаний учащихся /В.В. Усанов, А. А. Кузнецов, Э. А. Красновский // Советская педагоги-ка.-1986. № 10. — С.42−46.
- Уткина Н.С. Типологические различия влияния педагогической оценки на некоторые свойства внимания / Н. С. Уткина // Типологические исследования по психологии личности и психологии труда. — Пермь, 1964. -С.98- 111.
- Учебные стандарты школ России. /Под ред. B.C. Леднева. М.: Просвещение, 1998. — 215с.
- Учебные стандарты школ России. Кн. 1: Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования /Под ред. B.C. Леднева, Н. Д. Никаядрова, М. Н. Лазутовой. — М&bdquo- 1998.-379 с.
- Учителю о педагогической технике / Под ред. ЛИ. Рувинского. М.: Педагогика, 1987, — 154с.
- Ушинский К. Д. Собрание сочинений. М., 1950. Т.8. — 123с.
- Филиппов В.М. Министерство образования РФ. Модернизация российского образования / В. М. Филиппов. — М.: Просвещение, 2003. — 96с. (Тематическое приложение № 1 к журналу «Вестник образования».)
- Философия образования для XXI века: Сб.ст. М: Изд. фирма «Лотос», 1992. — 207с.
- Франкл В. Человек в поиске смысла / В. Франкл. М, 1990. — 368с.
- Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: учеб. пособ, для студ. высш. пед. учеб, заведений /И, И Фришман. М.: Академия, 2001. — 160 с.
- Фрумин И.Д. Пути самореализации /И.Д. Фрумин //Директор школы. -1994.-№ 4.-С. 12−16.
- Фрумин И. Д. Образовательное пространство как пространство развития: школа взросления /И. Д. Фрумин, Б. Д Эльконин //Вопросы психологии. 1993. — № 1. — 28−34.
- Фрумин И.Д. Пути самореализации /И.Д. Фрумин // Директор школы. 1994. — Ш4. — С. 12−16.
- Фрумин И.Д. Время найти середину. Обновление ученых планов и программ /И.Д. Фрумин // Директор школы. 1996. — № 1. — С.3−6.
- Фуникова Н.И. Комплексный подход как фактор организации дополнительного образования детей: автореф. дис. .канд. пед. наук /Н.И. Фуникова. Челябинск, 1998. — 23 с.
- Фуникова Н.И. Региональные особенности организации дополнительного образования детей /Н.И. Фуникова //Внешкольник. — 1998. — № 1. С.10−16.
- Хагер И. Эксперимент. Модель. Теория /И. Хагер. М., Берлин: Наука, 1982.-333с.
- Худик В.А. Диагностика детского развития: методы исследования /В.А. Худик. Киев: Освгса, 1992. — 227 с.
- Хуторской А, В, Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования /А.В. Хуторской //Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
- Цейтлин B.C. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / B.C. Цейтлин. М.: Знание, 1977. — 120с.
- Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе /И.М. Чередов. М.: Педагогика, 1987. -150с.
- Чернова Н.А. Педагогические условия развития дополнительного образования школьников (напримере региона): автореф. дис. канд. пед. наук /Н.А. Чернова Кемерово, 1998. — 19 с.
- Ф, 356. Чошанов М. А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы / М. А. Чошанов. II Педагогика 2000. — № 10. — С.95−102.
- Шакуров Р.Х. Социально педагогические основы управления: руководитель и педагогический коллектив /Р.Х. Шакуров. — М.: Просвещение, 1990. — 208с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников /Т.И. Шамова М.: Педагогика, 1982. — 209с.
- Шамова Т.И., Тюлю Г. М., Литвиненко Э. В. Оценка управленческой деятельности руководителя школы / Методическое пособие Т. И. Шамова, Г. М. Тюлю, Э. В. Литвинко. Вологда, 1995. — 76с.
- Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки / В. Ф. Шатанов. М.: Педагогика, 1979. — 134с.
- Шрадер В. Отношение к учебе слабоуспевающих учеников и условия, влияющие на изменение этого отношения / В. Шрадер // Психологические особенности слабоуспевающих школьников / Под ред. И. Лопше-ра Пер. с нем. М.: Педагогика, 1984. — С. 11−78.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности /Е.Н. Шиянов, И. Б. Котова Ростов н/Д: АО «Цв. печать», 1995. — 310с.
- Шмелева Н.Б. Научно-методические аспекты подготовки личности специалиста как профессионала /Н.Б. Шмелева //Образовательные технологии в педагогике высшей и средней школы /под ред. Н. Б. Шмелевой и др. Ульяновск: УлГУ, 2001. — С. 3−6.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе/Г.И. Щукина М.: Просвещение, 1979. — 160с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов /Г.И. Щукина М.: Педагогика, 1983. -208с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин // АПН СССР / Под ред. В. В. Давыдова, В. И. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 560с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности /ЭТ. Юдин. -М.: Наука, 1978.-391с.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании: Метод. Пособие /Н.Р. Юсуфбекова М.: ЦСПО РСФСР, 1991. — 91 с.
- Ядов В.А. Стратегия социального исследования. Описание, объяснение, написание социальной сферы / В. А. Ядов. — Институт социологии РАН. М.: Добросовет, 2001. — 596с.
- Якиманская И. С. Проблема контроля и оценки знаний как предмет психолого-педагогического исследования / RC. Якиманская //Психологические критерии качества знаний школьников. М: АПН СССР, 1990. -С.5−20.
- Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /И.С. Якиманская. — М: Сентябрь, 1996. — 96с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение /И.С. Якиманская. — М.: Педагогика, 1979. 144с.
- Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника / П. М. Якобсон. -М.: Просвещение, 1966,-285с.
- Ямбург Е.А. Эта «скучная» наука управления /Е.А. Ямбург. М.: АПП ЦИГП, 1992. — 62с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптационная модель /Е.А. Ямбург. -М.: Новая школа, 1997. 352с.
- ЯмилеваС.Т. Карта интеллектуально-творческого потенциала личности: мониторинг образовательных результатов / С. Т. Ямнлева // Дополнительное образование, 2004. — Мб. — С.24−27.
- Левин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию /В.А. Ясвин. М.: Смысл, 2001. — 365 с.
- Anweiler Ital. (Hrsg): Bildungssysteme in Europa. Weinheim und Basel, 4 Aufl, 1996.-S. 165- 192.
- Apelt U. Motivation im Fremdspacheminterricht. Leipzig, 1981.- I75S.
- Bloom B.S. Human Characterics and School Learning. New York, 1976. — 215p.
- Bloom B.S. The state of Research on Selected Alterable Variables in Education. Chicago, 1980. — 314p.
- Freinet E. Erziehung ohne Zwang. Stuttgart, 1981. — 235S.
- Gunter К. Entwicklungstendenzen der Allgemeinbildung. Berlin, 1980. -28 IS.
- Harper Collins. A. Glossary of the words used to describe Occupation standards and National Vocational Qualifications. London: PRIME ECO, 1997. -Юр.
- Haupt H. Ein Verfahren zur differenzierten Materialsammlung liber die Entvvicklung der Schulerpersonlichkeit.- Potsdam, 1975. 281S.
- Koch L. Logik des Lernens. Weinheim, 1991. — 252S.
- Koskermiemi M. Elemente der Unterrichtstheorie. — Miinchen, 1971. — 305S.
- Meyer E. Gruppenunterricht. Grundlegung und Beispiel. Oberursel, 1975.-218S.
- Rosenfeld U. Theorie und Praxis der Lehrmotivation. Berlin: VEB Deutschen Verlag der Wissenschaften, 1967. — 216S.
- Terman Lewis. Psychological Sex Differences. Manual of Child Psychol-ogyEducation. By L. Carmichael. New York, 1946. — 316p.
- Zuckerman M. Belief in internal control of belief in a just world: The use and misuse of the 1 E — scale in Prediction of attitudes and behavior. // Journal of Personality. — 1977. -№ 45. — p. 356 — 378.