Заключение.
Развитие математических способностей младших школьников на уроках технологии
Первоклассники из бумаги выполняют различные двухмерные и трехмерные формы. Ребенок исследует возможности применения бумаги, сгибая, сжимая, складывая, но затем объединяет их и получает новую форму, которая может включать различные геометрические фигуры. На современном этапе становления теории и практики детского конструктивного творчества особое значение приобретает знание младших школьников… Читать ещё >
Заключение. Развитие математических способностей младших школьников на уроках технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В литературе нет единства в подходах к определению сущности математических способностей, их взаимосвязей с интеллектом. Так высказывается мысль о том, что как таковые математические способности не существуют.
Государственный стандарт, основные образовательные программы начального образования ориентированы на развитие математических способностей школьников, на воспитание гуманной, творческой, социально активной личности.
В наше время, в начальном образовании значительное место отводится творчеству учащихся. Необходимо конкретизировать способы организации творческой деятельности младших школьников, определить педагогические условия развития творческой деятельности учеников на уроке.
Интегрированное обучение по предметам «математика» и «технология» означает проведение в школе уроков, на которых используются межпредметные связи.
Интегрированный урок — это способ организации образовательного процесса, который основан на поиске знаний, наиболее уникальном способе междисциплинарного исследования. Такие уроки обладают следующими свойствами: четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность информации на каждом этапе урока, большая информативная емкость материала.
Технология является комплексным и интегративным школьным предметом, его содержание взаимосвязано с развитием математических способностей — моделирование, выполнение расчетов, работа с геометрическими фигурами.
Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Все это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей его жизни эти качества будут нелишними.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для младших школьников, а также для детей, страдающих церебральными нарушениями и дефектами речи (дизартрия, заикание).
Первоклассники из бумаги выполняют различные двухмерные и трехмерные формы. Ребенок исследует возможности применения бумаги, сгибая, сжимая, складывая, но затем объединяет их и получает новую форму, которая может включать различные геометрические фигуры.
На современном этапе становления теории и практики детского конструктивного творчества особое значение приобретает знание младших школьников азов геометрии, что обеспечивает условие для реализации детьми собственных замыслов в работе с бумагой.
В современном дошкольном учреждении конструирование и моделирование из бумаги стало достаточно распространенным видом изобразительного творчества.
На этих занятиях развивается не только творческое мышление ребенка, но и мелкая моторика рук, необходимая и в других видах деятельности дошкольника. Конструирование и моделирование из бумаги позволяет взглянуть детям с иной точки зрения на простой лист бумаги, увидеть в нем выразительные возможности для реализации своих замыслов.
При обучении техники складывания и склеивания бумажных поделок дети знакомятся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т. д., учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнают многое другое, что относится к геометрии и математике.
Выполняя различные действия с бумагой в процессе ее обработки, применяя разные способы и приемы, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая их особенности в преобразованной форме.
Развитие математических способностей личности требует длительной, целенаправленной работы, поэтому эпизодическое использование развивающих задач не принесет желаемого результата. Следовательно, давать новые задачи необходимо не сами по себе, в определенной системе, приводящей к интенсивному общему развитию детей. Система познавательных задач, стимулирующая учебно-познавательную деятельность, развивающая гибкость и нестандартность мышления, должна, по нашему мнению, отвечать следующим требованиям:
Для продуктивного усвоения учеником знаний и для его интеллектуального развития важно давать задачи внутри предметной и меж предметной интеграции, поскольку потребность в синтезе научных знаний обусловлена все увеличивающимся количеством комплексных проблем, стоящих перед человечеством.
Результаты представленных экспериментов, проводимых с целью выявления уровня развития математических способностей младших школьников показали в контрольном эксперименте повышение уровня развития математических способностей учащихся и готовность к восприятию нового материала.