Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ предприятия и отрасли в бизнес-плане

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретические аспекты Анализа предприятия и отрасли в бизнес-плане В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как… Читать ещё >

Анализ предприятия и отрасли в бизнес-плане (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теоретические аспекты Анализа предприятия и отрасли в бизнес-плане В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции этого класса. [11].

В бизнес-план рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о тенденциях развития. Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны. Необходимо также изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия.

Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. [7].

Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка.

В данном разделе необходимо дать характеристику предприятию и отрасли, в котором оно функционирует.

В первой части данного раздела следует детально описать компанию, включая ее историю, настоящий статус и будущий проект. Ключевые элементы этого раздела: история компании, форма собственности, будущие цели.

Примерная структура данного раздела выглядит таким образом.

Чем предприятие занимается (будет дополнительно заниматься), что представляет собой продукт (услуга), кто является клиентами.

Описание ситуации в Вашей сфере бизнеса (как Ваше предприятие вписывается в выбранную сферу бизнеса, оценка перспектив развития).

Организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания.

Месторасположение предприятия (кратко описать: адрес предприятия, характеристика здания или помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции, чем хорошо место для Вашего бизнеса).

Специфика работы (сезонность, время работы (часы и дни недели), и другие особенности, связанные с данной сферой бизнеса). [13].

Поскольку многие из этих данных и информация являются отчетными или фактическими, то в этом разделе частично используются сведения из предыдущих бизнес-планов. Этот раздел желательно составлять руководителю компании, а не функциональным специалистам, вследствие широкого круга освещаемых вопросов.

Вторая часть данного раздела будет посвящена отрасли, в которой предприятие функционирует. В частности, бизнес-план оценивается потенциальными инвесторами по ряду критериев, одним из которых является отрасль, в которой компания конкурирует. К примеру, быстро растущий рынок может рассматриваться потенциальным инвестором как более благоприятный.

Следовало бы детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях. В этом разделе освещается: размер, зрелость и характер конкуренции в отрасли; препятствия вхождения в отрасль, выхода и роста; инновации и технологические изменения; законодательное регулирование; экономические тенденции; общие объемы продаж отрасли в течение последних лет; ожидаемый рост отрасли; количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет; новые продукты, полученные в последнее время в отрасли; основные конкуренты; тенденции их продаж. [11].

Обзор отрасли. Определение основных участников рынка По данным статистического источника с января по август 2014 г. российские авиакомпании перевезли 63,678 млн. чел., что на 12,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На внутренних линиях пассажиропоток увеличился на 19,6%, до 30,979 млн. чел., тогда как на международных рост составил 6,2% (до 32, 699 млн. чел.).

Процент занятости кресел увеличился на 0,5 п.п., до 81%, за счет роста на внутренних рейсах на 1,7 п.п. (до 77,8%). На международных линиях процент занятости кресел сократился на 0,2 п. п. (до 82,9%).

Самые высокие темпы роста среди первой пятерки российских перевозчиков продемонстрировала авиакомпания «Уральские авиалинии» (заняла пятое место по объему пассажиропотока). За первые восемь месяцев 2014 г. число перевезенных ею пассажиров увеличилось на 18,4%, до 3,487 млн. чел. Процент занятости кресел на рейсах авиакомпании увеличился на 0,9 п. п., до 76%.

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» за период с января по август 2014 г. перевезла в общей сложности 15,682 млн. чел., на 13,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рост перевозок на международных линиях составил лишь 1,9% (до 8,312 млн. чел.), тогда как на внутренних линиях они выросли на 31,4% и составили 7,37 млн. чел. Занятость кресел не претерпела изменений и закрепилась на уровне 79,2%.

Группа компаний «ЮТэйр» за восемь месяцев 2014 г. перевезла 7,456 млн. чел., что на 14,1% больше по сравнению с 2013 г. Процент занятости кресел увеличился на 3,92 п. п. и составил 81,73%. Авиакомпания не раскрывает детальной статистики по количеству перевезенных пассажиров, но по пассажирообороту основной рост приходится, наоборот, на международные направления 46,95%, в то время как в сегменте внутренних перевозок он составил 4,97%.

Авиакомпания «Сибирь», выполняющая рейсы под брендом S7 Airlines, за период с января по август 2014 г. перевезла 5,4 млн. чел., на 15,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. При этом процент занятости кресел снизился на 1,8 п. п., до 80,5%.

Таким образом, именно внутренние перевозки выступили драйвером роста общего рынка гражданской авиации. Очевидно, такое различие в темпах роста обусловлено девальвацией рубля, происходившей в прошлом году, что стало причиной роста стоимости международных поездок. Стоит отдельно отметить, что в декабре 2014 года по сравнению с декабрем 2013 года, объем рынка международных перевозок сократился на 5,7%, в то время как сегмент внутренних перевозок вырос на 17,6%.

Основными заказчиками для авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты, являются геологи, нефтяники, работники газодобывающей промышленностей, а также Министерство строительства для нефтяной и газовой промышленности (до 90% общего объема применения Ми-6, около 75%.

Производственный налет российских эксплуатантов вертолетной техники неуклонно растет с 2001 г. По данным ГосНИИГА, за этот период он составил около 1,5 млн ч, причем если в 2001 г. вертолеты налетали 180 тыс. ч, то в 2006 г. — уже 260 тыс. ч, а за первую половину прошедшего года — приблизительно 150 тыс. ч. Развитие нефтегазового сектора по-прежнему обеспечивает положительную динамику годового производственного налета российских эксплуатантов. Этим объясняется существенный разрыв в итоговых показателях двух лидеров — «Газпромавиа» и UTair — по сравнению с остальными операторами. В минувшем году производственный налет «Газпромавиа» превысил показатель 2008 г. на 10,8% и составил 42 692 ч. В 2010 г. в планах компании увеличить объем работ еще на 41,4% (отметим, что это должно быть достигнуто практически целиком за счет увеличения налета на Ми-8). Изменений данной тенденции в ближайшем будущем не предвидится — спрос на вертолетные работы будет только расти. На конец 2007 г. парк вертолетной техники насчитывал около 1960 машин со средним сроком эксплуатации примерно 20 лет.

Авиационная работа на внутреннем рынке заключается в предоставлении авиационных услуг клиентам (юридическим и физическим лицам) авиакомпании:

  • — выполнение чартерных перевозок пассажиров, груза и почты на самолетах;
  • — перевозка грузов и пассажиров вертолетами;
  • -перевозка вертолетами тяжелых конструкций (трубы газои нефтепроводов, антенн спутниковой связи и т. п.) на внешней подвеске с помощью самозахватов и без;
  • — применение вертолетов на строительно-монтажных работах, трелевке леса;
  • -обслуживание нефтедобывающих компаний;
  • — доставка бригад экстренной медицинской помощи;
  • — обнаружение и борьба с лесными пожарами;
  • — выполнение поисково-спасательных работ над морем и наземными районами
  • — различные виды воздушной съемки на самолетах и вертолетах;

Вот перечень работ, где с успехом может применяться малая авиация. По данным аналитических источников и отчетов авиакомпаний приведем общее количество налета вертолетов по часам.

Годовой налет по видам авиационных услуг, час.

Виды работ.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Нефтяная промышленность.

Газовая промышленность.

Строительно-монтажные работы.

Санитарная авиация.

Лесоохрана.

Электроэнергетика.

Прочие виды услуг.

Цифры показывают, что существует устойчивый рынок потребностей в авиауслугах.

Анализируя рынок авиауслуг по вышеприведенной информации, можно сделать вывод об устойчивом спросе на них, который обеспечит в регионе налеты ВС ежегодно около 35 000 час. Можно отметить также устойчивую потребность в обслуживании нефтяников и газовиков.

Исходя из известных объемов авиационных работ по Восточной Сибири можно установить среднесезонную производительность ВС и сделать прогноз потребностей в объемах работ и ВС на будущее.

Основными участниками рынка авиационных услуг в Восточной Сибири являются:

  • · Авиакомпания Алроса
  • · Авиакомпания Красавиа
  • · Авиакомпания Абакан Эйр
  • · Авиакомпания Аэрогео

ЗАО «Авиакомпания АЛРОСА» —авиакомпания, осуществляющая региональные перевозки в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные перевозки в страны СНГ, Азии и Европы, грузовые перевозки и специальные авиационные работы. Базируется в Якутии в аэропортах Мирный и Полярный (город Удачный).

Авиакомпания владеет следующими типами воздушных судов: Вертолет Ми-8 в количестве 25 штук, самолетами Ан-2, Ан2−24.

КрасАвиа — авиакомпания, осуществляющая магистральные и региональные авиаперевозки в Сибири и на Дальнем Востоке. Государственное авиапредприятие Красноярского края. В хозяйственном ведении предприятия находятся пять аэропортов.

На сегодняшний день «КрасАвиа» оперирует флотом из шестидесяти воздушных судов:

  • · Вертолеты:
  • · Ми-8 — 24
  • · Ми-АМТ— 3
  • · Ми-8МТВ — 2
  • · Робинзонр66- 2
  • · Самолёты:
  • · Ан-2 — 9
  • · Ан-3 — 4
  • · Ан-24 — 4 (RA-46 466, RA-46 642, RA-46 682, RA-47 821[2])
  • · Ан-26Б-100 — 4 (RA-26 008, RA-26 056, RA-26 118, RA-26 121)

Авиакомпания ООО «Абакан Эир» выполняет заказы как государственных, так и коммерческих предприятий и предлагает широкий спектр авиационных услуг на территории России и за рубежом. Являясь официально зарегистрированным поставщиком на рынке авиационных услуг для Всемирной Продовольственной Программы, наши самолеты Ил-76 доставляют гуманитарные грузы и продовольствие в различные точки планеты не только внутри фюзеляжа, но и осуществляют парашютное и беспарашютное десантирование грузов.

Вертолетная техника обеспечивает выполнение задач нефтяного и газового комплекса в Ямало-Ненецком Автономном Округе и Красноярском Крае, поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы в Республике Хакассия, авиационную поддержку Всемирной Продовольственной Программы в странах Среднего Востока и Африки.

Авиакомпания Аэрогео владеет вертолетами следующих типов: Ми-8МТВ, Ми-8Т, Ми-2, Bell-409.

Итак, можно сделать общий вывод о том, что в настоящее время в Восточной Сибири созданы достаточно благоприятные условия для осуществления бизнеса по предоставлению услуги авиаперевозок — как грузовых, так и пассажирских. Предприятие, укомплектованное хорошим авиапарком, имеющее квалифицированный персонал, хорошее месторасположение, и оказывающее широкий спектр услуг имеет все шансы отвоевать определенную часть рынка у остальных предприятий и организовать прибыльный бизнес.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой