Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ВрСбования ΠΊ соврСмСнным ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ истории

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ИзмСнСниС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСских основ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ΄ΠΎΠΊΡ‚Ρ€ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΡƒ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ² Π² ΠΈΡΡ‚оричСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, которая являСтся Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ дисциплиной для школьного курса истории. ИзмСнСниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ образования, гуманитаризация ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ образования, повлСкшиС Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВрСбования ΠΊ соврСмСнным ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ истории (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования соврСмСнныС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ истории Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ трСбованиям:

  • -ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΡƒ содСрТания ΠΈ Π°Π²Ρ‚орской ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ; ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскими пособиями;
  • -ΠΈΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСского комплСкса; ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьного историчСского образования ΠΏΠΎ «Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΠΈ» ;
  • -ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ичСских пристрастий, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π·Π²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ спорных ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌ;
  • -ΠΏΠΎ возмоТности Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ стСпСни Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ учащихся с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ аспСктами историчСского ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • -Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ особСнности Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ² России, Π΅Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • -Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, совмСщая Π² ΡΠ΅Π±Π΅ авторский тСкст, хрСстоматийныС ΠΈ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, мСтодичСский Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ инструмСнтарий;
  • -раскрытиС истории Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-насыщСнных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°Ρ…;
  • -построСниС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ рассказов, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ для чтСния;
  • -ориСнтация читатСля Π½Π° ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ творчСского вообраТСния ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-цСнностного восприятия учащихся;
  • -раскрытиС классичСского Π½Π°Π±ΠΎΡ€Π° Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ основу историчСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ достиТСния историчСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ;
  • -построСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ для ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса; ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° учащихся ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классах;
  • -Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ историчСского сознания школьников; возмоТная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° построСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса — Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ курса истории ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ;
  • -обСспСчСниС спСцифики историчСского образования Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования Π² 90-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ вмСсто классичСской ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ личностная (личностно ориСнтированная) ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ°, основанная Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ интСрСсов ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Личностно ориСнтированная ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² построСния систСмы историчСского образования:

Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ;

гуманичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;

нСсколько ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ систСмы образования;

интСрнационализация образования, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ российской систСмы образования Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ пространство;

творчСски-ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ истории.

ΠŸΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, нСпосрСдствСнно повлиявшими Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… основ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² истории, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅:

  • 1) ИзмСнСниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ образования, гуманитаризация ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ образования, повлСкшиС Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ модСль обучСния, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ становится Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ познания.
  • 2) ИзмСнСниС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСских основ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ΄ΠΎΠΊΡ‚Ρ€ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΡƒ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ² Π² ΠΈΡΡ‚оричСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, которая являСтся Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ дисциплиной для школьного курса истории.

ΠžΡ‚Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΊΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ схСмы истории Π² ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΡΠΈΡΡ‚ском ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ школьного историчСского образования Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ государства ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ общСства выразился Π² ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π΅ ΠΎΡ‚ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ авторских ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… курсов истории.

3) ИзмСнСниС структуры школьного историчСского образования, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚ричСской структурС. ВмСсто Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° истории, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ…ронологичСском порядкС с Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄ΠΎ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии основной ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π±Ρ‹Π»ΠΎ создано Π΄Π²Π° ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°: Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ (5−9 классы) ΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ срСднСй школС (10 — 11 классы).

Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ»ΠΎ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ пСрСраспрСдСлСниС ΠΈ ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… часов Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ Базисного Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π°. Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ вмСсто 612 ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… часов Π½Π° ΠΊΡƒΡ€Ρ истории, построСнный ΠΏΠΎ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ 350 ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… часов Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ школС ΠΈ 140 часов Π½Π° ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ ступСни ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ срСднСго образования ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚ричСской ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ историчСского образования.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½Ρ‹ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ комплСксы ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² для Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, основной ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π’ Ρ‚СорСтичСском ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ эти ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ написаны Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… авторских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ, мСтодологичСских ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Ρ‡Ρ‚ΠΎ затрудняСт ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ являСтся ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΠΎ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСских комплСксов.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Π½Π° 12-Π»Π΅Ρ‚Π½ΡŽΡŽ модСль срСднСго образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² для ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… школ ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ