Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ИсслСдованиС Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ статуса студСнтов с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ акадСмичСской успСваСмости

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ выраТСнности Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ качСства ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ трСвоТности ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сниТаСт ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ успСваСмости студСнтов. ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ коррСляции психофизиологичСских особСнностСй испытуСмых ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ акадСмичСской успСваСмости оказался достаточно высоким (r = 0.47). ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° напряТСния Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΡƒ Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ИсслСдованиС Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ статуса студСнтов с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ акадСмичСской успСваСмости (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ достаточно высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ трСвоТности соврСмСнных студСнтов. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ личностной трСвоТности ΠΏΠΎ-Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ, Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ стрСссовоС состояниС Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° рСспондСнтов (испытуСмых), находящихся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π² Π²ΡƒΠ·Π΅. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-мотивационная сфСра связанная Π»ΠΈΠΌΠ±ΠΈΠΊΠΎ-рСтикулярным комплСксом ΠΈ Π½Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскими систСмами ΠΌΠΎΠ·Π³Π° Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь нСдостаточная изучСнная ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Анализ доступной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ изучСния Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ упомянутых систСм ΠΌΠΎΠ·Π³Π° Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ выраТСнности Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ качСства, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ трСвоТности сопровоТдаСтся напряТСниСм Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²ΠΎΠ² чСловСчСского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ успСваСмости учащихся. Π’Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Π° ΠΈΠ³Ρ€Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Ссли ΠΎΠ½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ отраТаСтся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ работоспособности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ характСристик гСмодинамичСского гомСостаза Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚ обучСния Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ пСрСстроСк Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ колСбания синусового Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° сСрдца ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ исслСдования ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅.

БоотвСтствСнно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ воздСйствиям, сохранСниС постоянства Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ срСды Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависят ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡΡ‚ояния рСгуляторных ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы, ΠΎΡ‚ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия тонуса Π΅Π΅ ΡΠΈΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-парасимпатичСской систСм ΠΈ ΠΎΡ‚ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡ срСдовых Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ структуры Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ воздСйствия Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…одящиС измСнСния ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся условиями ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ структуры Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ нСблагоприятныС сдвиги Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ воздСйствии комплСкса Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² срСды, ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ провСсти Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½Ρ‹Π΅ мСроприятия, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ мСроприятия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° особо эффСктивны, Ссли проводятся с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства. Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя всС большСС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся созданию ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ учащихся, ΠΊΠ°ΠΊ срСдних ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ становятся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ возмоТности Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ диагностики, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, подростков, ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Ρ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹.

  • — ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ выраТСнности Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ качСства ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ трСвоТности ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сниТаСт ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ успСваСмости студСнтов.
  • — ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° статуса ВНБ студСнтов ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° Π΅Π΅ Π΄ΠΈΡΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Ρƒ 82% испытуСмых с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ симпато-Π°Π΄Ρ€Π΅Π½Π°Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… симптомов.
  • — Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ срыва Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ «ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ».
  • — ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° напряТСния Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΡƒ Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π’Π‘Π” Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΡƒΡ€ΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².
  • — ΠΊΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ коррСляции психофизиологичСских особСнностСй испытуСмых ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ акадСмичСской успСваСмости оказался достаточно высоким (r = 0.47).
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ