Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Основные характеристики рекламного текста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй половине XIX в. появляются первые рекламные агентства, которые скупают и продают рекламные места в газетах и журналах, готовят рекламные обращения и планируют рекламные кампании. Изобретение и распространение в XX веке радио, телевидения и компьютеров принципиально решило проблему тиражирования и распространения информации, в том числе и рекламной. Сегодня реклама диктует образ жизни… Читать ещё >

Основные характеристики рекламного текста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный мир насыщен рекламой, рекламные средства многочисленны, разнообразны и многолики, однако реклама не является порождением нашего времени. Слово «реклама» латинского происхождения (reclatare — выкрикивать). Уже в Древнем Египте, Греции и Риме мелкие разносчики-торговцы громко расхваливали достоинства товаров, создавая прообраз устной рекламы. К тому же времени относится и настенная реклама, содержащая объявления о продаже и зрелищных мероприятиях.

Поворотным пунктом в истории рекламы стало изобретение И. Гутенбергом в 1450 г. печатного станка. Первые печатные рекламные объявления появились в 1472 г. в Лондоне, а в 1611 г. там же было открыто первое рекламное бюро, связывающее рекламодателей с типографиями. В 1631 г. в Париже была создана справочная контора, печатавшая рекламные объявления в «Газет де Франс», оповещавшие об оптово-розничной торговле продуктами питания и скотом.

С начала XVIII в. реклама становится неотъемлемой частью практически всех издававшихся газет. Особенно бурно этот процесс развивается в США. Наиболее известной становится издававшаяся с 1729 г. полукоммерческая «Газетт», создателя которой Бенджамена Франклина называют отцом американской рекламы. Изобретение в 1839 г. фотографии значительно улучшило и оживило рекламные объявления, прибавив им достоверности и правдивости.

Во второй половине XIX в. появляются первые рекламные агентства, которые скупают и продают рекламные места в газетах и журналах, готовят рекламные обращения и планируют рекламные кампании. Изобретение и распространение в XX веке радио, телевидения и компьютеров принципиально решило проблему тиражирования и распространения информации, в том числе и рекламной. Сегодня реклама диктует образ жизни и модели поведения миллионам людей во всем мире. Сегодня она стала неотъемлемой частью экономики и массовой культуры.

Реклама представляет собой достаточно сложную систему. С каждым днем увеличиваются способы и средства ее воздействия на человека, она способна решать многие задачи в различных сферах деятельности людей: политике, коммерции, социологии.

Существует множество определений понятия «реклама» (от лат. «reclamare» — выкрикивать). Реклама — информация о товарах, различных видах услуг и т. п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т. п.

На конкурсе, проведенном американским журналом «Адвертайзинг Эйдж» получило одобрение следующее определение рекламы: «Реклама — это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товарах, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения» [26; 15].

Одним из самых распространенных и близким к истине считается следующее определение: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования» [3; 86].

Вот более полное определение рекламы: «реклама — особая информация, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний» [28; 54].

Реклама может также рассматривается как «информация о товарах, услугах с целью оповещения потребителя и создания спроса на эти товары и услуги, способы и формы доведения до заинтересованных лиц информации о реализуемых товарах и услугах, преследующие цель вызвать к ним интерес потребителя и предоставить ему необходимый набор сведений о свойствах объекта реализации» [22; 31].

Но всё же, давая определение рекламному тексту, большинство придерживается определения, которое гласит, что «рекламный текст — это прозаический либо стихотворный текст, содержащий в себе скрытый или открытый призыв к действию, обычно направленный на увелечение спроса» [25; 204].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой