Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ изучСния Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ «Имя ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅Β» Π² 5 классС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НапримСр, учащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ склонСния, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ синтаксичСскиС связи ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ вопрос ΠΎΡ‚ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ слова ΠΊ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ (ΡƒΠΏΡ€.35, стр.20βˆ’21). ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ°Ρ… окончания ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ затрудняСт… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ изучСния Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ «Имя ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅Β» Π² 5 классС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² 5 классС Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€ΠΈ направлСния.

Ρ• части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ языковоС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ основных общСствСнно осознанных «ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ чСловСчСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ: ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° (прСдмСтности, субстанции), дСйствия (процСсса), качСства (ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°), количСства ΠΈ Ρ‚. Π΄.»;

Ρ• ΠΏΡ€ΠΈ классификации слов ΠΏΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ям Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учитываСтся ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΉ — морфологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ слова;

Ρ• раскрываСтся Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ для овладСния ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ологичСскими Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ русского Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, Ρ‚. Π΅. создаётся мотивация для изучСния.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ изучСния ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Ρ‹:

Ρ• Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;

Ρ• ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ€Ρ„ологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ;

Ρ• ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ‚рСбованиями ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку для 5 класса Π² Ρ‚СматичСскоС ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ «Π˜ΠΌΡ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅» Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ знания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ учащихся:

Ρ• понятиС ΠΎΠ± ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ грамматичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ окончания ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ;

Ρ• понятия ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅/Π½Π΅ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, собствСнныС/Π½Π°Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅.

Ρ• ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСди Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, Ρ€ΠΎΠ΄, склонСниС, число, ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…;

Ρ• ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ окончания ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…;

Ρ• ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ вопросы; ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ; Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ собствСнныС ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅; ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ собствСнныС ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹; ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Π²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈ написании Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠΉ Π³Π°Π·Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½, ΠΊΠ½ΠΈΠ³, ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ комплСксноС ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ дидактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, составлСниС ΠΏΠ»Π°Π½Π° лингвистичСского описания ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ выполнСния домашнСго задания.

Помимо особСнностСй изучСния ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² 5-ΠΎΠΌ классС, присущих всСм Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ УМК, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ спСцифичСскиС Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ Н. М. Шанского ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π’. А. ЛадыТСнской, М. Π’. Π‘Π°Ρ€Π°Π½ΠΎΠ²Π°, Π›. А. ВростСнцовой ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ лингвистичСской ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ учащихся.

Основной курс изучСния ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ начинаСтся Π² 5-ΠΎΠΌ классС. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ даСтся понятиС ΠΎΠ± ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ всС морфологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ синтаксичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ изучСния ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² 5-ΠΎΠΌ классС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… морфологичСских ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ: ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ/Π½Π΅ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ собствСнности/ Π½Π°Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄Π°, числа ΠΈ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ°, ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ склонСния.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ морфологичСской ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ подраздСляСтся Π½Π° ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ заглавиями ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΎΠ². Благодаря Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ структурС информация подаСтся Π΄ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ. ВСорСтичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» выносится Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π° ΠΈ ΠΎΡ„ормляСтся ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста, послС Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ упраТнСния Π½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ постулата.

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, тСсно Π²ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΡƒΡŽ с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ «Π˜ΠΌΡ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅». НапримСр, Π² ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ № 473 Π½Π° ΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π΅ 45 ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ‚Скстом ΠΎ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ слСдуСт Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² Ρ‚СкстС нСсколько Ρ€Π°Π· Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ°Ρ… (это ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ «ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°»), Π° Π² ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ № 474 учащимся прСдлагаСтся Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ нСбольшой рассказ ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°ΠΆΠ°Ρ… своСй любимой ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ.

Задания Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ орфографичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² пСриодичСски Π²ΠΊΡ€Π°ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ основной ΡƒΠΏΠΎΡ€ дСлаСтся Π½Π΅ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ орфографичСскоС грамотности. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ вынСсСны ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π½ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ….

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Н. М. Шанского ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅.

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ «Π˜ΠΌΡ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅» прСдставлСн Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ М. М. Разумовской ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² М. М. Разумовской, Π‘. И. Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ²Π°, Π’. И. Капинос.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ являСтся ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚СнсивноС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ учащихся, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ выдСляСтся Π²Π΄Π²ΠΎΠ΅ большС часов, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Н. М. Шанского.

Π’ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅, посвящСнному ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ, даСтся понятиС ΠΎΠ± ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ всС морфологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ синтаксичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ удСляСтся Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠΌΠ΅Π½ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

Помимо ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ орфографичСской грамотности, ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ морфологичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСсколько ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΎΠ², посвящСнных ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ самых слоТных, Π½Π° ΠΈΡ… Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄, орфографичСских Ρ‚Π΅ΠΌ: ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ суффиксов ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…Ρ‡ΠΈΠΊ-, -Ρ‰ΠΈΠΊ-, -Π΅ΠΊ-, -ΠΈΠΊΠΈ слитноС/ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ написаниС Π½Π΅ Ρ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскими цСлями Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, связанными с ΡƒΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° посвящСн ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠΌΠ΅Π½ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Иной ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ «Π˜ΠΌΡ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² Π£ΠœΠš Π’. Π’. Π‘Π°Π±Π°ΠΉΡ†Π΅Π²ΠΎΠΉ.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСский комплСкс ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π’. Π’. Π‘Π°Π±Π°ΠΉΡ†Π΅Π²ΠΎΠΉ, Π›. Π”. ЧСсноковой прСдставлСн трСмя ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ «Π’Сория» Π΄Π°Π΅Ρ‚ систСматизированноС ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° всСго школьного курса русского языка. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ «ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°» являСтся сборником Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ» — ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ устной ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ.

ЦСль изучСния русского языка ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π‘Π°Π±Π°ΠΉΡ†Π΅Π²ΠΎΠΉ — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ русскому языку ΠΈ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π’.Π’. Π‘Π°Π±Π°ΠΉΡ†Π΅Π²Π°, полагаясь Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ имя ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π° Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах, Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° «Π˜ΠΌΡ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅» Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ справочный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ сразу ΠΆΠ΅ обращаСтся нСпосрСдствСнно ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ — упраТнСниям Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π­Ρ‚ΠΈ упраТнСния Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… понятий, ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΈΠΌΡ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅», «Ρ€ΠΎΠ΄», «ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅», «Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎ», «ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆ»; Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскоС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Π½Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… способах ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

НапримСр, учащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ склонСния, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ синтаксичСскиС связи ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ вопрос ΠΎΡ‚ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ слова ΠΊ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ (ΡƒΠΏΡ€.35, стр.20−21). ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ°Ρ… окончания ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ затрудняСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ° ΠΏΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΡŽ (ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ № 32, стр.20). Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ пропСдСвтичСски вводятся знания ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π±Π΅ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ°Ρ… (упраТнСния № 34−35, стр.20).

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ сборника Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ нСсколько ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² русского языка, ΠΊΠ°ΠΊ орфография (ΡƒΠΏΡ€.41, стр.22) ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Ρ„Π΅ΠΌΠΈΠΊΠ° (ΡƒΠΏΡ€.37, стр.21).

ВсСм Ρ‚Ρ€Ρ‘ΠΌ УМК присуща ΠΎΠ΄Π½Π° общая ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — Ρ‚Π΅ΠΌΠ° «Π˜ΠΌΡ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅» относится ΠΊ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° «ΠœΠΎΡ€Ρ„ология ΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ография». Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€ΡƒΠΊΠ° ΠΎΠ± Ρ€ΡƒΠΊΡƒ с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ орфографичСской грамотности.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ