Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Требования к современным ученикам истории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменение теоретико-методологических основ фундаментальной науки. Переход от монодоктринальности к плюрализму мнений и оценок, дискуссионность и нерешенность многих проблем и вопросов в исторической науке, которая является базовой научной дисциплиной для школьного курса истории. Изменение социальных целей образования, гуманитаризация и гуманизация образования, повлекшие за собой новую… Читать ещё >

Требования к современным ученикам истории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях вариативного образования современные учебники истории должны отвечать следующим требованиям:

  • -соответствовать обязательному минимуму содержания и авторской программе по истории; обеспечиваться и дополняться разноплановыми учебно-методическими пособиями;
  • -издаваться на основе единой программы в составе учебно-методического комплекса; обеспечивать преемственность школьного исторического образования по «вертикали» ;
  • -отказаться от политических пристрастий, быть более взвешенными в освещении спорных и конфликтных тем;
  • -по возможности в равной степени знакомить учащихся с разными аспектами исторического прошлого — культурными, социальными, духовными и др.;
  • -быть вариативными, отражать особенности регионов России, ее многонациональность и поликультурность;
  • -быть многофункциональными, совмещая в себе авторский текст, хрестоматийные и справочные материалы, иллюстрации, методический аппарат, оценочный инструментарий;
  • -раскрытие истории в эмоционально-насыщенных образах;
  • -построение материала в виде рассказов, форме книги для чтения;
  • -ориентация читателя на стимулирование творческого воображения и совершенствование эмоционально-ценностного восприятия учащихся;
  • -раскрытие классического набора фактов, составляющих фундаментальную основу исторической науки и вместе с тем опора на новые достижения исторической науки;
  • -построение учебника в форме, удобной для организации учебного процесса; подготовка учащихся к восприятию цивилизационного подхода в старших классах;
  • -формирование исторического сознания школьников; возможная форма построения учебного процесса — введение курса истории мировых цивилизаций;
  • -обеспечение специфики исторического образования в различных видах и типах учебных заведений.

В системе образования в 90-е годы вместо классической утвердилась личностная (личностно ориентированная) парадигма, основанная на признании уникальности интересов и образовательных потребностей каждого конкретного человека. Личностно ориентированная парадигма предполагает приоритет следующих принципов построения системы исторического образования:

целостность, последовательность, системность и интегративность; вариативность и плюрализм;

гуманическая направленность;

несколько уровней системы образования;

интернационализация образования, включение российской системы образования в международное образовательное пространство;

творчески-проектный и опережающий характер подготовки учителей истории.

Поворотными, ключевыми моментами, непосредственно повлиявшими на изменение содержательных и процессуальных основ учебников истории, можно назвать следующие:

  • 1) Изменение социальных целей образования, гуманитаризация и гуманизация образования, повлекшие за собой новую дидактическую модель обучения, при которой ученик становится равноправным субъектом познания.
  • 2) Изменение теоретико-методологических основ фундаментальной науки. Переход от монодоктринальности к плюрализму мнений и оценок, дискуссионность и нерешенность многих проблем и вопросов в исторической науке, которая является базовой научной дисциплиной для школьного курса истории.

Отход от жестко детерминированной схемы истории в марксистском понимании на уровне школьного исторического образования в условиях формирующегося в России правового государства и гражданского общества выразился в отказе от единого учебника и появлении авторских программ и учебников, предлагающих различные интерпретации школьных курсов истории.

3) Изменение структуры школьного исторического образования, переход от линейной к концентрической структуре. Вместо единого полного цикла истории, изучаемого в хронологическом порядке с древности до современности на протяжении основной и полной средней школы, было создано два подобных завершенных цикла: в основной (5−9 классы) и в полной средней школе (10 — 11 классы).

Это повлекло за собой перераспределение и сокращение учебных часов внутри Базисного федерального плана. Теперь вместо 612 учебных часов на курс истории, построенный по линейному принципу, отведено 350 учебных часов в основной школе и 140 часов на старшей ступени полного среднего образования по концентрической модели исторического образования.

Созданы вариативные комплексы учебников для начальной, основной и старшей школы. В теоретическом отношении эти учебники написаны на основе разных авторских концепций, методологических и методических подходов, что затрудняет учебную деятельность педагогов и учащихся. Поэтому одной из актуальных задач является подготовка концептуально однородных и совместимых по вертикали учебно-методических комплексов.

В связи с переходом на 12-летнюю модель среднего образования должно быть подготовлено новое поколение учебников для обычных и специализированных школ и классов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой