Гипербола и литота
В данном примере мы видим, что для описания неприятных эмоций и чувств Бриджит, автор использует стилистический прием литоту. Чтобы в более полном объеме передать ощущения героини, абстрактное существительное «ego» сравнивается с физическим объектом языковой действительности, образ которого известен большинству читателей, и характеризуется крайне небольшими размерами. Литота — стилистический… Читать ещё >
Гипербола и литота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По сути, гипербола и литота — это два выражения одного и того же явления, поскольку с помощью них дается расширенная оценка чего-либо в большую или меньшую сторону. Эти средства художественной выразительности нарочитого преувеличения большого или «малости» малого используются в произведениях, чтобы разнообразить и украсить повествование более живым и образным языком. Часто подобный прием сопряжен с другим средством экспрессивности, сравнением, как, например, в следующем примере.
13) Upstairs a door slammed and footsteps thundered down the stairs like a herd of inebriated rhinos. (TA, 27).
Какая-то дверь наверху захлопнулась и шаги загрохотали по лестнице, словно прошло стадо носорогов.
Для начала стоит объяснить, что речь идет о том, что с верхнего этажа дома спускается девочка-подросток. Безусловно, подростки могут быть шумными, неуклюжими и чрезмерно оживленными, однако, вряд ли один ребенок смог бы наделать столько же шума, сколько стадо носорогов. На лицо многократное преувеличение реальности, которое способствует достижению комического эффекта, и обнаруживает повышенную экспрессивность повествования.
Литота — стилистический троп, характеризующийся нарочитым преуменьшением какого-либо действия или объекта. Литота используется с целью придания тексту большей образности.
14) Such occasions always reduce my ego to size of snail. (HF).
На подобных встречах мое самолюбие сокращается до размеров улитки.
В данном примере мы видим, что для описания неприятных эмоций и чувств Бриджит, автор использует стилистический прием литоту. Чтобы в более полном объеме передать ощущения героини, абстрактное существительное «ego» сравнивается с физическим объектом языковой действительности, образ которого известен большинству читателей, и характеризуется крайне небольшими размерами.
Таким образом, благодаря использованию данного художественного приема, автор подчеркивает негативное отношение Бриждит к идее пойти на вечеринку, где будут только пары. Объяснением данного нежелания служит одиночество Бриджит. На подсознательном уровне она понимает, что, попав в атмосферу чужого семейного счастья, будет более остро ощущать свою собственную неудачу в личной жизни. Нахождение в обществе семейных пар каждый раз обнажает ее нереализованный потенциал в сфере личностных отношений, откуда и появляется неприятное ощущение, связанное с резким падением самооценки.
15) My boyfriend is sleeping with a bronzed giantess (HF, 181).
Мой молодой человек спит с загорелой великаншей.
Данный пример иллюстрирует реализацию гиперболы, которая способствует передаче чувств героини. Бриджит крайне подавлена: она узнала о том, что ее молодой человек ей изменяет. Его любовница, а точнее невеста, — модель. Раздосадованная и ослепленная ревностью, со свойственной женской натуре чертой все преувеличивать, Бриджит называет ее «великаншей». Использование данного художественного приема связано с тем, что за счет преувеличения, рост девушки становится скорее ее недостатком, нежели достоинством. Из-за крайней неуверенности в себе, которая становится еще сильнее вследствие измены, Бриджит самоутверждается за счет унижения другого человека. Она пытается доказать себе свою значимость, свое превосходство, повысить свою самооценку, принижая внешних достоинств соперницы.