Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Повышение технологической надежности подготовки деталей мобильной техники к гальваническому осаждению цинковых покрытий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведение анодного травления детали непосредственно в электролите цинкования позволит усовершенствовать техническую систему. В этом случае процесс предварительной подготовки детали будет включать: механическая обработка; обезжиривание «венской известью»; промывка в холодной воде; анодное травление непосредственно в электролите цинкования; удаление продуктов травления с обрабатываемой… Читать ещё >

Повышение технологической надежности подготовки деталей мобильной техники к гальваническому осаждению цинковых покрытий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цинковые гальванопокрытия получили свое распространение в основном благодаря высоким защитным свойствам от воздействия агрессивных сред и коррозии. Однако цинковые гальванические покрытия возможно применять и при восстановлении изношенных поверхностей деталей машин. Цинковые гальванопокрытия обладают не только высокими защитными свойствами, но и хорошо гасят вибрации (благодаря своей пластичности). При этом цинковые гальванопокрытия обладают высокой прочностью сцепления с подложкой, что является залогом долгосрочной службы деталей восстановленных цинком.

Прочность сцепления гальванического покрытия с основой является одним из наиболее важных критериев оценки качества полученного осадка, если не самым важным. В процессе работы детали восстановленной или защищенной гальваническими цинковыми покрытиями подвергаются значительным температурным, механическим, вибрационным, и другим нагрузкам. При этом возникают усилия (от температурной деформации или при отрыве, сдвиге изломе и так далее) стремящиеся отделить осажденный слой цинка от поверхности, на которую он осажден. Степень адгезии (сцепления) осаждаемого цинка с основой обуславливает прочность сцепления покрытия и основы, определяя при этом надежность и долговечность восстановленной или защищённой поверхности. Невысокая прочность сцепления гальванопокрытия с основой приводит к отслоению, выкрашиванию, вспучиванию, покрытию трещинами и так далее, осажденного слоя. При этом поверхность детали, покрытая гальваническим слоем, перестает полноценно выполнять свое предназначение, отрицательно влияя на сопрягаемые с ней детали вплоть до полного выхода из строя всего узла или механизма. цинковый деталь анодный электролит Обеспечение высокой прочности сцепления цинкового гальванического покрытия с основой возможно только при тщательном соблюдении технологического процесса предварительной подготовки поверхности к осаждению и непосредственно самого осаждения. То есть, для повышения технологической надежности осаждения гальванического покрытия необходимо, прежде всего, обеспечить должный уровень технологической надежности процесса предварительной подготовки восстанавливаемой поверхности к осаждению.

Некоторые исследователи предлагают использовать теорию надежности при оценке прочности сцепления гальванопокрытия с основой [1−3]. В данном случае, технологической надежностью подготовки деталей к цинкованию является величина, выраженная в процентах восстановленных деталей, имеющих высокую прочность сцепления. При этом, процесс подготовки рассматривается как техническая система, содержащей в качестве структурных элементов технологические операции. При этом, технологическая надежность этой системы будет зависеть от количества и надежности составных элементов, а также их взаимосвязи. Надежность этих составных элементов, будет зависеть от различных технологических факторов (температура электролита, плотность рабочего тока, время обработки и так далее). Кроме того, на качество проведения предшествующей технологической операции будет в значительной мере оказывать влияние на надежность каждого элемента. При отказе одного структурного элемента приведет к отказу технической системы в целом. Таким образом, взаимосвязь структурных элементов такой системы носит последовательный характер. В этом случае возможно применение второй теоремы вероятностей, которая гласит: «Вероятность совместного появления нескольких зависимых событий равна произведению вероятности одного из них на условные вероятности всех остальных».

В общем случае, предварительная подготовка поверхностей восстанавливаемых деталей к электролитическому осаждению цинкового покрытия включает: их механическую обработку, обезжиривание и травление с промывками теплой и холодной водой [1−2, 4−15].

Если принять вероятность проведения высококачественной механической обработки поверхности, зачистки её наждачной шкуркой и установки устройства для гальванического осаждения цинка равной 1, то для схемы 1 (табл.) получаем следующее [1, 3]:

рсц1(t)=роб (t)рпр1(t) рпр2(t) ртр (t) рпр3(t) рпр4(t) рвыд (t) рвых (t),.

где роб (t) — вероятность качественного обезжиривания;

рпр1(t) … рвых (t) — условные вероятности.

Для проведения априорной оценки вероятность безотказной работы каждого из структурных элементов технической системы за большой промежуток времени принимается равной 0,99 [1, 3]. В этом случае, априорная оценка рассматриваемых технологических систем принимает вид:

Рсц1(t)=0,998=0,92; Рсц2(t)=0,996=0,94; Рсц3(t)=0,997=0,93; Рсц4(t)=0,996=0,94.

Таким образом, от 6 до 8 процентов брака из-за низкой прочности сцепления заложено в самой структуре технологического процесса предварительной подготовки подложки к гальваническому покрытию цинком. При этом, технологическая надежность всей технической системы будет зависеть от надежности самого слабого структурного элемента.

Таблица Технологические процессы предварительной подготовки деталей к гальваническому цинкованию.

Операция (структурный элемент).

Схемы.

Механическая обработка восстанавливаемой поверхности.

Зачистка поверхности наждачной шкуркой.

Обезжиривание химическое.

Промежуточная промывка холодной водой.

Монтаж устройства для гальванического цинкования.

Обезжиривание поверхности электрохимическое.

Промежуточная промывка горячей водой.

Промежуточная промывка холодной водой.

Анодное травление в 30%-ном растворе H2SO4.

Анодное травление в электролите цинкования.

Промежуточная промывка холодной водой.

Анодное травление совместно с обезжириванием.

Промежуточная промывка холодной водой.

Промежуточная промывка горячей водой.

Промежуточная промывка холодной водой.

Подача электролита цинкования и выдержка без тока.

Подача электролита цинкования и выход на режим.

Стабильность технологической надежности это изменение во времени уровня надежности. Во время подготовки деталей к цинкованию проточным способом по приведенным выше схемам надежность технической системы снижается ввиду частичного смешения рабочих растворов, в результате изменения их технологических свойств.

Проведение анодного травления детали непосредственно в электролите цинкования позволит усовершенствовать техническую систему. В этом случае процесс предварительной подготовки детали будет включать: механическая обработка; обезжиривание «венской известью»; промывка в холодной воде; анодное травление непосредственно в электролите цинкования; удаление продуктов травления с обрабатываемой поверхности; выход на режим и собственно само цинкование [1−2, 7−12].

Если надежность каждого структурного элемента предлагаемой технической системы принять равной надежности элементов существующих систем (1−4) Рi (t) = 0,99, то получаем априорную оценку ее технологической надежности по прочности сцепления следующего вида [1, 3]:

Рсцпр (t) = Роб (t) Рпр (t) Ртр (t) Рвых (t) = 0,994 = 0,96.

То есть, совершенствование технологии предварительной подготовки позволило на 2 … 4% повысить технологическую надежность цинкования.

Это возможно при обеспечении надежности введенных элементов не менее надежности замененных. Например, в сравнении со схемой 3 (табл.):

Ртр (t) Рвых (t) Ртр3 (t) Рпр3 (t) Рвых3 (t).

Проведение такого совершенствования рационально при получении величины прочности сцепления покрытия с основой не менее чем в существующих технологиях, то есть [1, 3]:

сцпр сцсущ Таким образом, технологическая надежность предварительной подготовки деталей к электролитическому осаждению цинка играет огромную роль в получении высокой прочности сцепления покрытия с основой и обеспечения технологической надежности осаждения.

  • 1. Захаров Ю. А. Совершенствование технологии восстановления посадочных отверстий корпусных деталей проточным электролитическим цинкованием: дис. … канд. техн. наук: 05.20.03: защищена 20.12.01: утв. 26.04.02 / Захаров Юрий Альбертович. Пенза, 2001. 170 с.
  • 2. Митряков А. В. Надежность восстановительной технологии. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1979. 183 с.
  • 3. Schwarz Guenter, K. // Oberflaeche Surface. 1984. 25. № 6. P.165.
  • 4. D’Angelo, M.P. // Plat and Surface Finish. 1986. 73. № 9. P.20.
  • 5. Захаров Ю. А., Рылякин Е. Г., Лахно А. В. Анализ способов восстановления посадочных отверстий корпусных деталей машин // Молодой ученый. 2014. № 16. С. 68−71.
  • 6. Захаров Ю. А., Рылякин Е. Г., Семов И. Н. Восстановление посадочных поверхностей корпусных деталей машин проточным гальваническим цинкованием // Молодой ученый. 2014. № 17. С. 58−62.
  • 7. Захаров Ю. А., Рылякин Е. Г., Семов И. Н. Восстановление корпусных деталей гальваническим цинкованием // Актуальные вопросы современной науки. Научный журнал. № 4 (4). 2014. С. 11−16.
  • 8. Захаров Ю. А., Ремизов Е. В., Мусатов Г. А. Анализ способов восстановления корпусных деталей транспортно-технологических машин и комплексов // Молодой ученый. 2014. № 19. С. 202−204.
  • 9. Захаров Ю. А., Ремизов Е. В., Мусатов Г. А. Преимущества гальваномеханического осаждения металлов при восстановлении деталей мобильных машин // Молодой ученый. 2015. № 1. С. 66−68.
  • 10. Захаров Ю. А., Спицын И. А., Ремзин Е. В., Мусатов Г. А. К вопросу о совершенствовании гальванических способов восстановления деталей мобильных машин // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2014. № 4(12). С. 99−104.
  • 11. Захаров Ю. А., Спицын И. А., Ремзин Е. В., Мусатов Г. А. Совершенствование технологического процесса гальванического цинкования деталей транспортно-технологических машин и комплексов // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2014. № 4(12). С. 105−111.

Аннотация

Цинковые гальванические покрытия достаточно широко применяются как защитные покрытия деталей мобильной техники. Цинковые покрытия обладают высокой прочностью сцепления и могут применяться для восстановления размеров поверхностей деталей. Обеспечение высокой прочности сцепления покрытия с основой возможно только при тщательном соблюдении технологического процесса предварительной подготовки поверхности к осаждению и непосредственно самого осаждения. В данном случае, технологической надежностью подготовки деталей к цинкованию является величина, выраженная в процентах восстановленных деталей, имеющих высокую прочность сцепления. При этом, процесс подготовки рассматривается как техническая система, содержащей в качестве структурных элементов технологические операции. Совершенствование технологического процесса восстановления цинковым гальванопокрытием заключается в осуществлении анодного травления детали в рабочем электролите цинкования.

Ключевые слова: гальванопокрытие, предварительная подготовка, технологическая надежность, травление, обезжиривание, механическая обработка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой